N°35
27 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  27.02.2001
Автомобильный бог любит троицу
ТагАЗ берется за выпуск автомобилей Hyundai

версия для печати
Владелец Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) ФПГ «Донинвест» ведет переговоры с южнокорейской корпорацией Hyundai о сборке ее автомобилей на мощностях ТагАЗа. Hyundai -- уже третий автомобильный гигант, которого пытается сосватать «Донинвест» в Таганрог. Но пока ему так и не удалось запустить в серию ни одну иномарку.

В новеньких цехах ТагАЗа после многомесячного перерыва снова можно встретить корейских специалистов. Правда, это уже представители не корпорации Daewoo, под сборку автомобилей которой собственно и строился автозавод, а другого южнокорейского гиганта -- Hyundai.

Сегодня Таганрогский автомобильный фактически простаивает. Рассчитанный на выпуск 120 тыс. автомобилей в год, в 2000-м ТагАЗ собрал всего несколько сотен иномарок, рентабельным же предприятие становится лишь в том случае, если производит не менее 10 тыс. машин в год.

Столько ТагАЗ собрал лишь однажды -- в 1999 году, когда еще сотрудничал с Daewoo. Но в мае 1999-го корпорация прекратила поставлять комплектующие в Таганрог. По одной из версий, произошло это из-за неурегулированных долгов между корейцами и «Донинвестом» на общую сумму 100 млн долларов. Правда, на Таганрогском заводе разрыв с Daewoo предпочитают объяснять банкротством южнокорейской корпорации.

После Daewoo ТагАЗ начал малосерийный выпуск французских «ситроенов», при этом на заводе не исключали, что стратегическим партнером их предприятия может стать какой-нибудь другой зарубежный автогигант, чьи иномарки, как и Daewoo, были бы в ценовой группе недорогих машин. Вполне возможно, таким партнером как раз и станет южнокорейская Hyundai.

Впрочем, для этого мало только обоюдного желания корейцев и «Донинвеста» сотрудничать. Чтобы проект развивался, ему нужны таможенные льготы. По словам вице-губернатора Ростовской области Федора Швалева, главная причина того, что ТагАЗ сегодня выпускает мало автомобилей, -- это отсутствие квот на льготный ввоз комплектующих из-за рубежа. Квоты ТагАЗу не выделяет федеральное правительство. Москва, в частности, требует полного погашения долгов перед федеральным бюджетом за ростовский завод «Красный Аксай», который входит в ФПГ «Донинвест» и с которого, собственно, начинался донинвестовский автомобильный проект -- именно на «Красном Аксае» были собраны первые несколько тысяч автомобилей Daewoo. По словам Федора Швалева, сумма основного долга «Красного Аксая» перед федеральным бюджетом составляет 280 млн руб. плюс штрафы и пени. «Донинвест» сейчас представил в правительство график погашения этой задолженности, и есть надежда, что ТагАЗу все-таки удастся получить квоты на 2001 год. По крайней мере об этом перед федеральным центром ходатайствуют уже не только губернские, но и окружные власти во главе с полпредом Виктором Казанцевым. Если ТагАЗу квоты дадут, то в нынешнем году он может собрать до 30 тыс. Hyundai. А с учетом таможенных льгот таганрогские автомобили будут как минимум на 10--15% дешевле тех Hyundai, которые сейчас продаются в России.

Несчастливый проект
Самое современное в России автомобильное производство было запущено в Таганроге спустя две недели после августовского кризиса 1998 года. Таганрогские иномарки, которые должны были стоить столько же, сколько вазовские «десятки», после девальвации рубля стали чересчур дорогими для российского потребителя. Инвестированные ФПГ «Донинвест» в ТагАЗ 311 млн долл. оказались замороженными. Более того, ежегодное содержание простаивающего завода обходится группе, по некоторым данным, в 5 млн долларов. Именно после неудачи в Таганроге «Донинвест» стала распродавать свои самые ликвидные активы: Сулинский металлургический комбинат был продан столичной группе МАИР, Белокалитвинское металлургическое объединение -- «Русскому алюминию». Простаивающий Таганрогский завод ударил и по авторитету донских властей, которые активно помогали «Донинвесту» строить его. В частности, ТагАЗу были даны масштабные налоговые льготы. Кроме того, администрация Ростовской области разместила свои облигации, средства от продажи которых в основном были выданы в виде кредита «Донинвесту» как раз на строительство автозавода. Так что возобновление производства автомобилей на ТагАЗе -- проблема не только экономическая, но и политическая.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.02.2001
Налоговый кодекс прижмет текстильную промышленность к порогу рентабельности
С введением в действие второй части Налогового кодекса РФ всем импортерам придется прямо на границе выплачивать 20% НДС на свой товар. Вряд ли они восприняли эту новость с радостью, но меньше всего радовались те, кто работает в текстильной промышленности. Основное сырье этой растущей, но далекой от процветания отрасли - хлопок, закупаемый в азиатских странах СНГ. Если раньше импортер хлопка платил НДС в России, в момент реализации сырья или произведенного из него товара, то теперь ему придется платить налог на таможне. >>
  • //  27.02.2001
ТНК и «Интеррос» договорились
Конфликт между акционерами «РУСИА-Петролеум» (компания, разрабатывающая Ковыктинское газоконденсатное месторождение) - ТНК и «Интерросом» - завершается. Вчера совет директоров «РУСИА-Петролеум» поддержал инициативу тюменцев об обмене принадлежащих им лицензий на разведку двух соседних с Ковыктой участков на 10% акций «РУСИА-Петролеум». >>
  • //  27.02.2001
Компания «Сибирский алюминий» и итальянский концерн Fiat вчера в Турине в присутствии премьера Михаила Касьянова подписали меморандум о реализации ряда совместных проектов. Речь идет прежде всего об организации производства на Горьковском автозаводе автомобилей фирмы Fiat марок Palio, Siena, Palio Weekend. Напомним, что «Сибал» является одним из крупнейших акционеров ГАЗа. >>
  • //  27.02.2001
Менеджеры Ирбитского завода будут делать мотоциклы сами
Президент Объединенных машиностроительных заводов Каха Бендукидзе продает контрольный пакет Ирбитского мотоциклетного завода, приобретенный четыре года назад. За эти годы команде менеджеров удалось вдохнуть жизнь в фактически разваливающееся предприятие. С конвейера завода стали сходить не только знаменитые грузовики повышенной проходимости «Урал», но и мотоциклы «Вояж» и «Волк», особенно популярные у уральских «байкеров». >>
  • //  27.02.2001
"Сибал" разворачивается в автопроме
На Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) в субботу состоялось внеочередное собрание акционеров. Инициировал его один из акционеров - ГАЗ, и это означает, что группа "Сибирский алюминий", крупный акционер ГАЗа, расширяет свой автомобильный бизнес. >>
  • //  27.02.2001
Повторный «рыбный» аукцион может пойти по испробованному скандальному сценарию
На повторном аукционе по продаже квот на вылов рыбы, который состоится сегодня, возможно, произойдет новый скандал. Состав участников аукциона остался практически без изменений - новые компании просто не успели подать заявки. Однако, поскольку на следующий аукцион будут допущены иностранные компании и стартовые цены скорее всего повысятся, «старым» участникам придется постараться выкупить желаемые квоты сегодня. >>
  • //  27.02.2001
Автоматизированный земельный кадастр угрожает благополучию чиновников
Создание в России автоматизированной системы земельного кадастра сильно запаздывает. Изначально намеченный срок - прошлый год. Однако разработка продолжается и в нынешнем. И достижение конечной цели вызывает сомнения у экспертов системной интеграции, поскольку в России нет законодательства об электронном документообороте. >>
  • //  27.02.2001
Compaq будет выпускать российские компьютеры
Московское представительство Compaq Computer объявило, что собирается организовать в России собственное сборочное производство компьютеров и серверов. Это не первая попытка западных грандов начать сборку в России. IBM обожглась на подобном проекте в 1994 году. Сегодня игроки российского рынка гадают, чем может завершиться инициатива Compaq. >>
  • //  27.02.2001
АРКО выбрало агентов по расчетам с вкладчиками СБС-Агро
Как стало известно газете «Время новостей», АРКО выбрало банки-агенты для расчетов с вкладчиками СБС-Агро. Ими стали столичные Импэксбанк и Альфа-банк, а также четыре региональных банка, находящихся под управлением АРКО: АвтоВАЗбанк, Челябкомзембанк, «Петр Первый» и Кузбассугольбанк. >>
  • //  27.02.2001
Ярославль хочет стать "компьютерным офшором"
Администрация Ярославской области первой в России создает режим наибольшего благоприятствования для местных и пришлых компаний, специализирующихся на информационных технологиях. Москвичи пока не рвутся в область, ожидая, как поведут себя российские представительства иностранных грандов IT-рынка. >>
  • //  27.02.2001
Убытки "Ленэнерго" в связи с аварией на участке магистрального газопровода Ухта-Торжок, по которому топливо поступает в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, превысили 35 млн руб. >>
  • //  27.02.2001
Росбизнесконсалтинг, официальный дилер компании Network Solutions (a VeriSign company), ответственной за присвоение доменных имен в Интернете, начинает регистрацию имен в международных зонах com (коммерческие), net (сетевые), org (некоммерческие организации) на русском языке (например, www.банк.com, www.магазин.com, www.страховка.com). >>
  • //  27.02.2001
Пресс-служба «Газпрома» сообщила вчера, что в четвертом квартале 2000 года и в январе 2001 года компания разместила АДР на 1,44% акционерного капитала. Размещение проводилось несколькими траншами по закрытой подписке среди, как указано в сообщении компании, качественных долгосрочных иностранных инвесторов. >>
  • //  27.02.2001
ТагАЗ берется за выпуск автомобилей Hyundai
Владелец Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) ФПГ «Донинвест» ведет переговоры с южнокорейской корпорацией Hyundai о сборке ее автомобилей на мощностях ТагАЗа. Hyundai - уже третий автомобильный гигант, которого пытается сосватать «Донинвест» в Таганрог. Но пока ему так и не удалось запустить в серию ни одну иномарку. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика