N°132
26 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  26.07.2001
Оперная купчиха
Галина Вишневская вернулась со Всероссийской ярмарки певцов

версия для печати
Идея устраивать ярмарки, где вместо товара -- молодые безработные певцы, а вместо купцов -- директора музыкальных театров, существовала еще до революции. Что-то подобное происходило и в новейшей России -- певческие ярмарки проводились в 1986 и 1990 годах, правда особого резонанса не имели. Теперь новый виток. Галина Вишневская, давшая согласие на участие в ярмарке в парадном качестве почетного председателя жюри, существенно повысила статус мероприятия, которое прошло с 6 по 10 июля в Екатеринбурге. Организаторами были Союз театральных деятелей и Минкульт. В ярмарке участвовали 132 певца из 23 городов России и ближнего зарубежья, а также представители 6 оперных и 32 музыкальных российских провинциальных театров (московские и питерские театры в услугах ярмарки не нуждаются). Результаты встречи купцов с товаром незамедлительные: 70 певцов уже получили ангажемент. И даже сама Вишневская, по ее словам, «товар приглядела» -- пригласила нескольких певиц прослушаться на роль Катерины Измайловой.

Вместе с тем Вишневская, делившаяся вчера в СТД ярмарочными впечатлениями с журналистами, была настроена не то чтобы очень радужно. По ее мнению, половина исполнителей не должна была в ярмарке участвовать вовсе -- по причине неопытности. И ответственность за то, что на сцену запросто выпускают сырых, необученных артистов, лежит в первую очередь на их педагогах. Потом эти «певцы-полулюбители», не доучившись, уезжают за рубеж, в маленькие провинциальные театрики, где насилуют свой голос, пока могут, лет пять, после чего окончательно его теряют. Такая печальная картина сейчас слишком часто встречается.

Другая беда нашей вокальной школы, по мнению Вишневской, в отсутствии культуры, недостатке общего образования. Даже если кому и удается блестяще овладеть вокальной техникой, то для того, чтобы прорваться к вершинам мирового оперного олимпа, этого совершенно недостаточно. Все эти аксиомы знаменитая певица говорила не просто так, а с тем прицелом, что она-то как раз может ситуацию исправить. Непосредственно после пресс-конференции в СТД Вишневская собиралась идти обивать пороги министерств и ведомств, которые должны обустраивать ее Высшую школу оперного искусства на Остоженке. Внешне здание уже готово, из всей его громады, правда, собственно под школу отводится примерно 30 процентов территории. Остальное -- под офисы. Зато оплачиваться школьная жизнь будет из городского бюджета. Теперь дело за внутренней отделкой и закупкой инструментов, и эта процедура может быть сколь угодно долгой. Дату окончания строительства школы с уверенностью называет только сама Вишневская -- 25 октября, день своего 75-летия. «День рождения буду справлять в своей школе!» -- с купеческой уверенностью говорит певица. И пусть только кто-нибудь попробует ослушаться!
Екатерина БИРЮКОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.07.2001
Государственная премия за первый роман -- случай редкий. Но именно этой награды удостоился «Хуррамабад» Андрея ВОЛОСА, еще раньше -- до полной книжной публикации -- награжденный Антибукером (1998). Яркая и сильная (местами -- очень страшная), достоверная книга сосредоточена на острейшей проблеме -- трагическом исходе русскоязычных из Средней Азии. За «Хуррамабадом» последовал роман «Недвижимость» («Новый мир», №1, 2), вызвавший оживленную читательскую и критическую реакцию. Только что роман этот издан в «серой» серии «Вагриуса». С Андреем ВОЛОСОМ беседует Наталья СИРИВЛЯ. >>
  • //  26.07.2001
Московский дом фотографии продолжает выставочный сезон
Московский дом фотографии -- пожалуй, единственная в Москве культурная институция, которая даже летом не уходит на каникулы. Здесь по-прежнему проходят выставки. На этой неделе открылось сразу две... >>
  • //  26.07.2001
На «Славянском базаре в Витебске» наградили русскую певицу
Эстрадные исполнители бывают трех видов: хорошие, плохие и молодые. По идее смысл конкурсов вроде «Славянского базара» в том, чтобы выявить талант на «средней стадии». То есть такой, когда человек уже что-то умеет, но собственного пути -- репертуара и манеры -- еще не нашел... >>
  • //  26.07.2001
Галина Вишневская вернулась со Всероссийской ярмарки певцов
Идея устраивать ярмарки, где вместо товара -- молодые безработные певцы, а вместо купцов -- директора музыкальных театров, существовала еще до революции. Что-то подобное происходило и в новейшей России -- певческие ярмарки проводились в 1986 и 1990 годах, правда особого резонанса не имели. Теперь новый виток. Галина Вишневская, давшая согласие на участие в ярмарке в парадном качестве почетного председателя жюри, существенно повысила статус мероприятия, которое прошло с 6 по 10 июля в Екатеринбурге... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика