N°51
24 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  24.03.2003
Симметрия плохого и хорошего
версия для печати
На днях -- без шума, криков и пиара -- на прилавках магазинов появился новый альбом самой известной в России современной украинской группы, львовского квинтета «Океан Эльзы» «Суперсиметрiя» («Мистерия звука»). «Океан Эльзы» были мною всегда безмерно уважаемы за интеллигентность, наличие драйва и отсутствие позы. Пару лет назад наша газета даже назвала их не то «группой года», не то «альбомом года». В такой оценке мы были, впрочем, не одиноки. Но это тогда. Сегодня все не так, и хотя альбом известной группы по инерции попал в чарты крупных магазинов, ничего, кроме недоумения, альбом этот вызвать не может. Сказать, что «Суперсиметрiя» -- плохой альбом, нельзя, сказать, что хороший... Судите сами: первая же песня -- «Кiшка» -- просто неприлично напоминает позапрошлогодний хит «Океана» «911» («Дэвет одын одын»). Очевидно, что музыканты и продюсеры пытались достичь стилистического и звукового разнообразия -- по их словам, альбом записывался в многочисленных студиях, с участием большого количества приглашенных музыкантов и оркестра. Однако результатом стало почти полное отсутствие легкости, «воздуха». Переизбытка собственно музыки (песенных мелодий и изобретательных партий инструментов) тоже не наблюдается -- удачные моменты, «фишки» и «хуки» приходится вылавливать из более чем бледной музыкальной ткани, расцвеченной пафосными аранжировками. Впрочем, схваченный за хвост удачный мотив все равно стремительно убегает, как петля на колготках. И украинский язык, малопонятная русскому человеку напевная мова, больше не несет никакого романтического флера.

Второй (или первый официальный российский) альбом «Океана» «Я на небе був», спродюсированный выпускником калифорнийского колледжа Беркли, маститым Евгеном Ступкой, получился очень задорным и рок-н-ролльным. Правильным европейским без всяческих претензий. За что и был любим людьми. Однако с третьего альбома («Модель») музыканты взяли курс на кошмарное продюсирование. И хотя на нынешнем альбоме «океаны» сменили выпускающий лейбл (до этого их выпускал оплот «нашего нового рокапопса» «Реал рекордс»), новый альбом унаследовал концепцию предыдущего, став еще более пафосным и еще менее мелодичным.

В принципе эклектика -- это хорошо. Но когда такая группа, как «Океан Эльзы», играет что-то, что можно назвать «хард-роковым романсом» («Ледi»), -- это уже слишком.

Ну вот песня «Майже весна» как будто бы ничего. Во всяком случае сезону соответствует...
Александр БЕЛЯЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.03.2003
Сегодня открывается выставка культового фотографа XX века Хельмута Ньютона
Звезда немецкой рекламной фотографии Хельмут Ньютон никакой не монстр эпатажа, а старичок-бодрячок в темных очках и кожаной курточке. В конце прошлой недели 82-летний мастер пожаловал в Москву, чтобы открыть III Международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии». Герр Ньютон по происхождению еврей, но не брезговал фотографировать нацистскую бой-бабку, кинорежиссера Лени Рифеншталь. Он любит исследовать природу власти -- сексуальной, политической и финансовой. При всем при том Ньютон работает для модных журналов и генерального спонсора Московского фестиваля фотографии компании Volkswagen. Он снимает ню в рискованных позах на фоне лакированных машин. Машины у него куда сексуальнее голых девиц... >>
  • //  24.03.2003
«Кремль, иди ко мне!» -- спектакль про все сразу
Спектакль «Кремль, иди ко мне!», поставленный Борисом Мильграмом по пьесе Алексея Казанцева, идет три часа с хвостиком. Есть слух, что его собираются урезать чуть ли не на час и играть без антракта. Если слух верен -- честь и хвала автору, согласившемуся сократить свою нарочито хаотичную пьесу. Мешанина причин и следствий, сумбур вместо логики, нервность и невнятность -- все это естественно для драматургии, пытающейся отразить текущую жизнь в формах самой жизни (если угодно, можете назвать ее «драматургией постсоцреализма»). Сумбурность, однако, плохо уживается с громоздкостью, а Казанцев явно перестарался, дописывая и подновляя пьесу, начатую десять лет назад: слишком уж много всего наворочено, слишком слабо сцеплено... >>
  • //  24.03.2003
Состоялся вечер по случаю пятилетней годовщины со дня смерти Галины Улановой
Фонд Галины Улановой -- это комната в Доме актера на Арбате, недавний вежливый отказ нынешнего руководства Большого театра от соучредительства (который, кажется, может быть пересмотрен: Михаил Швыдкой сказал на вечере, что «место Улановой, фонда Улановой -- в Большом театре») и Владимир Васильев, в бытность которого худруком Большого легендарная балерина занимала должность «творческого консультанта». Как всегда в подобного рода затеях, среди задач фонда -- «хранение памяти», а в списке планируемых благодеяний -- поддержка молодых дарований, из которых, быть может, новая Уланова и вырастет... >>
  • //  24.03.2003
«Выпей до дна» (Exotica) -- второй альбом группы «Волга». «Волга» -- это такой электронно-акустический коллектив, созданный в 1997 году музыкантами из разных областей музыки. В него вошли этнопевица Анжела Манукян, музыкант и продюсер Алексей Борисов (участник легендарных групп «Невский проспект» и «Центр») и гитарист Роман Лебедев. Потом присоединился человек, играющий на корнях деревьев, а выступали «волжане» с, пожалуй, любыми фолк- и world-музыкантами нашей сцены. Сами они, конечно, из самых заметных деятелей, объединяющих современную электронную музыку, элементы неадаптированного русского фольклора и ритуальные этнические мотивы в высококачественный world fusion. Да еще на ритмической основе даба, трип-хопа и хауса в сочетании с атмосферным эмбиентом и акустической перкуссией... >>
  • //  24.03.2003
На днях -- без шума, криков и пиара -- на прилавках магазинов появился новый альбом самой известной в России современной украинской группы, львовского квинтета «Океан Эльзы» «Суперсиметрiя» («Мистерия звука»). «Океан Эльзы» были мною всегда безмерно уважаемы за интеллигентность, наличие драйва и отсутствие позы. Пару лет назад наша газета даже назвала их не то «группой года», не то «альбомом года». В такой оценке мы были, впрочем, не одиноки. Но это тогда. Сегодня все не так, и хотя альбом известной группы по инерции попал в чарты крупных магазинов, ничего, кроме недоумения, альбом этот вызвать не может. Сказать, что «Суперсиметрiя» -- плохой альбом, нельзя, сказать, что хороший... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама