N°35
27 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  27.02.2001
Инкубатор новой экономики
Ярославль хочет стать "компьютерным офшором"

версия для печати
Администрация Ярославской области первой в России создает режим наибольшего благоприятствования для местных и пришлых компаний, специализирующихся на информационных технологиях. Москвичи пока не рвутся в область, ожидая, как поведут себя российские представительства иностранных грандов IT-рынка.

Ярославские власти разработали специальную программу "Государственная поддержка деятельности в сфере информационных технологий на 2001--2003 годы" и уже провели в областной закон поправки, освобождающие предприятия этой сферы от местных налогов. Помимо снижения налогов программа предусматривает меры по развитию конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг и поддержке системы подготовки IT-профессионалов, в том числе из безработных и инвалидов.

По словам заместителя губернатора Артура Сазонова, после введения налоговых льгот возникли неожиданные сложности. От местных налогов освобождаются, к примеру, компании, работающие в области электронной коммерции. Однако в российском законодательстве отсутствует ее определение. Эту проблему местные власти планируют решить на законодательном уровне.

Проект оценивается более чем в 118 млн руб. (116 млн -- из внебюджетных источников, 0,7 млн -- из областного бюджета и 1,5 млн -- из муниципальных средств). 60 млн руб. пойдет на компьютеризацию школ, 20 млн -- на помощь в создании филиалов и «дочек» зарубежных фирм, а еще 3 млн -- на создание телекоммуникационных компаний.

Московские IT-компании, имеющие представительства в Ярославской области, заинтересовались инициативой, однако пока не рвутся расширять там свое присутствие.

Максим Дедков, директор представительства АО "Аскон" -- одного из крупных российских разработчиков систем автоматизации проектирования, -- признался, что его фирма еще не рассматривала возможности переноса своего головного офиса в Ярославль. А Елена Горюнова, руководитель департамента по кадровой политике компании Luxoft, входящей в группу IBS, полагает, что российские компании действовали бы в Ярославле гораздо активнее, если бы имели перед глазами пример совместного проекта с какой-нибудь крупной зарубежной фирмой. Впрочем, это понимают и власти Ярославля. Они запланировали на апрель встречу потенциальных зарубежных заказчиков с ярославскими компаниями и специалистами под эгидой американо-российской торговой палаты Бостона.
Роман ДОРОХОВ, Ярославль--Москва

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.02.2001
Налоговый кодекс прижмет текстильную промышленность к порогу рентабельности
С введением в действие второй части Налогового кодекса РФ всем импортерам придется прямо на границе выплачивать 20% НДС на свой товар. Вряд ли они восприняли эту новость с радостью, но меньше всего радовались те, кто работает в текстильной промышленности. Основное сырье этой растущей, но далекой от процветания отрасли - хлопок, закупаемый в азиатских странах СНГ. Если раньше импортер хлопка платил НДС в России, в момент реализации сырья или произведенного из него товара, то теперь ему придется платить налог на таможне. >>
  • //  27.02.2001
ТНК и «Интеррос» договорились
Конфликт между акционерами «РУСИА-Петролеум» (компания, разрабатывающая Ковыктинское газоконденсатное месторождение) - ТНК и «Интерросом» - завершается. Вчера совет директоров «РУСИА-Петролеум» поддержал инициативу тюменцев об обмене принадлежащих им лицензий на разведку двух соседних с Ковыктой участков на 10% акций «РУСИА-Петролеум». >>
  • //  27.02.2001
Компания «Сибирский алюминий» и итальянский концерн Fiat вчера в Турине в присутствии премьера Михаила Касьянова подписали меморандум о реализации ряда совместных проектов. Речь идет прежде всего об организации производства на Горьковском автозаводе автомобилей фирмы Fiat марок Palio, Siena, Palio Weekend. Напомним, что «Сибал» является одним из крупнейших акционеров ГАЗа. >>
  • //  27.02.2001
Менеджеры Ирбитского завода будут делать мотоциклы сами
Президент Объединенных машиностроительных заводов Каха Бендукидзе продает контрольный пакет Ирбитского мотоциклетного завода, приобретенный четыре года назад. За эти годы команде менеджеров удалось вдохнуть жизнь в фактически разваливающееся предприятие. С конвейера завода стали сходить не только знаменитые грузовики повышенной проходимости «Урал», но и мотоциклы «Вояж» и «Волк», особенно популярные у уральских «байкеров». >>
  • //  27.02.2001
"Сибал" разворачивается в автопроме
На Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) в субботу состоялось внеочередное собрание акционеров. Инициировал его один из акционеров - ГАЗ, и это означает, что группа "Сибирский алюминий", крупный акционер ГАЗа, расширяет свой автомобильный бизнес. >>
  • //  27.02.2001
Повторный «рыбный» аукцион может пойти по испробованному скандальному сценарию
На повторном аукционе по продаже квот на вылов рыбы, который состоится сегодня, возможно, произойдет новый скандал. Состав участников аукциона остался практически без изменений - новые компании просто не успели подать заявки. Однако, поскольку на следующий аукцион будут допущены иностранные компании и стартовые цены скорее всего повысятся, «старым» участникам придется постараться выкупить желаемые квоты сегодня. >>
  • //  27.02.2001
Автоматизированный земельный кадастр угрожает благополучию чиновников
Создание в России автоматизированной системы земельного кадастра сильно запаздывает. Изначально намеченный срок - прошлый год. Однако разработка продолжается и в нынешнем. И достижение конечной цели вызывает сомнения у экспертов системной интеграции, поскольку в России нет законодательства об электронном документообороте. >>
  • //  27.02.2001
Compaq будет выпускать российские компьютеры
Московское представительство Compaq Computer объявило, что собирается организовать в России собственное сборочное производство компьютеров и серверов. Это не первая попытка западных грандов начать сборку в России. IBM обожглась на подобном проекте в 1994 году. Сегодня игроки российского рынка гадают, чем может завершиться инициатива Compaq. >>
  • //  27.02.2001
АРКО выбрало агентов по расчетам с вкладчиками СБС-Агро
Как стало известно газете «Время новостей», АРКО выбрало банки-агенты для расчетов с вкладчиками СБС-Агро. Ими стали столичные Импэксбанк и Альфа-банк, а также четыре региональных банка, находящихся под управлением АРКО: АвтоВАЗбанк, Челябкомзембанк, «Петр Первый» и Кузбассугольбанк. >>
  • //  27.02.2001
Ярославль хочет стать "компьютерным офшором"
Администрация Ярославской области первой в России создает режим наибольшего благоприятствования для местных и пришлых компаний, специализирующихся на информационных технологиях. Москвичи пока не рвутся в область, ожидая, как поведут себя российские представительства иностранных грандов IT-рынка. >>
  • //  27.02.2001
Убытки "Ленэнерго" в связи с аварией на участке магистрального газопровода Ухта-Торжок, по которому топливо поступает в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, превысили 35 млн руб. >>
  • //  27.02.2001
Росбизнесконсалтинг, официальный дилер компании Network Solutions (a VeriSign company), ответственной за присвоение доменных имен в Интернете, начинает регистрацию имен в международных зонах com (коммерческие), net (сетевые), org (некоммерческие организации) на русском языке (например, www.банк.com, www.магазин.com, www.страховка.com). >>
  • //  27.02.2001
Пресс-служба «Газпрома» сообщила вчера, что в четвертом квартале 2000 года и в январе 2001 года компания разместила АДР на 1,44% акционерного капитала. Размещение проводилось несколькими траншами по закрытой подписке среди, как указано в сообщении компании, качественных долгосрочных иностранных инвесторов. >>
  • //  27.02.2001
ТагАЗ берется за выпуск автомобилей Hyundai
Владелец Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) ФПГ «Донинвест» ведет переговоры с южнокорейской корпорацией Hyundai о сборке ее автомобилей на мощностях ТагАЗа. Hyundai - уже третий автомобильный гигант, которого пытается сосватать «Донинвест» в Таганрог. Но пока ему так и не удалось запустить в серию ни одну иномарку. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика