N°158
30 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  30.08.2002
Филипп и ребята
В Москве начался прокат французского молодежного фильма «Денди»

версия для печати
В России, где залы и буфеты кинотеатров заполняются школьниками старших классов и студентами младших курсов, фильм «Денди» легко найдет свою аудиторию. Нашим зрителям не составит труда отождествить себя с французской молодежью, с Филиппом, Марком, Натали и Шарлоттой, ведь в свое время они легко отождествляли себя с «Элен и ребятами» из известного французского сериала. В сущности, «Денди» и представляет собой очередной молодежный сериал, но только на широком экране, со звуком Dolby Surround, с картинами природы (в одном кадре пасутся коровы, в другом -- кружится чайка) и с более изощренным монтажом. Поставил всю эту красоту Франсуа Армане, журналист французской газеты «Либерасьон», три года назад написавший книгу о молодежи шестидесятых и культовом клубе Drugstore, сгоревшем в семидесятых. Вначале Армане хотел выступить соавтором сценария к фильму «Денди», но продюсер сказал, что посторонний режиссер нарушит атмосферу фильма, и журналисту Армане пришлось стать режиссером. Для дебюта все получилось у него неплохо, но к серьезному кинематографу фильм «Денди» не имеет никакого отношения.

Мосье Армане простодушно считает, что его фильм воссоздает атмосферу 60-х, потому что герои одеваются по моде тех лет, юноши стригутся a la Жан-Поль Лео, девушки носят шерстяные клетчатые юбки и все вместе ездят в автомобилях «Моррис Купер» и слушают музыку Animals и Отиса Реддинга. Режиссер Армане не учел, что дух времени не исчерпывается одеждой, музыкой, автомобилями. У каждого времени -- свои люди, они иначе двигаются (потому что танцуют под другую музыку), у них другой взгляд (потому что они смотрят другие фильмы, читают другие книги). Матье Симоне, сыгравший Филиппа, стал немного похож на актера Жан-Поля Лео, любимца новой волны, когда надел темные очки и спрятал глаза, в которых отражались девяностые, но отнюдь не шестидесятые годы. В общем, если вы надеетесь благодаря фильму «Денди» перенестись в бурные шестидесятые, вас ждет разочарование. Машина времени режиссера Армане -- бракованная. В лучшем случае зритель «Денди» попадает на маскарад, где все, как один, оделись по моде шестидесятых.

Эти одетые по моде шестидесятых молодые герои фильма подолгу целуются, танцуют, занимаются любовью, иногда дерутся, часто закуривают и пьют. И очень много говорят: «Она ничего -- разок можно». -- «Ничего особенного». Или: «Ты думаешь, вставил член, сделал пару движений -- и все?» Или: «Есть две шлюхи, одна брюнетка, другая -- блондинка, ты бы какую выбрал?» -- «Не знаю, я их не пробовал». -- «Я бы блондинку». -- «А я бы обеих. А ты, Филипп?» У великого французского режиссера Ромера герои тоже говорят много, но у каждого -- свой словарь, свое мироощущение. Все герои Армане -- одинаковые. И словарь у них общий, на 50% состоящий из молодежного жаргона. Так что фильм «Денди» может понравиться только людям, говорящим на том же языке, что и его молодые герои.
Сергей ТОКАРЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.08.2002
Главный фельдмаршал России удостоился выставки в честь своего 350-летия
Борис Петрович Шереметев был первым русским графом. Но это не самое главное. Борис Петрович Шереметев как первый главный фельдмаршал выиграл множество баталий Северной войны со Швецией. Но и это не самое главное. Борис Петрович Шереметев в качестве дипломата был принят знатнейшими европейскими монархами: Августом II в Польше, Леопольдом I в Вене. В Риме получил благословение Папы Римского. На острове Мальта был награжден алмазным Мальтийским крестом и стал первым в России кавалером Мальтийского рыцарского ордена. Знание сих достойных подробностей, увы, не делает личность фельдмаршала нам ближе. Это тоже не самое главное. А главное другое: Борис Петрович Шереметев был первым «новым русским» эпохи Петра Великого... >>
  • //  30.08.2002
Начинается новый театральный сезон. Большой театр и МХАТ на днях при активном внимании прессы провели собрания коллективов, объявив о грядущих планах. О том, какие спектакли готовят другие московские театры и каким будет гастрольный театральный год, рассказывает Павел РУДНЕВ... >>
  • //  30.08.2002
Русская тема в Венеции
Все кому не лень уже написали о том, что русские фильмы наконец-то завоевали Венецию. Пусть не по качеству, но по количеству русское присутствие в Венеции в этом году действительно велико. Но самое удивительное, что речь идет не только об отечественных фильмах, представленных в различных программах («Дом дураков» Андрея Кончаловского, «Медвежий поцелуй» Сергея Бодрова, «Змей» Алексея Мурадова, «Небо. Самолет. Девушка» Веры Сторожевой...), но и о западных картинах, так или иначе использующих русскую тему... >>
  • //  30.08.2002
В Москве начался прокат французского молодежного фильма «Денди»
В России, где залы и буфеты кинотеатров заполняются школьниками старших классов и студентами младших курсов, фильм «Денди» легко найдет свою аудиторию. Нашим зрителям не составит труда отождествить себя с французской молодежью, с Филиппом, Марком, Натали и Шарлоттой, ведь в свое время они легко отождествляли себя с «Элен и ребятами» из известного французского сериала. В сущности, «Денди» и представляет собой очередной молодежный сериал, но только на широком экране, со звуком Dolby Surround, с картинами природы (в одном кадре пасутся коровы, в другом -- кружится чайка) и с более изощренным монтажом. Поставил всю эту красоту Франсуа Армане, журналист французской газеты «Либерасьон», три года назад написавший книгу о молодежи шестидесятых и культовом клубе Drugstore, сгоревшем в семидесятых... >>
  • //  30.08.2002
В Московском Доме фотографии очередная выставка проекта «24 кадра»
В августе традиционно отдыхают музеи и галереи, и только архитектурно-фотографический проект Юрия Аввакумова в Московском Доме фотографии работает без перерывов и отпусков. Неотвратимо открылась его очередная, двадцать седьмая выставка. В ней проект, пройдя тюремные зоны, южные небеса и медные трубы провинциальных первомайских демонстраций, вернулся к тому, с чего начинался и для чего был изобретен -- к архитектурной фотографии. Показалось даже, что и архитектуры, и фотографии в последней выставке слишком много. Положенные по регламенту проекта двадцать четыре фотографии Натальи Жерновской просто изнемогают под натиском Красоты (именно так, с большой буквы). Чтобы увидеть Ее, правильно ехать в Италию или, на худой конец, -- в Петербург. А там идти не в Эрмитаж, как многие подумали, а через мост на другой берег Невы -- в позабытое-позаброшенное здание Академии художеств. И снимать там -- в фокусе и не в фокусе -- все, что попадется на глаза... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ