N°147
15 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  15.08.2002
Плохой хороший человек
«Наше Рождество» Абеля Феррары в московском прокате

версия для печати
Этому фильму не грозит премьера в «Пушкинском», идет он в Москве скромно, одним экраном, но тем больше оснований обратить внимание на последнее творение одного из самых своеобразных «независимых» режиссеров Америки -- Абеля Феррары («Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенат»). Феррара, уроженец Бронкса, непохож на своих коллег -- мальчиков из приличных семей, закончивших киношколы с отличием и использующих фактуру «злых улиц» Нью-Йорка для изысканных стилистических упражнений. Его кинематограф яростен и жесток, наивен и безудержен. Его стиль -- это китч, доведенный до крайне степени искренности и взорванный изнутри демонической режиссерской энергией. Его путь -- между фильмами категории «Б» и религиозной проповедью исступленного миссионера.

Оригинальное название «Нашего Рождества» -- R-Xmas, аббревиатура, означающая нечто вроде «Дети до 16 на Рождество не допускаются». Поначалу, впрочем, кажется, что это фильм для семейного просмотра. В католической школе идет рождественское представление, дети распевают религиозные гимны, а родители умильно снимают их на видео. В аудитории -- эффектная супружеская пара. Он -- доминиканец. Она -- пуэрториканка. Заботливые родители, преуспевающие бизнесмены, которым Нью-Йорк стал родным домом (действие происходит в 1993 году, еще до избрания мэром известного ксенофоба Рудольфа Джулиани). Папа готов в лепешку расшибиться, лишь бы достать любимой доченьке в подарок новую дефицитную модель куклы (не удивляйтесь, в канун Рождества даже Америка узнаёт, что такое дефицит). Идут приготовления к празднику. И лишь сумрачное изображение (несмотря на рождественские огни, город кажется погруженным в вязкую тьму) да исполнители главных ролей (Лилло Бранкато и Дрео Де Маттео прославились как постоянные актеры гангстерского сериала «Клан Сопрано») намекают на то, что в этой идиллии не все так просто. Семейный бизнес четы -- торговля кокаином. А когда мужа похищает чернокожий верзила (рэпер Ice-T) и требует от жены «много денег, чем больше, тем лучше, и чтоб принесла через двадцать минут», идиллии и вовсе приходит конец.

Как ни парадоксально это звучит, мы имеем дело не с триллером и не с гангстерской драмой, а с настоящим религиозным моралите. Феррара исступленно соединяет высокое и низкое, невинность и порок, мораль и преступление. В его фильмах насилуют монахинь, «плохие лейтенанты» становятся на путь раскаяния, а вышедшие из тюрьмы наркобароны собирают пожертвования на строительство благотворительного госпиталя. Вот и в «Нашем Рождестве» «герои» и «злодеи» постоянно меняются местами. Безупречная семейная пара торгует смертью, а алчный похититель оказывается завзятым моралистом и ведет с женой своей жертвы душеспасительные беседы о вине и раскаянии.

Феррара не устает на свой лад пересказывать притчу о добром и злом разбойниках. Он едва ли не единственный в мире по-настоящему религиозный режиссер, для которого вина и раскаяние не пустой звук. Может быть, поэтому его лубочные истории вызывают доверие и сочувствие.
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.08.2002
Три премьеры за один день
Обзор новых фильмов для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  15.08.2002
В России изданы труды митрополита Антония Сурожского
Митрополит Антоний Сурожский (в миру Андрей Борисович Блум) не только старейший из иерархов Русской православной церкви (епископом он стал в 1957 году), но, вероятно, один из самых авторитетных современных богословов. И, бесспорно, человек, личность и судьба которого способны поразить чье угодно воображение. Он родился в 1914 году в Лозанне, в семье русского дипломата, естественно, не вернувшейся после революции в отечество. Будущий архиерей (по образованию медик и биолог) в 1939 году, тайно приняв монашеские обеты, становится хирургом во французской армии, а затем исполняет свой врачебный (и человеческий) долг в антифашистском подполье. С 1948 года он обретается в Англии, в 1962-м в сане архиепископа возглавляет созданную там Сурожскую епархию. С 1966 по 1974 год владыка Антоний -- экзарх Патриарха Московского в Западной Европе. До сегодняшнего дня митрополит не оставляет пастырского служения; его проповеди и беседы благодаря радио и телевидению получили без преувеличения всемирную известность... >>
  • //  15.08.2002
К нам едет «Похищение Европы»
Час пробил. На следующей неделе начнется транспортировка давно обещанного Москве подарка -- статуи «Похищение Европы». Трубы и заготовки уже упакованы. Огромную скульптуру (только размах рогов похищающего Европу быка -- не менее шестнадцати метров) автор, естественно, будет монтировать на месте -- на площади перед Киевским вокзалом, которая по решению московских властей должна преобразиться в площадь Европы... >>
  • //  15.08.2002
«Наше Рождество» Абеля Феррары в московском прокате
Этому фильму не грозит премьера в «Пушкинском», идет он в Москве скромно, одним экраном, но тем больше оснований обратить внимание на последнее творение одного из самых своеобразных «независимых» режиссеров Америки -- Абеля Феррары («Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенат»). Феррара, уроженец Бронкса, непохож на своих коллег -- мальчиков из приличных семей, закончивших киношколы с отличием и использующих фактуру «злых улиц» Нью-Йорка для изысканных стилистических упражнений. Его кинематограф яростен и жесток, наивен и безудержен. Его стиль -- это китч, доведенный до крайне степени искренности и взорванный изнутри демонической режиссерской энергией. Его путь -- между фильмами категории «Б» и религиозной проповедью исступленного миссионера... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама