N°95
28 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  28.05.2003
Фарфоровый рай
После семидесяти лет разрухи в Петербурге открылся дворец Строгоновых

версия для печати
Теперь он не зеленый, а розовый, родовой дворец Строгоновых на Невском проспекте. После двух лет поисков и споров зданию, построенному к 50-летию Петербурга бывшим москвичом бароном Сергеем Григорьевичем Строгоновым, возвращен исторический цвет. В 1750-е годы Франческо Растрелли, главный архитектор ансамбля, вынужденный надстраивать «чужые хоромы» (первый дом знаменитых солепромышленников был двухэтажным), использовал saumon (такое благородное название придумал розовому а la Strogonoff критик Александр Бенуа) для того, чтобы зрительно облегчить свое строение. Затем, в период неоклассицизма, здание было желтым, вновь розовым оно стало в эпоху возрождения барокко (1840-е годы), красным в конце XIX века и, наконец, в 1920-е годы, в период первой «романтической реставрации» дворца, было признано, что зеленый -- излюбленный цвет итальянского мастера. Только теперь, после восстановления хронологии событий, стало очевидно, что такое решение в известной степени погубило визуальное восприятие архитектуры дворца, сделав ее приземистой и «грубой».

Возрожденные фасады -- большой, но не единственный успех реставрации, которая с перерывами велась с 1991 года. Теперь в полном блеске можно видеть и восемь залов парадного этажа, причем перед нами своеобразный и изысканный чертеж истории рода -- портрет четырех поколений семьи. Например, в непосредственной близости от единственного в Петербурге подлинного зала Растрелли (Большой зал) в подражание ему сто лет спустя правнучкой первого владельца была выстроена Большая гостиная. «Сумасшедшая красота» Парадной столовой -- результат усидчивых штудий крепостным архитектором Строгоновых, великим зодчим Казанского собора Андреем Воронихиным идей двух выдающихся мастеров неоклассицизма Чарлза Камерона и Джакомо Кваренги. Полулюстры, которые теперь освещают столовую, появились в результате десятилетней работы по воплощению в жизнь сохранившегося лишь в акварельных эскизах замысла Воронихина. Заслуживают особого внимания и отреставрированные «строгоновские лоджии» -- копии фресок Рафаэля в Ватикане.

Спустя семьдесят лет после своего закрытия Строгоновский дворец возродился. В настоящее время его следует назвать фарфоровым, поскольку ближайшие месяцы, а может быть, и годы он будет местом экспонирования произведений прославленных российских фарфоровых заводов. Начинается серия этих выставок с представления завода Гарднера.
Сергей КУЗНЕЦОВ, Санкт-Петербург

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.05.2003
Чуть больше полугода назад в прошлом знаменитый советский пианист, а потом очень успешный европейский дирижер Владимир Ашкенази привозил в Москву Вторую симфонию Сибелиуса. Приехав, он много объяснял, что с северной природой, через которую так любил выражать себя скандинавский композитор, его самого многое связывает -- у него и жена исландка, и сам он из России... >>
  • //  28.05.2003
«Кинотавр» вступает в новую фазу развития
Вроде все как всегда. Синее небо, белый пароход «Максим Рыльский», на палубе которого проходит традиционная пресс-конференция, посвященная объявлению программы «Кинотавра». Знаменитый кинокентавр, состоящий из фестиваля отечественного кино (который все и знают), и международного конкурса (которому в этом году исполняется уже десять лет, но он в общественном сознании до сих подвизается на вторых ролях), в этом году откроется 4-го, а завершится 17 июня. За это время будут показаны две конкурсные программы, панорама отечественного кино, несколько спецпроектов, четыре ретроспективы зарубежного кино, а также ежедневная культурная программа, в которой, помимо юбилеев Петербурга, фильма «Я шагаю по Москве», Всеволода Шиловского и пр., будет отмечен и юбилей гостиницы «Жемчужина», постоянного места проведения «Кинотавра»... >>
  • //  28.05.2003
Слова «молодой режиссер» больше не требуют кавычек
В конце 90-х годов cамой популярной темой театральных разговоров был т.н. «конец века режиссуры». От того времени остался прекрасный сборник бесед «Режиссерский театр от «Б» до «Ю». Разговоры под занавес века, выпуск 1» (М., 1999). Младшими из собеседников были россияне Сергей Женовач, (р. 1957) и Анатолий Праудин (р. 1961), англичанка Кети Митчел (р. 1964), литовец Оскарас Коршуновас (р. 1969); старшими -- Юрий Любимов, Джорджо Стрелер и Питер Брук. Никаких общих итогов эти беседы подвести не могли, но частный вывод стоило сделать. В российском театре на глазах сдвигалась возрастная планка. Дебютанты 2-й половины 80-х более не могли и не желали числиться по ведомству «молодой режиссуры»... >>
  • //  28.05.2003
После семидесяти лет разрухи в Петербурге открылся дворец Строгоновых
Теперь он не зеленый, а розовый, родовой дворец Строгоновых на Невском проспекте. После двух лет поисков и споров зданию, построенному к 50-летию Петербурга бывшим москвичом бароном Сергеем Григорьевичем Строгоновым, возвращен исторический цвет. В 1750-е годы Франческо Растрелли, главный архитектор ансамбля, вынужденный надстраивать «чужые хоромы» (первый дом знаменитых солепромышленников был двухэтажным), использовал saumon (такое благородное название придумал розовому а la Strogonoff критик Александр Бенуа) для того, чтобы зрительно облегчить свое строение. Затем, в период неоклассицизма, здание было желтым, вновь розовым оно стало в эпоху возрождения барокко (1840-е годы), красным в конце XIX века и, наконец, в 1920-е годы, в период первой «романтической реставрации» дворца, было признано, что зеленый -- излюбленный цвет итальянского мастера... >>
  • //  28.05.2003
подпись под музеями: Отреставрированный Строгоновский дворец - одно из самых отрадных явлений юбилейного Петербурга >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика