N°147
15 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  15.08.2002
Необязательное кино
Три премьеры за один день

версия для печати
«Динотопия»

Режиссер Марко Брамбилла

В ролях Тайрон Лейтсо, Вентворт Миллер, Кэти Карр, Дэвид Тьюлис

На самом деле «Динотопия» -- это длинный (360 минут) и дорогущий (80 миллионов) телефильм. В кинотеатрах идет сокращенная почти втрое киноверсия, хотя не очень понятно, зачем смотреть на широком экране фильм, начиненный спецэффектами, предназначенными для камерного домашнего просмотра.

Двое приятелей терпят авиакатастрофу над океаном и попадают в Динотопию -- зачарованный край, где люди и динозавры живут в мире и согласии. Но не все ящеры одинаково позитивны, впрочем, как и люди, поэтому фильм не ограничивается идиллическими картинами благостного сосуществования, но имеет и некоторый сюжет (позаимствованный, к слову, из известной научно-фантастической книжки Джеймса Гарни, беллетриста и в прошлом художника журнала National Geografic). Динотопия -- никак не Юрский парк: зрелище вопиюще семейное, учащее неизбежному добру и не предполагающее разрывания человеческих тел доисторическими зубами на самых крупных планах. Идти смотреть это кино можно только, когда вам совершенно уже нечего делать. Или если вы помните фамилию Марка Брамбиллы, некогда дебютировавшего отличным сатирическим боевиком «Разрушитель» со Сталлоне, но так и не сумевшего оправиться от череды провалов и теперь, похоже, готового взяться за любую работу.

«Скуби-Ду»

Режиссер Раджа Госнелл

В ролях Мэтью Лиллард, Сара Мишель Геллар, Фредди Принц-младший, Роуэн Аткинсон

Экранизация отличной мультсерии, придуманной в конце шестидесятых годов Уильямом Ханной и Джозефом Барбера, создателями «Тома и Джерри». Там компания детективов и их собак расследовала всевозможные мистические тайны и выглядело это все вполне по-хеллоуиновски: все вопят, корчат испуганные рожи, проваливаются в колодцы, шарахаются от каждой мало-мальски длинной тени, перемежая эти и без того занятные действия вполне осмысленными шутками и скетчами. Увы, будучи перенесенными на большой экран, те же самые герои стали какими-то совсем уж дурацкими. Рожи остались теми же, вопли разносятся по залу во всю мощь долби-колонок, без шараханий тоже не обошлось -- но радует все это не больше, чем фальшивые елочные игрушки из старого анекдота. Вполне себе объемные псы сгенерированы с помощью современнейших компьютерных технологий, но в результате они получились куда более плоскими (во всех смыслах), нежели их двумерные мультяшные предшественники. Не спасает дело даже Роуэн Аткинсон, сыгравший главного злодея по имени Эмиль Мондавариус, -- вся его эксцентрика сосредоточена в первую очередь в аляповатых костюмах. Здесь он просто рядовой комик, а не мистер Бин. И ни разу не бреет себе язык электробритвой.

«Спеши любить»

Режиссер Адам Шенкман

В ролях Шейн Уэст, Мэнди Мур, Питер Койот, Дэрил Ханна

Главный американский кинокритик Роджер Эберт назвал эту мелодраму «маленьким сокровищем», этакой малахитовой шкатулкой, поблескивающей в россыпи повседневного голливудского попкорна. Но Эберту не всегда можно верить в том, что касается высоких чувств. На самом деле это кино больше похоже на бижутерию из искусственного жемчуга. Разыгранная в тех же местах, где снимают телесериал «Бухта Доусона», история любви «неподдающегося» трудного подростка и положительной дочери священника, страдающей неизлечимой болезнью, даже не пытается прикинуться «Историей любви» Артура Хиллера или наметить преемственность мелодраматических поколений. Здесь просто выжимают слезу. В принципе, фильм можно представить себе в одну секунду, если знать, что постановщиком был Шенкман, хореограф по первой профессии и постановщик «Свадебного переполоха» с Дженнифер Лопес, а сценарий основан на бестселлере Николаса Спаркса, осчастливившего не так давно Голливуд сюжетом для приторного «Послания в бутылке». Зачем по доброй воле идти в кинотеатр на этот фильм, да тем более летом -- совершенно непонятно. В Америке же, тем не менее, картина окупилась в первый же уикенд, а исполнительница главной роли, певица Мэнди Мур, получила приз MTV как лучшая новая актриса этого года. Хореографы, певицы -- это все замечательно, но куда сильнее хочется посмотреть фильм, по старинке сделанный профессиональными кинематографистами.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.08.2002
Три премьеры за один день
Обзор новых фильмов для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  15.08.2002
В России изданы труды митрополита Антония Сурожского
Митрополит Антоний Сурожский (в миру Андрей Борисович Блум) не только старейший из иерархов Русской православной церкви (епископом он стал в 1957 году), но, вероятно, один из самых авторитетных современных богословов. И, бесспорно, человек, личность и судьба которого способны поразить чье угодно воображение. Он родился в 1914 году в Лозанне, в семье русского дипломата, естественно, не вернувшейся после революции в отечество. Будущий архиерей (по образованию медик и биолог) в 1939 году, тайно приняв монашеские обеты, становится хирургом во французской армии, а затем исполняет свой врачебный (и человеческий) долг в антифашистском подполье. С 1948 года он обретается в Англии, в 1962-м в сане архиепископа возглавляет созданную там Сурожскую епархию. С 1966 по 1974 год владыка Антоний -- экзарх Патриарха Московского в Западной Европе. До сегодняшнего дня митрополит не оставляет пастырского служения; его проповеди и беседы благодаря радио и телевидению получили без преувеличения всемирную известность... >>
  • //  15.08.2002
К нам едет «Похищение Европы»
Час пробил. На следующей неделе начнется транспортировка давно обещанного Москве подарка -- статуи «Похищение Европы». Трубы и заготовки уже упакованы. Огромную скульптуру (только размах рогов похищающего Европу быка -- не менее шестнадцати метров) автор, естественно, будет монтировать на месте -- на площади перед Киевским вокзалом, которая по решению московских властей должна преобразиться в площадь Европы... >>
  • //  15.08.2002
«Наше Рождество» Абеля Феррары в московском прокате
Этому фильму не грозит премьера в «Пушкинском», идет он в Москве скромно, одним экраном, но тем больше оснований обратить внимание на последнее творение одного из самых своеобразных «независимых» режиссеров Америки -- Абеля Феррары («Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенат»). Феррара, уроженец Бронкса, непохож на своих коллег -- мальчиков из приличных семей, закончивших киношколы с отличием и использующих фактуру «злых улиц» Нью-Йорка для изысканных стилистических упражнений. Его кинематограф яростен и жесток, наивен и безудержен. Его стиль -- это китч, доведенный до крайне степени искренности и взорванный изнутри демонической режиссерской энергией. Его путь -- между фильмами категории «Б» и религиозной проповедью исступленного миссионера... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама