N°95
28 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  28.05.2003
Кризис среднего возраста
«Кинотавр» вступает в новую фазу развития

версия для печати
Вроде все как всегда. Синее небо, белый пароход «Максим Рыльский», на палубе которого проходит традиционная пресс-конференция, посвященная объявлению программы «Кинотавра». Знаменитый кинокентавр, состоящий из фестиваля отечественного кино (который все и знают), и международного конкурса (которому в этом году исполняется уже десять лет, но он в общественном сознании до сих подвизается на вторых ролях), в этом году откроется 4-го, а завершится 17 июня. За это время будут показаны две конкурсные программы, панорама отечественного кино, несколько спецпроектов, четыре ретроспективы зарубежного кино, а также ежедневная культурная программа, в которой, помимо юбилеев Петербурга, фильма «Я шагаю по Москве», Всеволода Шиловского и пр., будет отмечен и юбилей гостиницы «Жемчужина», постоянного места проведения «Кинотавра».

Похоже, наступила эпоха юбилеев, подведения итогов, воспоминаний и ностальгии. Например, по тому времени, когда, радуясь грядущей свободе кооперативного кино, «Кинотавр» приглашал на теплоход не журналистов на полтора часа, а друзей-кинематографистов на всю ночь -- путешествовать по Москве-реке, праздновать и веселиться. Теперь уже никому не придет в голову вместе с коллегами предаваться ненормированной радости за дешевой водочкой и нехитрой закуской по каютам. Сегодня преуспевающие кинематографисты ведут здоровый образ жизни, разборчивы к собутыльникам, ограничены во времени. Возможно, поэтому самой серьезной новацией «Кинотавра» сегодня представляется мне перенесение Кинорынка из Дагомыса, где он проходил обычно, в Сочи. Деловая часть призвана поддержать празднично-развлекательную, так как профессионалы все менее склонны смешивать работу с отдыхом, а сочинская «халява» перестает быть пределом мечтаний для тех, кто может позволить себе нормальный отдых в куда более презентабельных условиях, вдали от телекамер и знакомых лиц.

Наличие Кинорынка позволит помимо прочего посмотреть и часть картин, которые в конкурс включить не удалось. Например, новый фильм Алексея Учителя «Прогулка», который, по слухам, взят в программу ММКФ. Туда же ушел и загадочный «Коктебель» молодого режиссера Бориса Хлебникова, который пока все видевшие очень хвалят.

Впрочем, конкурсная программа Сочинского фестиваля довольно полно отражает пейзаж современного отечественного кино. За ее пределами -- новые фильмы Сергея Соловьева по Чехову да картина Владимира Хотиненко про подводную лодку, более этим летом ничего и не ждут. С другой стороны, в программе фильм лауреата дебютного конкурса прошлого года Алексея Мурадова «Правда о щелпах» и новая работа Лидии Бобровой «Бабуся» -- оба режиссера получили старт на «Кинотавре», затем тепло были приняты международной кинообщественностью, и от них можно ждать интересных фильмов. Дебютного конкурса в этом году в Сочи нет. За старых мастеров представительствует Эльдар Рязанов с «Ключом от спальни», фильмом очевидно нефестивального качества, но за неимением в этом году отдельного конкурса зрительского (то есть массового) кино, призванного конкурировать с «Магнитными бурями» Вадима Абдрашитова, -- очень серьезной работой как раз выдающегося художественного качества.

Отечественный кинопроцесс пока еще не набрал достаточно оборотов, чтобы можно было начать сепарацию: и сливки, и обрат смешаны в одном сочинском флаконе, где есть совсем слабые картины вроде «Фото» Александра Галина, «Притяжения» Василия Серикова, «Жизнь одна» Виталия Москаленко, «Игра в модерн» Максима Коростышевского, но можно встретить и профессиональное, серьезное кино. В целом программу можно поделить на несколько частей: кино для зрителей, которое не надо показывать на фестивалях (это «Кавказская рулетка» Федора Попова, «Вторая невеста императора» Светланы Дружининой), уже разочаровавшие картины талантливых режиссеров («Кармен» Александра Хвана и «Шик» Бахтиера Худойназарова), совсем новые и потому сюрпризные («Марш славянки» Натальи Пьянковой, «Старухи» Геннадия Сидорова).

Александр Сокуров на этот раз обещал показать свой очередной новый фильм «Отец и сын», отмеченный на Каннском фестивале призом ФИПРЕССИ. Естественно, на Сочинском фестивале он вне конкурса, в качестве «специального события».

Юбилейный международный фестиваль отмечает свое десятилетие необычной ретроспективой: фильмами, поставленными председателями или членами жюри предыдущих фестивалей: от Агнешки Холланд, приезжавшей в Сочи в 1994 году, до Веры Хитиловой, судившей конкурс в 2002-м. Забавно, что член жюри первого МКФ Валерий Тодоровский в этом году стал председателем жюри Российского фестиваля.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.05.2003
Чуть больше полугода назад в прошлом знаменитый советский пианист, а потом очень успешный европейский дирижер Владимир Ашкенази привозил в Москву Вторую симфонию Сибелиуса. Приехав, он много объяснял, что с северной природой, через которую так любил выражать себя скандинавский композитор, его самого многое связывает -- у него и жена исландка, и сам он из России... >>
  • //  28.05.2003
«Кинотавр» вступает в новую фазу развития
Вроде все как всегда. Синее небо, белый пароход «Максим Рыльский», на палубе которого проходит традиционная пресс-конференция, посвященная объявлению программы «Кинотавра». Знаменитый кинокентавр, состоящий из фестиваля отечественного кино (который все и знают), и международного конкурса (которому в этом году исполняется уже десять лет, но он в общественном сознании до сих подвизается на вторых ролях), в этом году откроется 4-го, а завершится 17 июня. За это время будут показаны две конкурсные программы, панорама отечественного кино, несколько спецпроектов, четыре ретроспективы зарубежного кино, а также ежедневная культурная программа, в которой, помимо юбилеев Петербурга, фильма «Я шагаю по Москве», Всеволода Шиловского и пр., будет отмечен и юбилей гостиницы «Жемчужина», постоянного места проведения «Кинотавра»... >>
  • //  28.05.2003
Слова «молодой режиссер» больше не требуют кавычек
В конце 90-х годов cамой популярной темой театральных разговоров был т.н. «конец века режиссуры». От того времени остался прекрасный сборник бесед «Режиссерский театр от «Б» до «Ю». Разговоры под занавес века, выпуск 1» (М., 1999). Младшими из собеседников были россияне Сергей Женовач, (р. 1957) и Анатолий Праудин (р. 1961), англичанка Кети Митчел (р. 1964), литовец Оскарас Коршуновас (р. 1969); старшими -- Юрий Любимов, Джорджо Стрелер и Питер Брук. Никаких общих итогов эти беседы подвести не могли, но частный вывод стоило сделать. В российском театре на глазах сдвигалась возрастная планка. Дебютанты 2-й половины 80-х более не могли и не желали числиться по ведомству «молодой режиссуры»... >>
  • //  28.05.2003
После семидесяти лет разрухи в Петербурге открылся дворец Строгоновых
Теперь он не зеленый, а розовый, родовой дворец Строгоновых на Невском проспекте. После двух лет поисков и споров зданию, построенному к 50-летию Петербурга бывшим москвичом бароном Сергеем Григорьевичем Строгоновым, возвращен исторический цвет. В 1750-е годы Франческо Растрелли, главный архитектор ансамбля, вынужденный надстраивать «чужые хоромы» (первый дом знаменитых солепромышленников был двухэтажным), использовал saumon (такое благородное название придумал розовому а la Strogonoff критик Александр Бенуа) для того, чтобы зрительно облегчить свое строение. Затем, в период неоклассицизма, здание было желтым, вновь розовым оно стало в эпоху возрождения барокко (1840-е годы), красным в конце XIX века и, наконец, в 1920-е годы, в период первой «романтической реставрации» дворца, было признано, что зеленый -- излюбленный цвет итальянского мастера... >>
  • //  28.05.2003
подпись под музеями: Отреставрированный Строгоновский дворец - одно из самых отрадных явлений юбилейного Петербурга >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика