Время новостей
     N°15, 30 января 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.01.2004
«Аэрофлот» не опускает рук
Компания может уйти из Шереметьево, а может и остаться
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов выразил вчера крайнее сожаление по поводу того, что победа в конкурсе на право управлять международным аэропортом Шереметьево (МАШ) досталась не его компании. Накануне совет директоров МАШ, исполняя функции конкурсной комиссии, отдал предпочтение другому претенденту -- компании «Альфа-Шереметьево», аффилированной с «Альфа-Групп». Г-н Окулов считает это решение настолько вредоносным для будущего «Аэрофлота», что не исключает возможности перебазирования крупнейшей авиакомпании России в другой московский аэропорт. Впрочем, одновременно он пообещал «приложить все усилия» для развития МАШ.

Глава «Аэрофлота» напомнил, что изначально он выступал против организации конкурса на право управлять МАШ. «Условия конкурса не предполагали каких-либо обязательств победителя в отношении развития инфраструктуры Шереметьево и инвестиций, -- говорит г-н Окулов. -- Условия предусматривали только одно: порядок вознаграждения управляющей компании (в размере 1% выручки аэропорта, 25% ее годового прироста и 2% чистой прибыли. -- Ред.)». По его мнению, какие-либо инвестиции в течение трех лет, на которые заключается управленческий контракт, победителю делать бессмысленно: «Пока сделаешь их, уже и срок управления закончится». Валерий Окулов заявил, что «Аэрофлот» вынужден был участвовать в конкурсе на управление МАШ исключительно в силу тесных связей со своим базовым аэропортом: «Аэрофлот» -- это 54% пассажирских перевозок Шереметьево, 70% грузов и 86% почты».

Гендиректор высказал претензии к непрозрачности процедуры выявления победителя. «Почему мы проиграли? -- задал он риторический вопрос и признался: -- У меня нет понятного, логичного ответа на этот вопрос». Г-н Окулов заявил газете «Время новостей», что его не проинформировали, по каким именно критериям члены совета директоров МАШ отдали предпочтение другому претенденту. Во время финального голосования члены совета оценивали различные аспекты конкурсных заявок в баллах, причем каждый директор мог в сумме присудить своему фавориту максимум 100 баллов. «Альфа-Шереметьево» победила с отрывом в 67 баллов (595 против 528 у компании «Интер-терминал», представлявшей интересы «Аэрофлота»).

По мнению г-на Окулова, победа представителей «Альфа-Групп», которых он квалифицировал как «финансистов», может иметь фатальные последствия для МАШ. «Аэропорт глубоко, почти безнадежно болен. -- констатировал Валерий Окулов. -- Его надо лечить. А ведь финансистов и нотариусов обычно приглашают, чтобы составить завещание...»

Перед лицом этой нерадостной перспективы г-н Окулов намерен «ни в коем случае не опускать рук» и анализировать все возможные варианты действий. «Рассматривается вариант оспорить итоги конкурса, хотя мы и не питаем иллюзий по поводу его продуктивности», -- заявил гендиректор «Аэрофлота» газете «Время новостей». Равным образом не отметается с порога идея перебазировать «Аэрофлот» в какой-нибудь другой московский аэропорт. Г-н Окулов признал, что этот гипотетический переезд не может не быть исключительно дорогим и трудоемким. Тем не менее он подчеркнул, что решение в данном случае будет приниматься на основе чисто математических подсчетов соотношения ожидаемых затрат и выгод. Впрочем, покуда возможно, г-н Окулов пообещал прилагать все силы для развития Шереметьево в соответствии с планами, которые «Аэрофлот» строил по поводу этого аэропорта до проведения тендера. Гендиректор, правда, еще не знает, насколько эти старые планы совместимы с новой реальностью.

К моменту подписания номера представители «Альфа-Шереметьево» не были доступны для комментариев.

Михаил КУКУШКИН