N°227
09 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  09.12.2002
Большие города, пустые поезда
Сегодня выходит новый студийный альбом «Ночных снайперов»

версия для печати
Альбом «Цунами» -- уже второй с момента обретения дуэтом звездного статуса. Более ранние записи -- «Детский альбом», «Капля дегтя/В бочке меда» -- имели сладостный для некоторых слушателей андерграундный, т.е. истинно «русско-роковый» статус, напоминавший времена магнитофонной культуры, самиздата и прочих мифов. Звучали кассетки жидковато, но вскоре за «Снайперов» взялась большая фирма «Реал», и таланты (низкий выразительный голос Дианы Арбениной и скрипка Светланы Сургановой) наконец-то получили адекватное оформление. «Снайперы» стали едва ли не единственной группой формата «женский дуэт со скрипкой плюс рок-группа». (Справедливости ради надо вспомнить, что скрипка в рок-группе уже появлялась -- например, у ДДТ на ней играл покойный ныне Никита Зайцев.)

Прошлогодний «Рубеж» и «Цунами» -- бодренькие альбомы, на которых «Снайперы» играют с неженским драйвом. «Цунами» звучит ровнее. Пусть на нем и нет такого убедительного хита, как «31-я весна» (песня, ставшая объектом примерно таких пародий: «С тобой/ проводит ночи тридцать первая жена»). Правда, по привычке группу принято больше хвалить за тексты, чем за музыку, -- кто-то, счастливый, умеет разделять эти песенные составляющие. А стоит ли? Например, первая песня называется «Питерская» -- и если такова в действительности «северная столица», то жаль ее: «Здесь у птиц парализует крылья.../ Здесь машины попадают в пробку/ Отутюжены с похмелья лица». Ну, «Снайперам» простительно -- они не местные, тем более что «Ничего не может измениться/ Все прекрасно, даже это».

Впрочем, наверное, не о городах речь, потому что: «Я вечный Питер, ты -- Москва, Нью-Йорк, Париж и Магадан», как поется в «Дне рождения». Лирический герой «Снайперов» постоянно путешествует, словно спасаясь от пули. Авторы песен предоставляют ему (ей) полный набор разнообразных транспортных средств: такси, самолеты, поезда, даже пароходы. Тексты изобилуют очаровательными метеорологическими метафорами: «горький лед и цунами», «тушила сердце снегом»... Четвертая песня -- хит «Ты дарила мне розы» -- романтический романс, только с несколько «неправильной» ориентацией: оба романтических героя женского пола. Это-то для «Снайперов» дежурная, так сказать, провокация.

А вообще Диана Арбенина в интервью zvuki.ru сказала, что пишет не столько песни, сколько музыку, в смысле -- мелодии: «...в России музыку не играют, в России играют песни. И тут чьи песни хороши, тот и выживает. К сожалению, эпоха музыки в России еще не наступила... У нас просто музыку воспринимают, как измену родине».
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.12.2002
В «Современнике» вышла «Сладкоголосая птица юности» с Мариной Нееловой
В «Современнике» вышла «Сладкоголосая птица юности» с Мариной Нееловой. Поговаривают, что на первом прогоне спектакля в зале отчаянно пахло скандалом. Посвященному в театральные интриги и даже просто в расклад театральных сил человеку причины этого «почти скандала» нет надобности объяснять... >>
  • //  09.12.2002
Вручены премии Европейской киноакадемии
«Европейская премия в области кино» (European Film Award) -- звучит гордо. На деле же вся эта затея выглядит довольно скромно. Четырнадцать лет назад группа европейских кинематографистов во главе с Вимом Вендерсом и Ингмаром Бергманом основала Европейскую киноакадемию -- чтобы, понятное дело, продвигать европейское кино, бороться с американским засильем и все такое прочее. Но творческие люди, как известно, не лучшие администраторы и организаторы, и академия мирно прозябает вот уже который год, ничем толковым не занимаясь. Ну а чтобы дать прессе хоть какой-то информационный повод, раз в год академики раздают свои награды (раньше они назывались «Феликсами», а теперь даже имени не имеют). Вот только сообщения о субботней церемонии награждения, прошедшей в Риме, отыскать невозможно практически нигде -- в том числе и на официальном сайте киноакадемии. Киномир сейчас волнуют другие проблемы -- премьера второй серии «Властелина колец», приговор Вайноне Райдер и начинающаяся оскаровская гонка. В этом ряду European Film Award стоит на одном уровне, ну, скажем, с национальной премией критики «Золотой овен». Проще говоря, всем до нее до лампочки... >>
  • //  09.12.2002
Сегодня выходит новый студийный альбом «Ночных снайперов»
Альбом «Цунами» -- уже второй с момента обретения дуэтом звездного статуса. Более ранние записи -- «Детский альбом», «Капля дегтя/В бочке меда» -- имели сладостный для некоторых слушателей андерграундный, т.е. истинно «русско-роковый» статус, напоминавший времена магнитофонной культуры, самиздата и прочих мифов. Звучали кассетки жидковато, но вскоре за «Снайперов» взялась большая фирма «Реал», и таланты (низкий выразительный голос Дианы Арбениной и скрипка Светланы Сургановой) наконец-то получили адекватное оформление. «Снайперы» стали едва ли не единственной группой формата «женский дуэт со скрипкой плюс рок-группа»... >>
  • //  09.12.2002
В Москве показали балеты великого хореографа
За пятьдесят лет Морис Бежар поставил более ста балетов -- иные мелькнули и исчезли, другие сформировали балетный двадцатый век. В этом двадцатом веке два гения поделили мир: пуританская и рассудочная Америка, толком не знавшая классического танца, стала ленной областью блистательного рационалиста Баланчина; объевшаяся классикой усталая Европа захотела хореографии взрывчатой и вызывающей -- и стала принадлежать чувственнейшему Бежару. И того и другого хореографа страшно боялись в Советском Союзе -- после гастролей их трупп как-то сразу выяснялось, что единственный провозглашенный дундучной критикой советский гений Юрий Григорович масштабом не вышел. Поэтому при советской власти и та и другая труппа приглашались в страну лишь по одному разу. New York city ballet к нам с тех пор так и не приезжал. А вот Бежара -- уже не со старой его труппой «Балет ХХ века», а с новой, «Балет Бежара в Лозанне», -- привозили не раз, но то в комплекте с показом мод, то с самым неудачным спектаклем... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ