N°51
24 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  24.03.2003
Симметрия нового и архаичного
версия для печати
«Выпей до дна» (Exotica) -- второй альбом группы «Волга». «Волга» -- это такой электронно-акустический коллектив, созданный в 1997 году музыкантами из разных областей музыки. В него вошли этнопевица Анжела Манукян, музыкант и продюсер Алексей Борисов (участник легендарных групп «Невский проспект» и «Центр») и гитарист Роман Лебедев. Потом присоединился человек, играющий на корнях деревьев, а выступали «волжане» с, пожалуй, любыми фолк- и world-музыкантами нашей сцены. Сами они, конечно, из самых заметных деятелей, объединяющих современную электронную музыку, элементы неадаптированного русского фольклора и ритуальные этнические мотивы в высококачественный world fusion. Да еще на ритмической основе даба, трип-хопа и хауса в сочетании с атмосферным эмбиентом и акустической перкуссией. В качестве песенной лирики используются аутентичные славянские тексты XII--XIX веков, которые Манукян поет в точности как бабушка из русской деревни. Читать о таком, наверное, страшновато, но в результате у «Волги» получается очень внятная, красивая и легкая музыка. На этнофестивалях под «Волгу» люди то танцуют, то грезят наяву.

«Выпей до дна» -- второй альбом предполагаемой трилогии. Несмотря на часто непонятные и довольно мрачные тексты народных песен, альбом слушается легко и весело, сообщая даже какое-то танцевальное настроение. Музыканты точно использовали свойственные народным текстам речитативность и ритмичность, качественно и талантливо наложив на них современные техно-ритмы, открыв, таким образом, потрясающие фонетические возможности старорусского языка. Язык, казавшийся до того архаичным, неудобным, труднопроизносимым, гармонично соединился с динамичной танцевальной ритмикой. Этническая музыка и использование ее мотивов в современных музыкальных жанрах -- модное и популярное направление современной музыкальной культуры, и «Волга», конечно, не первооткрыватель. Но профессионализм и талант музыкантов «Волги» позволяют им делать очень органичную и легкую (в хорошем смысле) музыку.
Вячеслав РОГОЖНИКОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.03.2003
Сегодня открывается выставка культового фотографа XX века Хельмута Ньютона
Звезда немецкой рекламной фотографии Хельмут Ньютон никакой не монстр эпатажа, а старичок-бодрячок в темных очках и кожаной курточке. В конце прошлой недели 82-летний мастер пожаловал в Москву, чтобы открыть III Международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии». Герр Ньютон по происхождению еврей, но не брезговал фотографировать нацистскую бой-бабку, кинорежиссера Лени Рифеншталь. Он любит исследовать природу власти -- сексуальной, политической и финансовой. При всем при том Ньютон работает для модных журналов и генерального спонсора Московского фестиваля фотографии компании Volkswagen. Он снимает ню в рискованных позах на фоне лакированных машин. Машины у него куда сексуальнее голых девиц... >>
  • //  24.03.2003
«Кремль, иди ко мне!» -- спектакль про все сразу
Спектакль «Кремль, иди ко мне!», поставленный Борисом Мильграмом по пьесе Алексея Казанцева, идет три часа с хвостиком. Есть слух, что его собираются урезать чуть ли не на час и играть без антракта. Если слух верен -- честь и хвала автору, согласившемуся сократить свою нарочито хаотичную пьесу. Мешанина причин и следствий, сумбур вместо логики, нервность и невнятность -- все это естественно для драматургии, пытающейся отразить текущую жизнь в формах самой жизни (если угодно, можете назвать ее «драматургией постсоцреализма»). Сумбурность, однако, плохо уживается с громоздкостью, а Казанцев явно перестарался, дописывая и подновляя пьесу, начатую десять лет назад: слишком уж много всего наворочено, слишком слабо сцеплено... >>
  • //  24.03.2003
Состоялся вечер по случаю пятилетней годовщины со дня смерти Галины Улановой
Фонд Галины Улановой -- это комната в Доме актера на Арбате, недавний вежливый отказ нынешнего руководства Большого театра от соучредительства (который, кажется, может быть пересмотрен: Михаил Швыдкой сказал на вечере, что «место Улановой, фонда Улановой -- в Большом театре») и Владимир Васильев, в бытность которого худруком Большого легендарная балерина занимала должность «творческого консультанта». Как всегда в подобного рода затеях, среди задач фонда -- «хранение памяти», а в списке планируемых благодеяний -- поддержка молодых дарований, из которых, быть может, новая Уланова и вырастет... >>
  • //  24.03.2003
«Выпей до дна» (Exotica) -- второй альбом группы «Волга». «Волга» -- это такой электронно-акустический коллектив, созданный в 1997 году музыкантами из разных областей музыки. В него вошли этнопевица Анжела Манукян, музыкант и продюсер Алексей Борисов (участник легендарных групп «Невский проспект» и «Центр») и гитарист Роман Лебедев. Потом присоединился человек, играющий на корнях деревьев, а выступали «волжане» с, пожалуй, любыми фолк- и world-музыкантами нашей сцены. Сами они, конечно, из самых заметных деятелей, объединяющих современную электронную музыку, элементы неадаптированного русского фольклора и ритуальные этнические мотивы в высококачественный world fusion. Да еще на ритмической основе даба, трип-хопа и хауса в сочетании с атмосферным эмбиентом и акустической перкуссией... >>
  • //  24.03.2003
На днях -- без шума, криков и пиара -- на прилавках магазинов появился новый альбом самой известной в России современной украинской группы, львовского квинтета «Океан Эльзы» «Суперсиметрiя» («Мистерия звука»). «Океан Эльзы» были мною всегда безмерно уважаемы за интеллигентность, наличие драйва и отсутствие позы. Пару лет назад наша газета даже назвала их не то «группой года», не то «альбомом года». В такой оценке мы были, впрочем, не одиноки. Но это тогда. Сегодня все не так, и хотя альбом известной группы по инерции попал в чарты крупных магазинов, ничего, кроме недоумения, альбом этот вызвать не может. Сказать, что «Суперсиметрiя» -- плохой альбом, нельзя, сказать, что хороший... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама