N°227
09 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  09.12.2002
На задворках
Вручены премии Европейской киноакадемии

версия для печати
«Европейская премия в области кино» (European Film Award) -- звучит гордо. На деле же вся эта затея выглядит довольно скромно. Четырнадцать лет назад группа европейских кинематографистов во главе с Вимом Вендерсом и Ингмаром Бергманом основала Европейскую киноакадемию -- чтобы, понятное дело, продвигать европейское кино, бороться с американским засильем и все такое прочее. Но творческие люди, как известно, не лучшие администраторы и организаторы, и академия мирно прозябает вот уже который год, ничем толковым не занимаясь. Ну а чтобы дать прессе хоть какой-то информационный повод, раз в год академики раздают свои награды (раньше они назывались «Феликсами», а теперь даже имени не имеют). Вот только сообщения о субботней церемонии награждения, прошедшей в Риме, отыскать невозможно практически нигде -- в том числе и на официальном сайте киноакадемии. Киномир сейчас волнуют другие проблемы -- премьера второй серии «Властелина колец», приговор Вайноне Райдер и начинающаяся оскаровская гонка. В этом ряду European Film Award стоит на одном уровне, ну, скажем, с национальной премией критики «Золотой овен». Проще говоря, всем до нее до лампочки.

Теперь о выборе киноакадемии. В этом году в номинациях «лучший фильм», «сценарий» и «режиссура» победила лента испанца Педро Альмодовара «Поговори с ней». Но если вы думаете, что академики и впрямь прониклись избыточным китчем Альмодовара, который в его поздних работах обретает пугающе классическую форму, и решили отдать ему должное, то вы ошибаетесь. Критерии выбора здесь совсем другие. Академия думает не о том, чтобы повысить статус Альмодовара (что ему сделается -- он и так живой классик), а о том, чтобы хоть как-то оправдать свое существование. Поэтому из списка фильмов, ставших событиями года, выбирается тот, который в силу разнообразных причин оказался не отмечен призами крупнейших фестивалей (иначе окажется, что награды академии просто-напросто дублируют статус-кво). В прошлом году таким фильмом была «Амели» Жан-Пьера Жене, в этом -- «Поговори с ней».

И напоследок несколько слов о номинациях, в которых выбор академии выглядит более осмысленным. Лучшим неевропейским фильмом стала ироничная фантазия палестинца Элайи Сулеймана на темы арабо-израильского конфликта -- «Божественное вмешательство». Неизбежную награду за лучшую женскую роль получил актерский состав «8 женщин» Франсуа Озона -- Даниэль Дарье, Катрин Денев, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Фанни Ардан, Виржини Ледуайен, Людивин Санье и Фирмин Ришар. А лучшим актером был признан обаятельный итальянец Серджо Кастеллито, которого москвичи смогут увидеть в деле в эти же дни в фильме «Красавица Марта» (в рамках фестиваля немецкого кино в кинотеатре «Художественный»).
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.12.2002
В «Современнике» вышла «Сладкоголосая птица юности» с Мариной Нееловой
В «Современнике» вышла «Сладкоголосая птица юности» с Мариной Нееловой. Поговаривают, что на первом прогоне спектакля в зале отчаянно пахло скандалом. Посвященному в театральные интриги и даже просто в расклад театральных сил человеку причины этого «почти скандала» нет надобности объяснять... >>
  • //  09.12.2002
Вручены премии Европейской киноакадемии
«Европейская премия в области кино» (European Film Award) -- звучит гордо. На деле же вся эта затея выглядит довольно скромно. Четырнадцать лет назад группа европейских кинематографистов во главе с Вимом Вендерсом и Ингмаром Бергманом основала Европейскую киноакадемию -- чтобы, понятное дело, продвигать европейское кино, бороться с американским засильем и все такое прочее. Но творческие люди, как известно, не лучшие администраторы и организаторы, и академия мирно прозябает вот уже который год, ничем толковым не занимаясь. Ну а чтобы дать прессе хоть какой-то информационный повод, раз в год академики раздают свои награды (раньше они назывались «Феликсами», а теперь даже имени не имеют). Вот только сообщения о субботней церемонии награждения, прошедшей в Риме, отыскать невозможно практически нигде -- в том числе и на официальном сайте киноакадемии. Киномир сейчас волнуют другие проблемы -- премьера второй серии «Властелина колец», приговор Вайноне Райдер и начинающаяся оскаровская гонка. В этом ряду European Film Award стоит на одном уровне, ну, скажем, с национальной премией критики «Золотой овен». Проще говоря, всем до нее до лампочки... >>
  • //  09.12.2002
Сегодня выходит новый студийный альбом «Ночных снайперов»
Альбом «Цунами» -- уже второй с момента обретения дуэтом звездного статуса. Более ранние записи -- «Детский альбом», «Капля дегтя/В бочке меда» -- имели сладостный для некоторых слушателей андерграундный, т.е. истинно «русско-роковый» статус, напоминавший времена магнитофонной культуры, самиздата и прочих мифов. Звучали кассетки жидковато, но вскоре за «Снайперов» взялась большая фирма «Реал», и таланты (низкий выразительный голос Дианы Арбениной и скрипка Светланы Сургановой) наконец-то получили адекватное оформление. «Снайперы» стали едва ли не единственной группой формата «женский дуэт со скрипкой плюс рок-группа»... >>
  • //  09.12.2002
В Москве показали балеты великого хореографа
За пятьдесят лет Морис Бежар поставил более ста балетов -- иные мелькнули и исчезли, другие сформировали балетный двадцатый век. В этом двадцатом веке два гения поделили мир: пуританская и рассудочная Америка, толком не знавшая классического танца, стала ленной областью блистательного рационалиста Баланчина; объевшаяся классикой усталая Европа захотела хореографии взрывчатой и вызывающей -- и стала принадлежать чувственнейшему Бежару. И того и другого хореографа страшно боялись в Советском Союзе -- после гастролей их трупп как-то сразу выяснялось, что единственный провозглашенный дундучной критикой советский гений Юрий Григорович масштабом не вышел. Поэтому при советской власти и та и другая труппа приглашались в страну лишь по одному разу. New York city ballet к нам с тех пор так и не приезжал. А вот Бежара -- уже не со старой его труппой «Балет ХХ века», а с новой, «Балет Бежара в Лозанне», -- привозили не раз, но то в комплекте с показом мод, то с самым неудачным спектаклем... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ