N°195
17 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.10.2003
Денис Синяков
"Десятке" дали три года
В 2006 году ВАЗ-2110 снимут с производства

версия для печати
Век модели ВАЗ-2110, считавшейся не только самым рентабельным автомобилем Волжского автозавода, но и получившей славу «топ-модели на витрине «АвтоВАЗа», подходит к концу. Производство семейства «Классика» (2105/07) будет продолжаться до 2007 года, а модели ВАЗ-2110/11/12 будут сняты с заводских конвейеров уже в 2006 году. Об этом стало известно из проспекта эмиссии облигаций «АвтоВАЗа», опубликованного на сайте ВТБ. Средства от размещения бумаг планируется направить на производство и запуск в серию моделей нового ряда, которые представляют собой ту же, но слегка модернизированную «десятку». Однако, по оценкам экспертов, новые разработки завода к моменту их запуска уже успеют устареть и останутся далеки от потребительских идеалов, несмотря на то что будут качественнее и безопаснее своих предшественников.

Как известно, в этом году «АвтоВАЗ» уже прекратил сборку автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2104 (последняя модель передана на «Ижмашавто»). Теперь очередь дошла и до тех автомобилей, которые до сих пор считались лицом Волжского завода. Через четыре года из всего сегодняшнего модельного ряда завода останутся лишь автомобили семейства «Самара-2», которые со следующего года будут полностью выпускаться модернизированными под нормы безопасности «Евро-2». Программа по смене моделей была разработана еще в 2001 году, говорится в проспекте эмиссии, ее реализация должна завершиться к 2012 году. Из документа следует, что на первых порах предприятие планирует сохранять свою нишу на рынке путем косметического обновления старых разработок.

«Десятку», начиная со следующего года, сменит обновленная версия ВАЗ-2170, которая выйдет на проектную мощность (230 тыс. авто в год) к 2007 году. По словам главного дизайнера «АвтоВАЗа» Евгения Лобанова, по своему позиционированию на рынке эта модель предназначена для категории покупателей престижных автомобилей. Однако аналитики полагают, что сроки запуска этой модели затянулись и она уже сейчас является устаревшей. Тем не менее проект рассчитан на максимальное количество потенциальных покупателей -- предполагается, что эта модель будет выпускаться в комплектациях «стандарт», «норма», «люкс», что значительно расширит сегмент потребителей.

То, что ВАЗ-2170 -- это вчерашний день, видимо, осознают и на заводе, где «десятке» начали готовить сравнительно более достойную смену: к 2007 году должна появиться модель на новой платформе класса С -- ВАЗ-2116, которая пока существует только в виде проектных разработок. С 2010 года автозавод намерен выпускать по 220 тыс. таких машин в год. К этому времени планируется также освоить производство автомобиля класса B1 и к 2012 году довести его производство до 150 тыс. машин в год.

«Классику» сменит новейшее семейство автомобилей класса B -- ВАЗ-2118 "Калина", серийный выпуск которых начнется с 2005 года, а выход на проектное производство (220 тыс. машин в год) намечен на 2008 год. Как уверяют на «АвтоВАЗе», с технологической точки зрения это будет принципиально новый качественный продукт -- при создании «Калины» будут использоваться 25 новых материалов, оснащенный системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием двигатель, соответствующий самым жестким требованиям по токсичности, и т.д.

Тем не менее и эксперты, и вазовцы не скрывают, что принципиально новый продукт по качественным характеристикам и потребительским свойствам заводу сейчас не под силу. Конкурентоспособной модели у ВАЗа нет и, как следует из программы, не предвидится как минимум до 2012 года. Причин этому несколько, прежде всего отсутствие денег и технологий, а также необходимость постоянно укладываться в рамки наиболее оптимальных для покупателей ценовых параметров. Кстати, все новые модели завода сориентированы на ценовой диапазон 6--10 тыс. долл. (сейчас автомобили «ВАЗ» стоят от 3,5 до 6,5 тыс. долларов).

Возможно, новые идеи у автозавода появятся в результате сотрудничества с иностранными партнерами. «АвтоВАЗ» уже сотрудничает с GM, выпуская на совместном предприятии внедорожник Chevy Niva. Технологии, перенесенные американцами на новый вазовский джип, были использованы и при проектировке «Калины». Не исключено, что при производстве ВАЗ-2116 будут заимствованы технологии Opel Astra, производство которой начнется на совместном с «АвтоВАЗом» предприятии уже со следующего года.
Яна ВИКТОРОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.10.2003
Денис Синяков
В 2006 году ВАЗ-2110 снимут с производства
Век модели ВАЗ-2110, считавшейся не только самым рентабельным автомобилем Волжского автозавода, но и получившей славу «топ-модели на витрине «АвтоВАЗа», подходит к концу. Производство семейства «Классика» (2105/07) будет продолжаться до 2007 года, а модели ВАЗ-2110/11/12 будут сняты с заводских конвейеров уже в 2006 году. Об этом стало известно из проспекта эмиссии облигаций «АвтоВАЗа», опубликованного на сайте ВТБ... >>
  • //  17.10.2003
ТНК-ВР уже заработала для акционеров немалые дивиденды
Акционеры ТНК-ВР вчера объявили о том, что по итогам первого полугодия этого года новая компания может направить на выплату дивидендов 50% чистой прибыли, т.е. 600 млн долл. Это заявление главы ВР Джона Брауна было основным на презентации неаудированного отчета ТНК-ВР по итогам полугодия по стандартам US GAAP и послужило хорошим поводом порадоваться российским акционерам компании, которые в очередной раз в этом году получат немалые деньги от сделки с ВР... >>
  • //  17.10.2003
Мэр дал денег на санаторий
На днях стало известно, что правительство Москвы собирается приобрести детский санаторно-оздоровительный комплекс в Болгарии. Вчера в столичном комплексе по имущественно-земельным отношениям, которым руководит первый заместитель мэра Олег Толкачев, корреспонденту газеты "Время новостей" отказались подтвердить эту информацию... >>
  • //  17.10.2003
Официальный курс доллара определен без учета котировок ЕТС
Минувший день на валютном рынке ознаменовался незаурядным происшествием. Центробанк нарушил традицию и установил официальный курс доллара не на основе средневзвешенного курса «завтра» на единой сессии ММВБ, а по котировкам межбанковского рынка. Причиной этого стали ошибки одного из банков, продавшего более 10 млн долл. по курсу 29,9 руб. за доллар, и самого ЦБ. Если бы он не нарушил традиции, курс доллара в обменных пунктах опустился бы ниже 30 рублей... >>
  • //  17.10.2003
Чиновники ставят условия американской ExxonMobil
Минприроды вчера высказало несколько претензий оператору проекта «Сахалин-1» -- американской компании ExxonMobil. Чиновники считают, что вопросам экологической безопасности в ходе реализации сахалинского проекта уделяется недостаточно внимания. Судя по всему, вчерашний визит главы Exxon Ventures (представляет интересы ExxonMobil в России) Джефа Вудбури в МПР и его беседа с замминистра Александром Поволоцким -- это пока только первое предупреждение... >>
  • //  17.10.2003
Procter & Gamble и Tchibo собираются заняться производством косметики
На европейском рынке зреет очередное глобальное поглощение. Корпорация Allianz намерена в ближайшее время полностью или частично продать свой пакет акций (44%) немецкого производителя товаров широкого потребления Beiersdorf, которому принадлежит известная торговая марка Nivea... >>
  • //  17.10.2003
Железнодорожники сформировали финансовые планы на будущее
Вчера же железнодорожники огласили параметры инвестпрограммы для ОАО «Российские железные дороги» на 2004 год. Ее объем составляет 135 млрд рублей (инвестпрограмма МПС на 2003 год была утверждена правительством в объеме 109 млрд руб.). Большую часть средств -- 118,4 млрд руб. - железнодорожники, по словам начальник департамента инвестиционной деятельности РЖД Галины Крафт, планируют привлечь самостоятельно... >>
  • //  17.10.2003
Давид Якобашвили пока не продает «Вимм-Билль-Данн»
Акционеры компании «Вимм-Билль-Данн» вчера опровергли слухи о том, что они ведут переговоры о продаже акций «ВБД» французской группе Danon. На прошлой неделе The Financial Times, ссылаясь на достоверные источники, сообщила, что ей стало известно о покупке контрольного пакета одного из ведущих российских производителей молочной и соковой продукции до конца текущего октября... >>
  • //  17.10.2003
МФО "МЕНАТЕП" завершает формирование финансового холдинга в составе банков "Траст", "МЕНАТЕП СПб" и НПФ "Доверие". Вчера "МЕНАТЕП" объявил о выкупе у НК "ЮКОС" пакетов акций двух банков за сумму, близкую к 115 млн долл. Согласно пресс-релизу холдинга, сумма сделки определялась на основании ориентировочной оценки указанных активов, "подготовленной независимой третьей стороной"... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама