N°41
11 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  11.03.2002
Игры «Оскара»
Американская гильдия режиссеров выбрала фаворита

версия для печати
Предоскаровская гонка продолжается. За две недели до 24 марта стал известен фильм-фаворит, который, с высокой долей вероятности, принесет «Оскары» своему режиссеру и продюсеру. Это «Игры разума» Рона Ховарда («Аполлон-13», «Гринч, который украл Рождество»), в минувшую субботу удостоенного награды Американской гильдии режиссеров (DGA).

Награда гильдии отличается от других оскаровских «индикаторов» («Золотых глобусов», наград Британской киноакадемии...) своей точностью. Лишь в пяти случаях режиссер, отмеченный гильдией, оставался без «Оскара» (а награда вручается с 1949 года). Кроме того, в абсолютном большинстве случаев продюсеры фильма-победителя получали «Оскара» в номинации «лучший фильм». Совпадение мнений объясняется очень просто: лауреатов DGA и «Оскара» выбирают практически одни и те же люди. Правда, стоит отметить, что одно из исключений приходится как раз на прошлый год: лучшим режиссером по версии гильдии был провозглашен тайванец Ан Ли, но обладателем «Оскара» за лучшую режиссуру стал Стивен Содерберг («Трафик»), а лучшей картиной был назван «Гладиатор».

Основными соперниками «Игр разума» (картина выдвинута по восьми номинациям) на оскаровской церемонии, скорее всего, станут «Мулен Руж» австралийца База Лурмена и «Властелин колец» новозеландца Питера Джексона. Рискнем предположить, что на этом фоне фильм «коренного американца» Рона Ховарда, который к тому же начинал свою карьеру как актер-вундеркинд телевизионных сериалов и, надо полагать, хорошо запомнился людям старшего поколения, покажется киноакадемикам предпочтительнее. «Игры разума» -- это такое голливудское «Лего», собранное из любимейших штампов американского мейнстрима. Яркий, забавный, развлекательный конструктор, в который не без удовольствия сыграют зрители.

«Блестящий ум» (так фильм называется в оригинале) -- это математик Джон Нэш, еще в студенческие годы написавший революционную работу по теории игр, а потом долгие годы боровшийся с безумием, чтобы в итоге быть увенчанным Нобелевской премией за ту самую вспышку студенческой гениальности. В России, где высокомерные болваны щеголяют презрением к политкорректности (вот когда у нас «Скорая помощь» будет приезжать через пять минут, а не через сорок и на улицах столицы перестанут требовать «регистрацию», тогда и щеголяйте, а пока немного рановато), уже появились первые отрицательные отклики на фильм (он вышел в прокат на прошлой неделе). «Надоело», «опять про сирых и убогих», «идея о связи безумия и гениальности глубоко порочна» и тому подобная чепуха. Меж тем к «Играм разума» стоит отнестись проще, тогда и фильм понравится. Это не политкорректная агитка, а самый настоящий аттракцион, выполненный в лучших традициях Голливуда. Говорят, что фильм основан на «реальной истории». Дудки, какая уж тут реальность -- сплошное голливудское мифотворчество, за которое, собственно говоря, весь мир и обожает американское кино. Достаточно сказать, что, экранизируя биографию Нэша, создатели фильма «забыли» о его гомосексуализме, внебрачном ребенке и том немаловажном факте, что его жена (в фильме -- верная спутница и помощница в исполнении Дженнифер Коннели) развелась с ним, как только ему был поставлен диагноз «шизофрения».

Реальность превращается в аттракцион. Таким же аттракционом становится и актерская игра: Рассел Кроу, исполнивший роль Нэша, старательно «стареет» по ходу фильма на сорок с лишним лет, проходя путь от свеженького студентика до престарелого нобелевского лауреата. При этом абсолютно естественно, что такие аспекты актерской игры, как психологическая глубина, перевоплощение, «зерно образа», отступают на второй план. На первом же оказывается технический, «аттракционный» интерес: получится -- не получится, заметно -- незаметно, правдоподобно -- неправдоподобно. Так что нет смысла называть актера истуканом и бездарью. Не требуем же мы от живописной «обманки» философичности Сезанна. Не для того она придумана.

А Рассел Кроу, скорее всего, вручит «Оскара» за лучшую главную роль самому себе. 24 марта именно он, как прошлогодний оскаровский лауреат за «Гладиатора», выйдет на сцену с заветным конвертом.

Подписи

Режиссер Рон Ховард и Рассел Кроу в предчувствии «Оскаров»

«Оскаровские» шансы База Лурмена и Николь Кидман («Мулен Руж») отнюдь не безусловны
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.03.2002
В последние годы испанские звезды быстро становятся звездами мировыми. Антонио Бандерас, Хавьер Бардем, Пенелопа Крус и вот уже совсем новое имя -- Пилар Лопес де Айала. Двадцатитрехлетняя актриса завоевала известность благодаря роли, сыгранной в исторической мелодраме режиссера Висенте Аранда «Безумие любви». Ее героиня, кастильская королева Хуана Безумная, родившаяся в XV веке, -- вечный символ неразделенной любви. За эту работу актриса получила приз международного фестиваля в Сан-Себастьяне и награду Испанской киноакадемии «Гойя». Причем «Гойя» достался ей в борьбе с Викторией Абриль и Николь Кидман... >>
  • //  11.03.2002
Американская гильдия режиссеров выбрала фаворита
Предоскаровская гонка продолжается. За две недели до 24 марта стал известен фильм-фаворит, который, с высокой долей вероятности, принесет «Оскары» своему режиссеру и продюсеру. Это «Игры разума» Рона Ховарда («Аполлон-13», «Гринч, который украл Рождество»), в минувшую субботу удостоенного награды Американской гильдии режиссеров (DGA)... >>
  • //  11.03.2002
Питерский театр привораживает мировую балетную элиту
Начавшийся в субботу в Санкт-Петербурге международный балетный фестиваль называется без затей -- Мариинским. Отсутствие фантазии в наименовании не случайно. За границей артистов Валерия Гергиева до сих пор продолжают величать Kirov opera, Kirov ballet, хотя театр вот уже десять лет как вернул себе историческое название. Заставить иностранную (наиболее платежеспособную) публику привыкнуть к новой торговой марке и стало одной из задач фестиваля, как сообщил на прошедшей перед открытием пресс-конференции директор балета Маринки Махарбек Вазиев, представлявший приглашенных в Петербург артистов... >>
  • //  11.03.2002
Социалистическому реализму, родившемуся после 23 апреля 1932 года как итог постановления ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций», исполняется семьдесят лет. Возможно, не случайно в Институте искусствознания Министерства культуры на днях снова обсуждали, что же нам теперь-то делать с этим методом, требующим изображать реальность в ее революционном развитии. Постановили: считать соцреализмом все самое гнусное (лживое, бездарное, официозное) в искусстве 30--50-х годов, все грязное белье российской культуры, рыться в котором совсем уж стыдно. Рекомендовали: «замочить» соцреализм в Лете истории и при изучении искусства тоталитарной поры больше уделять внимание «человеческому фактору» (отдельным мастерам), а не каким-то там гримасничающим химерам сталинизма... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика