N°203
29 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.10.2003
«Трансаэро» не пустили в Омск
Лицензионная комиссия против увеличения числа авиаперевозчиков в сибирские города

версия для печати
Лицензионная комиссия Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) вчера отказала «Трансаэро» в праве открыть рейс Москва--Омск. Решение стало полной неожиданностью для руководства компании, которая уже продала билеты на первый регулярный полет по этому маршруту, запланированный на сегодня. Компания обещает добиться, чтобы вердикт лицензионной комиссии был пересмотрен.

Вчера лицензионная комиссия ГСГА рассматривала сразу несколько заявок «Трансаэро». Компания собиралась увеличить частоту полетов из Москвы в Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Нижневартовск, а также открыть новые для нее направления -- Омск и Лиссабон. Решения комиссии заставили заместителя генерального директора авиакомпании Валерия Мусаева заговорить о «систематическом зажиме интересов «Трансаэро» на внутренних российских маршрутах».

Сначала, правда, делили зарубежный рейс -- Лиссабон. По межправительственному российско-португальскому соглашению, на этом маршруте от нашей страны может работать только один перевозчик, и до последнего времени им был «Аэрофлот». Но в зимнем расписании «Аэрофлота» 2003/04 года, введенном 26 октября, рейс на Лиссабон был упразднен. Заявки на это направление подали «Трансаэро» и «Красноярские авиалинии». Комиссия постановила: право «назначенного перевозчика на Лиссабон» у «Аэрофлота» изъять, а между двумя претендентами провести полноценный конкурс.

Следующим пунктом «Трансаэро» просила разрешить ей ежедневные рейсы в Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск и Нижневартовск. Как пояснил газете «Время новостей» ведущий специалист «Трансаэро» Вадим Гамий, сейчас компания летает на этих маршрутах два--три раза в неделю (в Иркутск -- один раз) и имеет пассажирскую загрузку более 80%. Это выше той, которая считается рентабельной в международной практике (60--65%) и средней по российской гражданской авиации (71,4% за девять месяцев этого года). Таким образом, «Трансаэро», по мнению ее руководства, имеет несомненный рыночный потенциал для более частых полетов. Но лицензионную комиссию этот довод не убедил. Когда начальник департамента лицензирования Минтранса Станислав Овчаренко огласил присвоенные «Трансаэро» квоты на пассажирские кресла по всем запрошенным маршрутам, стало ясно, что об увеличении частот говорить не приходится.

Но больше всего Валерия Мусаева возмутил «чистый» отказ допустить «Трансаэро» в Омск. Правовая сторона этого дела такова. Лицензия на полеты по этому маршруту у «Трансаэро» есть. Но для полетов по многим маршрутам в России мало иметь лицензию -- надо еще получить от ГСГА квоту на конкретное количество пассажирских кресел. «Трансаэро» такой квоты до сих пор не предоставили. Однако в июле этого года ГСГА вообще отменила квотирование на омском маршруте. «Трансаэро» запросила разрешение летать туда дважды в неделю, внесла рейс в свое зимнее расписание и начала продавать на него билеты. Но вчера Станислав Овчаренко сослался на то, что на омском направлении уже работают три авиакомпании («Аэрофлот», «Сибирь» и «Омскавиа») и что Омское отделение ГСГА представило заключение о нецелесообразности увеличения компаний на маршруте Москва--Омск. В результате ГСГА не разрешила полеты «Трансаэро». Проблема обостряется тем, что первый из этих полетов запланирован на сегодня, и около 50 билетов на него уже продано (предполагается использовать Boeing-737, в котором 115 мест).

«У меня нет комментариев, а только злость», -- сообщил г-н Мусаев газете «Время новостей» по завершении заседания лицензионной комиссии. Несколькими часами позже пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал все же прокомментировал происшествие следующим образом: «Никаких оснований отказать нам у ГСГА не было. Мы рассматриваем это решение как недоразумение. Уверен, что действия отдельных чиновников не смогут нарушить наши планы и запланированный рейс в Омск состоится».
Михаил КУКУШКИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.10.2003
Вячеслав Кочетков
Росбанк и банки группы "ОВК" будут объединены
«Интеррос» смог довольно быстро определиться с судьбой группы «ОВК», выкупленной у Александра Смоленского за 200 млн долларов... >>
  • //  29.10.2003
Ситибанк предложил гражданам стать инвесторами
Ситибанк, стопроцентная «дочка» крупнейшего банка мира американского Citibank, продолжает начатую год назад борьбу за российский средний класс. На этой неделе он предложил своим клиентам бесплатные услуги по финансовому планированию и управлению сбережениями, которые в России ассоциируются с private-banking... >>
  • //  29.10.2003
Лицензионная комиссия против увеличения числа авиаперевозчиков в сибирские города
Лицензионная комиссия Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) вчера отказала «Трансаэро» в праве открыть рейс Москва--Омск. Решение стало полной неожиданностью для руководства компании... >>
  • //  29.10.2003
Под боком у "Ростсельмаша" начинают сборку финских комбайнов
Компания "Сампо-Ростов" намерена в будущем году собрать на своем ростовском заводе 200 финских комбайнов Sampo Rosenlew. Об этом вчера газете "Время новостей" заявил гендиректор нового комбайностроительного предприятия Алексей Якушев... >>
  • //  29.10.2003
С 2005 года СП "GM-АвтоВАЗ" запустит в производство Opel Astra
Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" официально объявило о старте с 2005 года нового проекта для среднего класса. Как и ожидалось, на вчерашней пресс-конференции Владимир Каданников, возглавляющий советы директоров «АвтоВАЗа» и СП, раскрыл название готовящейся к запуску новой модели, которое держалось в секрете... >>
  • //  29.10.2003
Американские табачные компании объединились
Большой бизнес в США стал свидетелем второго глобального слияния на этой неделе. Не успел третий по величине национальный Bank of America объявить о покупке FleetBoston, что позволило ему стать вторым в списке крупнейших кредитно-финансовых учреждений страны, как о своем слиянии объявили две крупные табачные компании... >>
  • //  29.10.2003
МИАН развивает родственный бизнес
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и Московское инвестиционное агентство недвижимости (МИАН) подписали вчера соглашение, согласно которому намерены сотрудничать и развивать российский рынок ипотечного кредитования... >>
  • //  29.10.2003
В течение прошедшей недели на ММВБ активизировались торги по валютным фьючерсам. На рынок вышли Сбербанк, Промстройбанк, МДМ-банк, Международный акционерный банк, Металлинвестбанк, которые начали регулярно выставлять двусторонние котировки по фьючерсам на доллар... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама