N°147
15 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  15.08.2002
Дареному быку...
К нам едет «Похищение Европы»

версия для печати
Час пробил. На следующей неделе начнется транспортировка давно обещанного Москве подарка -- статуи «Похищение Европы». Трубы и заготовки уже упакованы. Огромную скульптуру (только размах рогов похищающего Европу быка -- не менее шестнадцати метров) автор, естественно, будет монтировать на месте -- на площади перед Киевским вокзалом, которая по решению московских властей должна преобразиться в площадь Европы.

Приближение к Москве работы бельгийского скульптора Оливье Стребеля радует уже тем, что обещает некоторое заграничное разнообразие в унылом ряду творений отечественных авторов монументальных композиций, балующих нас разве что своей многочисленностью и размерами. Гигантское сооружение, которое вскоре появится на площади Киевского вокзала, вызвало уже много толков, хотя шедевра никто еще не видел. Конкурс на установку скульптуры не проводили. На этот раз вроде бы по уважительной причине: «Похищение Европы» -- ответный подарок Москве благодарного брюссельского народа, получившего в свою очередь памятник Пушкину работы Георгия Франгуляна. Из уважения к дару, а также по давно заведенной московской традиции -- «чтобы мы не обрадовались раньше времени», до самого открытия проект держат в секрете.

Представить его поможет замысел, сформулированный скульптором весьма изысканно и отвлеченно: «С античных времен мы представляем себе Европу женщиной, сидящей на быке. Этот Бык, как известно, переплывал море. И единственным местом, где могла пристроиться женщина, была его огромная голова. Однажды на острове Бали я видел голову быка, извлеченную из вулканического пепла. От нее остались лишь потрясающей красоты рога, напоминающие женское тело. Я подумал тогда: возможно, так и родился миф».

Оливье Стребель -- известный бельгийский скульптор, в Брюсселе его работы можно увидеть буквально повсюду, тем более что многие из них не заметить просто невозможно -- размер имеет значение. Немного меньше, но все же немало скульптур Стребеля украшают площади и парки Европы и Америки. В последние годы Стребель пришел к почти беспредметным формам, стильным и мастерски выполненным. Пусть они и не возбуждают интереса беспредельной оригинальностью, но зато и не раздражают необязательной незаконченностью. Зураба Церетели Стребель напоминает не только плодовитостью и работоспособностью, но и умением налаживать отношения с властями. Доволен он и сотрудничеством с московскими чиновниками и даже, по слухам, присматривает уже места для будущих шедевров. Говорят, на очереди памятник, посвященный объединенной Европе (хотя непонятно, при чем здесь Москва в частности и Россия вообще). Да и «Похищение Европы» выглядит довольно сомнительно с идеологической точки зрения: непонятно, кто, кого и зачем похитил -- мы их или они нас, почему в Москве и при чем тут Киевский вокзал.

Но вопросы вызывает даже не облик будущего шедевра, а гигантские суммы, которые планируется пустить на благоустройство площади и устройство незамерзающего фонтана. Также неясно, отчего вдруг власть посмотрела так далеко на Запад, что площадь Киевского вокзала обернулась площадью Европы. Хотя географически направление, конечно, одно. Но смысл совершенно разный. Так же, как замена привокзального рынка для малоимущих шикарным торговым комплексом. И устройство дорогущего фонтана. Европейские амбиции площади теперь будет оправдывать работа европейского скульптора Стребеля, а азиатский размах -- многомиллионные расходы на брусчатку и транспортные развязки.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.08.2002
Три премьеры за один день
Обзор новых фильмов для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  15.08.2002
В России изданы труды митрополита Антония Сурожского
Митрополит Антоний Сурожский (в миру Андрей Борисович Блум) не только старейший из иерархов Русской православной церкви (епископом он стал в 1957 году), но, вероятно, один из самых авторитетных современных богословов. И, бесспорно, человек, личность и судьба которого способны поразить чье угодно воображение. Он родился в 1914 году в Лозанне, в семье русского дипломата, естественно, не вернувшейся после революции в отечество. Будущий архиерей (по образованию медик и биолог) в 1939 году, тайно приняв монашеские обеты, становится хирургом во французской армии, а затем исполняет свой врачебный (и человеческий) долг в антифашистском подполье. С 1948 года он обретается в Англии, в 1962-м в сане архиепископа возглавляет созданную там Сурожскую епархию. С 1966 по 1974 год владыка Антоний -- экзарх Патриарха Московского в Западной Европе. До сегодняшнего дня митрополит не оставляет пастырского служения; его проповеди и беседы благодаря радио и телевидению получили без преувеличения всемирную известность... >>
  • //  15.08.2002
К нам едет «Похищение Европы»
Час пробил. На следующей неделе начнется транспортировка давно обещанного Москве подарка -- статуи «Похищение Европы». Трубы и заготовки уже упакованы. Огромную скульптуру (только размах рогов похищающего Европу быка -- не менее шестнадцати метров) автор, естественно, будет монтировать на месте -- на площади перед Киевским вокзалом, которая по решению московских властей должна преобразиться в площадь Европы... >>
  • //  15.08.2002
«Наше Рождество» Абеля Феррары в московском прокате
Этому фильму не грозит премьера в «Пушкинском», идет он в Москве скромно, одним экраном, но тем больше оснований обратить внимание на последнее творение одного из самых своеобразных «независимых» режиссеров Америки -- Абеля Феррары («Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенат»). Феррара, уроженец Бронкса, непохож на своих коллег -- мальчиков из приличных семей, закончивших киношколы с отличием и использующих фактуру «злых улиц» Нью-Йорка для изысканных стилистических упражнений. Его кинематограф яростен и жесток, наивен и безудержен. Его стиль -- это китч, доведенный до крайне степени искренности и взорванный изнутри демонической режиссерской энергией. Его путь -- между фильмами категории «Б» и религиозной проповедью исступленного миссионера... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама