|  | ||
|  | ||
| N°15 30 января 2004 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
 Как же тебе повезло, моей невесте Римский-Корсаков на сцене Оперного центра Галины Вишневской 
Предварительные показы «Царской невесты» Римского-Корсакова в постановке ученика Петра Фоменко македонца Ивана Поповски прошли тихо. Теперь спектакль играют для широкой публики и показали Мстиславу Ростроповичу. Видимо, поэтому перед первым представлением (следующие -- 4 и 10 февраля) знаменитая исполнительница партии Марфы и постановщица бурной оперы в Монте-Карло Галина Вишневская была похожа от волнения на бледную окаменевшую тень. В итоге же, судя по выражениям лиц супругов, оба остались довольны покроем нетривиального спектакля. В нем заметно школьное и взрослое: черты режиссерского театра компонуются с приметами театра примадонн, камерный стиль вмещает вокальные манеры, пригодные для оперных арен, и в результате действие заметно отличается от многих оперных зрелищ Москвы. Прежде всего -- своеобразием постановочной эстетики и свежестью сочетания студенческого и великосветского тонов. Страстная опера Римского-Корсакова по драме Льва Мея на почти миниатюрной сцене Оперного центра превращена режиссером в мистический детектив. Лишенный хоров, словно выдвинутый вплотную к публике, спектакль приобрел кинематографический объем. Но без голливудской размашистости. Мизансцены Поповски подобны балету -- то и дело герои, забываясь в поворотах сюжета и музыки, словно впадают в сон. Они движутся как сомнамбулы, вычерчивая странные и жесткие рисунки собственных взаимоотношений, они мешают тем, кто не спит, вторгаясь в их как будто бы реальную историю, они провоцируют и убаюкивают, превращая зубодробительную драму в синее пространство метафор. Кто-то заметит в прохладном и прозрачном антураже (сценограф -- Алла Коженкова) следы жуткого Ледяного дома, не имевшего, впрочем, отношения к царствованию Грозного, кто-то решит, что бутафория потому бела, что предельно символизирована. В этом схематизированном объеме, в танцевальных па мизансцен -- то обдающих холодом, то пронзительных -- действуют традиционные оперные герои. Их традиционность лишена ходульности, но все же они словно бы сошли со сцены Большого, а не сбежали из «Мастерской Фоменко». Среди них самые сильные и удачные не только актерски, но и вокально -- Марфа и Любаша. Ирина Окнина (Марфа) едва ли не аристократична, Оксана Корниевская (Любаша) неординарной мощью голоса и актерского поведения выдает почитание руководительницы Оперного центра. Грязной в исполнении Александра Касьянова, Бомелий Павла Паремузова и Лыков Валентина Суходольца при всем остроумии рисунка сыграны и спеты скорее декоративно. Сочетание этой декоративности, схематизированной картинности действия, энергичного оркестра (дирижер Владимир Понькин) и проникновенно решенных вокальных партий придает спектаклю вид не вполне законченный, но сделана «Царская невеста» не стандартно. Принципиально, что ее можно смотреть и слушать не только как опыт драматической режиссуры на оперных подмостках, но и как захватывающее, до слез проникновенное представление. 
 |  | 
 
 Римский-Корсаков на сцене Оперного центра Галины Вишневской Предварительные показы «Царской невесты» Римского-Корсакова в постановке ученика Петра Фоменко македонца Ивана Поповски прошли тихо. Теперь спектакль играют для широкой публики и показали Мстиславу Ростроповичу... >> 
 Журнал «Знамя» привечает не только словесность Ныне редкий журнал обходится без годовых премий и соответствующих приемов. Пусть денег мало (наградные суммы, как правило, не разглашаются), но поощрять авторов и общаться с коллегами нужно. Традицию «семейных праздников» заложило, кажется, «Знамя» в начале 90-х... >> 
 Ленком всем показал, что такое французская комедия Эльмо Нюганен, глава таллиннского Городского театра (приезжавшего к нам в ноябре с превосходными «Отцами и детьми»), поставил в Ленкоме пьесу Ива Жамиака (1918--1987). В оригинале она называется «Мсье Амилькар платит», в театре -- «Tout paye, или Все оплачено»... >> 
  Сегодня премьера оперы «Мазепа» в Большом театре Сегодня вечером, а также 1, 3, 5 и 10 февраля в Большом театре дают оперную премьеру -- «Мазепу» Чайковского. В 2004 году исполнится 120 лет со дня первой постановки этой оперы... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог 
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |