N°41
11 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  11.03.2002
Мариинский магнит
Питерский театр привораживает мировую балетную элиту

версия для печати
Начавшийся в субботу в Санкт-Петербурге международный балетный фестиваль называется без затей -- Мариинским. Отсутствие фантазии в наименовании не случайно. За границей артистов Валерия Гергиева до сих пор продолжают величать Kirov opera, Kirov ballet, хотя театр вот уже десять лет как вернул себе историческое название. Заставить иностранную (наиболее платежеспособную) публику привыкнуть к новой торговой марке и стало одной из задач фестиваля, как сообщил на прошедшей перед открытием пресс-конференции директор балета Маринки Махарбек Вазиев, представлявший приглашенных в Петербург артистов.

Фестиваль проводится во второй раз. Первый был в прошлом феврале, третий уже запланирован на 14--24 февраля 2003 года. Структура феста остается неизменной. На открытии -- премьера. В прошлый раз -- «Щелкунчик» Кирилла Симонова, теперь -- «Золушка» Алексея Ратманского, хотя в этом году дирекция решила чуть-чуть обкатать спектакль, и премьеру дали на четыре дня раньше, так что фестивальной публике достался второй состав. Затем следуют постоянно присутствующие в репертуаре спектакли, в каждом из которых одну из главных ролей исполняет иностранная суперзвезда, а вторую -- суперзвезда местная. Или хотя бы просто звездочка.

Вазиев сказал еще об одной задаче фестиваля, уже имеющей отношение к искусству, а не к бизнесу. Танцовщики и балерины из других театров приглашаются не для того, чтобы выявить различия в стиле танца и принципах балетных школ, но чтобы найти нечто общее, некую единую составляющую искусства балета. Для этих поисков год назад приглашали американцев. В этом году из гастролировавших тогда артистов приехал лишь Владимир Малахов, московский выпускник и премьер American Ballet Theatre. С его «Жизелью» был связан наибольший успех прошлого феста, и Малахова пригласили сразу на несколько спектаклей, в том числе на «Манон», который он будет танцевать 17 марта с Жанной Аюповой, и баланчинские «Бриллианты», которые войдут в гала-концерт (18 марта). Все остальные иностранные гости в этом году из "Гранд-опера". Слегка уставший от славы мэтр Манюэль Легри появится 13 марта в «Манон» с Дианой Вишневой; нынешняя самая яркая парижская этуаль Аньез Летестю станцует 14-го «Лебединое озеро» с Данилой Корсунцевым, а Орели Дюпон, этуаль самая юная и подающая надежды, будет 16-го Джульеттой в спектакле, где Андриан Фадеев станет Ромео.

На заключительный гала приедет Уильям Форсайт со своей франкфуртской труппой. Переговоры о том, чтобы самый радикальный из современных первоклассных хореографов поставил спектакль в Маринке, ведутся уже несколько лет. Раньше так же тянулись переговоры с Ноймайером -- и после прошлогоднего феста все-таки вышла премьера (ее Маринка привезет в начале апреля в Москву на «Золотую маску»). Если этот формат (вначале премьера отечественного хореографа, затем свои и чужие звезды, и в финале -- заключение контрактов с хореографами зарубежными) станет в Мариинке постоянным, вряд ли кто в мире сможет конкурировать с питерским театром.
Анна ГОРДЕЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.03.2002
В последние годы испанские звезды быстро становятся звездами мировыми. Антонио Бандерас, Хавьер Бардем, Пенелопа Крус и вот уже совсем новое имя -- Пилар Лопес де Айала. Двадцатитрехлетняя актриса завоевала известность благодаря роли, сыгранной в исторической мелодраме режиссера Висенте Аранда «Безумие любви». Ее героиня, кастильская королева Хуана Безумная, родившаяся в XV веке, -- вечный символ неразделенной любви. За эту работу актриса получила приз международного фестиваля в Сан-Себастьяне и награду Испанской киноакадемии «Гойя». Причем «Гойя» достался ей в борьбе с Викторией Абриль и Николь Кидман... >>
  • //  11.03.2002
Американская гильдия режиссеров выбрала фаворита
Предоскаровская гонка продолжается. За две недели до 24 марта стал известен фильм-фаворит, который, с высокой долей вероятности, принесет «Оскары» своему режиссеру и продюсеру. Это «Игры разума» Рона Ховарда («Аполлон-13», «Гринч, который украл Рождество»), в минувшую субботу удостоенного награды Американской гильдии режиссеров (DGA)... >>
  • //  11.03.2002
Питерский театр привораживает мировую балетную элиту
Начавшийся в субботу в Санкт-Петербурге международный балетный фестиваль называется без затей -- Мариинским. Отсутствие фантазии в наименовании не случайно. За границей артистов Валерия Гергиева до сих пор продолжают величать Kirov opera, Kirov ballet, хотя театр вот уже десять лет как вернул себе историческое название. Заставить иностранную (наиболее платежеспособную) публику привыкнуть к новой торговой марке и стало одной из задач фестиваля, как сообщил на прошедшей перед открытием пресс-конференции директор балета Маринки Махарбек Вазиев, представлявший приглашенных в Петербург артистов... >>
  • //  11.03.2002
Социалистическому реализму, родившемуся после 23 апреля 1932 года как итог постановления ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций», исполняется семьдесят лет. Возможно, не случайно в Институте искусствознания Министерства культуры на днях снова обсуждали, что же нам теперь-то делать с этим методом, требующим изображать реальность в ее революционном развитии. Постановили: считать соцреализмом все самое гнусное (лживое, бездарное, официозное) в искусстве 30--50-х годов, все грязное белье российской культуры, рыться в котором совсем уж стыдно. Рекомендовали: «замочить» соцреализм в Лете истории и при изучении искусства тоталитарной поры больше уделять внимание «человеческому фактору» (отдельным мастерам), а не каким-то там гримасничающим химерам сталинизма... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика