N°51
24 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  24.03.2003
Эротические сны не снятся
Сегодня открывается выставка культового фотографа XX века Хельмута Ньютона

версия для печати
Звезда немецкой рекламной фотографии Хельмут Ньютон никакой не монстр эпатажа, а старичок-бодрячок в темных очках и кожаной курточке. В конце прошлой недели 82-летний мастер пожаловал в Москву, чтобы открыть III Международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии». Герр Ньютон по происхождению еврей, но не брезговал фотографировать нацистскую бой-бабку, кинорежиссера Лени Рифеншталь. Он любит исследовать природу власти -- сексуальной, политической и финансовой. При всем при том Ньютон работает для модных журналов и генерального спонсора Московского фестиваля фотографии компании Volkswagen. Он снимает ню в рискованных позах на фоне лакированных машин. Машины у него куда сексуальнее голых девиц.

Объяснения тому разные. Во-первых, герр Ньютон в своем творчестве насмехается над массовой культурой, создавшей, по его словам, конвейер, призванный регулировать и направлять желание. Он неустанно борется с «этой зверской машиной» и вот уже пятьдесят лет живет с «нормальной женщиной», актрисой Джун Браун, кстати, куратором московской выставки. Во-вторых, Ньютон человек немолодой, и его эротические пристрастия эволюционируют как бы по спирали. Когда он был мальчиком, его возбуждали линии и формы новеньких и дорогих авто. Потом по понятным физиологическим законам стали торкать женские груди, ноги и бедра. А теперь вот мудрого Ньютона снова прет от безупречных по дизайну капотов, багажников и фар. «Эротические сны мне не снятся», -- сказал мэтр на пресс-конференции в отеле «Балчуг».

Со всем этим сложным (цитируем пресс-релиз) «глубоко закодированным миром» Хельмута Ньютона можно познакомиться на выставке в Московском Доме фотографии. В наших ближайших публикациях мы обещаем по-возможности расшифровать глубокие ньютоновские коды.

Директор МДФ Ольга Свиблова проанонсировала и другие выставки фестиваля «Мода и стиль в фотографии», которые будут открыты в начале апреля в разных залах столицы. Тем у фестиваля три: «Мода как мода», «Цирк как стиль жизни», «70-е годы XX века». В каждой, понятно, есть свои выставочные хиты. В первой помимо Ньютона выставка фото немецких кабаре начала века. Во второй -- «История мирового цирка», представленная Национальным фондом современного искусства Франции. Кроме того, впервые можно будет увидеть «Фильмы Феллини глазами папарацци» (проект итальянского фотографа Тацио Секкьяроли). Ну а от лица «семидесятников» выступят россиянин Слава Зайцев (фотоистория Дома моды) и француз Жан-Мари Перье, собравший фотоархивы великих современников, включая музыкантов из The Beatles и The Rolling Stones.
Сергей ХАЧАТУРОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.03.2003
Сегодня открывается выставка культового фотографа XX века Хельмута Ньютона
Звезда немецкой рекламной фотографии Хельмут Ньютон никакой не монстр эпатажа, а старичок-бодрячок в темных очках и кожаной курточке. В конце прошлой недели 82-летний мастер пожаловал в Москву, чтобы открыть III Международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии». Герр Ньютон по происхождению еврей, но не брезговал фотографировать нацистскую бой-бабку, кинорежиссера Лени Рифеншталь. Он любит исследовать природу власти -- сексуальной, политической и финансовой. При всем при том Ньютон работает для модных журналов и генерального спонсора Московского фестиваля фотографии компании Volkswagen. Он снимает ню в рискованных позах на фоне лакированных машин. Машины у него куда сексуальнее голых девиц... >>
  • //  24.03.2003
«Кремль, иди ко мне!» -- спектакль про все сразу
Спектакль «Кремль, иди ко мне!», поставленный Борисом Мильграмом по пьесе Алексея Казанцева, идет три часа с хвостиком. Есть слух, что его собираются урезать чуть ли не на час и играть без антракта. Если слух верен -- честь и хвала автору, согласившемуся сократить свою нарочито хаотичную пьесу. Мешанина причин и следствий, сумбур вместо логики, нервность и невнятность -- все это естественно для драматургии, пытающейся отразить текущую жизнь в формах самой жизни (если угодно, можете назвать ее «драматургией постсоцреализма»). Сумбурность, однако, плохо уживается с громоздкостью, а Казанцев явно перестарался, дописывая и подновляя пьесу, начатую десять лет назад: слишком уж много всего наворочено, слишком слабо сцеплено... >>
  • //  24.03.2003
Состоялся вечер по случаю пятилетней годовщины со дня смерти Галины Улановой
Фонд Галины Улановой -- это комната в Доме актера на Арбате, недавний вежливый отказ нынешнего руководства Большого театра от соучредительства (который, кажется, может быть пересмотрен: Михаил Швыдкой сказал на вечере, что «место Улановой, фонда Улановой -- в Большом театре») и Владимир Васильев, в бытность которого худруком Большого легендарная балерина занимала должность «творческого консультанта». Как всегда в подобного рода затеях, среди задач фонда -- «хранение памяти», а в списке планируемых благодеяний -- поддержка молодых дарований, из которых, быть может, новая Уланова и вырастет... >>
  • //  24.03.2003
«Выпей до дна» (Exotica) -- второй альбом группы «Волга». «Волга» -- это такой электронно-акустический коллектив, созданный в 1997 году музыкантами из разных областей музыки. В него вошли этнопевица Анжела Манукян, музыкант и продюсер Алексей Борисов (участник легендарных групп «Невский проспект» и «Центр») и гитарист Роман Лебедев. Потом присоединился человек, играющий на корнях деревьев, а выступали «волжане» с, пожалуй, любыми фолк- и world-музыкантами нашей сцены. Сами они, конечно, из самых заметных деятелей, объединяющих современную электронную музыку, элементы неадаптированного русского фольклора и ритуальные этнические мотивы в высококачественный world fusion. Да еще на ритмической основе даба, трип-хопа и хауса в сочетании с атмосферным эмбиентом и акустической перкуссией... >>
  • //  24.03.2003
На днях -- без шума, криков и пиара -- на прилавках магазинов появился новый альбом самой известной в России современной украинской группы, львовского квинтета «Океан Эльзы» «Суперсиметрiя» («Мистерия звука»). «Океан Эльзы» были мною всегда безмерно уважаемы за интеллигентность, наличие драйва и отсутствие позы. Пару лет назад наша газета даже назвала их не то «группой года», не то «альбомом года». В такой оценке мы были, впрочем, не одиноки. Но это тогда. Сегодня все не так, и хотя альбом известной группы по инерции попал в чарты крупных магазинов, ничего, кроме недоумения, альбом этот вызвать не может. Сказать, что «Суперсиметрiя» -- плохой альбом, нельзя, сказать, что хороший... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама