N°15
30 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.01.2004
«Аэрофлот» не опускает рук
Компания может уйти из Шереметьево, а может и остаться

версия для печати
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов выразил вчера крайнее сожаление по поводу того, что победа в конкурсе на право управлять международным аэропортом Шереметьево (МАШ) досталась не его компании. Накануне совет директоров МАШ, исполняя функции конкурсной комиссии, отдал предпочтение другому претенденту -- компании «Альфа-Шереметьево», аффилированной с «Альфа-Групп». Г-н Окулов считает это решение настолько вредоносным для будущего «Аэрофлота», что не исключает возможности перебазирования крупнейшей авиакомпании России в другой московский аэропорт. Впрочем, одновременно он пообещал «приложить все усилия» для развития МАШ.

Глава «Аэрофлота» напомнил, что изначально он выступал против организации конкурса на право управлять МАШ. «Условия конкурса не предполагали каких-либо обязательств победителя в отношении развития инфраструктуры Шереметьево и инвестиций, -- говорит г-н Окулов. -- Условия предусматривали только одно: порядок вознаграждения управляющей компании (в размере 1% выручки аэропорта, 25% ее годового прироста и 2% чистой прибыли. -- Ред.)». По его мнению, какие-либо инвестиции в течение трех лет, на которые заключается управленческий контракт, победителю делать бессмысленно: «Пока сделаешь их, уже и срок управления закончится». Валерий Окулов заявил, что «Аэрофлот» вынужден был участвовать в конкурсе на управление МАШ исключительно в силу тесных связей со своим базовым аэропортом: «Аэрофлот» -- это 54% пассажирских перевозок Шереметьево, 70% грузов и 86% почты».

Гендиректор высказал претензии к непрозрачности процедуры выявления победителя. «Почему мы проиграли? -- задал он риторический вопрос и признался: -- У меня нет понятного, логичного ответа на этот вопрос». Г-н Окулов заявил газете «Время новостей», что его не проинформировали, по каким именно критериям члены совета директоров МАШ отдали предпочтение другому претенденту. Во время финального голосования члены совета оценивали различные аспекты конкурсных заявок в баллах, причем каждый директор мог в сумме присудить своему фавориту максимум 100 баллов. «Альфа-Шереметьево» победила с отрывом в 67 баллов (595 против 528 у компании «Интер-терминал», представлявшей интересы «Аэрофлота»).

По мнению г-на Окулова, победа представителей «Альфа-Групп», которых он квалифицировал как «финансистов», может иметь фатальные последствия для МАШ. «Аэропорт глубоко, почти безнадежно болен. -- констатировал Валерий Окулов. -- Его надо лечить. А ведь финансистов и нотариусов обычно приглашают, чтобы составить завещание...»

Перед лицом этой нерадостной перспективы г-н Окулов намерен «ни в коем случае не опускать рук» и анализировать все возможные варианты действий. «Рассматривается вариант оспорить итоги конкурса, хотя мы и не питаем иллюзий по поводу его продуктивности», -- заявил гендиректор «Аэрофлота» газете «Время новостей». Равным образом не отметается с порога идея перебазировать «Аэрофлот» в какой-нибудь другой московский аэропорт. Г-н Окулов признал, что этот гипотетический переезд не может не быть исключительно дорогим и трудоемким. Тем не менее он подчеркнул, что решение в данном случае будет приниматься на основе чисто математических подсчетов соотношения ожидаемых затрат и выгод. Впрочем, покуда возможно, г-н Окулов пообещал прилагать все силы для развития Шереметьево в соответствии с планами, которые «Аэрофлот» строил по поводу этого аэропорта до проведения тендера. Гендиректор, правда, еще не знает, насколько эти старые планы совместимы с новой реальностью.

К моменту подписания номера представители «Альфа-Шереметьево» не были доступны для комментариев.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.01.2004
Роман Мухаметжанов
Крупный бизнес хочет заслониться средним и мелким
Действующая сегодня в России система бизнес-объединений, возможно, скоро прекратит свое существование. Три основные предпринимательские "колонны" - РСПП (крупный бизнес), «Деловая Россия» (средний) и ОПОРА (малый) могут слиться в единую организацию, невиданных доселе по масштабам и всеохватности... >>
  • //  30.01.2004
«Газпрому» не удалось вчера захватить Ковыктинское месторождение
После передачи Талаканского месторождения «Сургутнефтегазу» следовало ожидать активизации восточносибирского нефтегазового консорциума, в который помимо компании Владимира Богданова входят госкомпании «Газпром» и «Роснефть»... >>
  • //  30.01.2004
«Роснефть» изучает возможность участия в новом конкурсе
Американская ExxonMobil -- оператор проекта «Сахалин-3» -- так и не смогла получить лицензию на разработку входящих в проект месторождений. Как заявил вчера вице-премьер Виктор Христенко, правительство аннулировало итоги конкурса по «Сахалину-3», который прошел еще в 1993 году, поскольку не видит оснований для предоставления компании права работы в проекте ни на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), ни на условиях национального налогового режима. Теперь, по словам чиновника, лицензия будет выставлена на новый конкурс. При этом вице-премьер не исключил, что в конечном счете месторождение будет разрабатываться на условиях СРП, но только в том случае, если желающих приобрести его для работы на условиях общего налогового режима не найдется. >>
  • //  30.01.2004
Дмитрий Борко
Минэкономразвития не учло пожеланий ФКЦБ
Центробанк в ближайшее время не выйдет из состава акционеров Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ). Как говорится в предложениях Минэкономразвития, Минфина, МАП, ЦБ и ФКЦБ, направленных в правительство, эта мера «нецелесообразна»... >>
  • //  30.01.2004
Александр Лукашенко напомнил белорусскому правительству, за что ему платят деньги
Белорусские власти постепенно приходят к мысли о неизбежности согласия на условия Москвы в газовой сфере. Вчерашнее совещание с правительством по газовой проблеме Александр Лукашенко провел в непривычно спокойной манере... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  • //  30.01.2004
Компания может уйти из Шереметьево, а может и остаться
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов выразил вчера крайнее сожаление по поводу того, что победа в конкурсе на право управлять международным аэропортом Шереметьево (МАШ) досталась не его компании... >>
  • //  30.01.2004
В префектуре Центрального административного округа (ЦАО) нет и не может быть плана по сносу ветхих домов, сообщил начальник архитектурно-планировочного управления ЦАО Евгений Любимов... >>
  • //  30.01.2004
ExxonMobil обязывают компенсировать ущерб на сумму 6,75 млрд долларов
Нефтяному гиганту ExxonMobil не удалось добиться снижения штрафа за ущерб, причиненный окружающей среде Аляски из-за катастрофы танкера Exxon Valdez 24 марта 1989 года (см. справку). В ноябре прошлого года федеральный суд этого американского штата оштрафовал компанию на 4 млрд долл., однако это решение было обжаловано... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама