N°104
18 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  18.06.2001
Праздник на нашей улице
версия для печати
Вчера Тверская превратилась в главную театральную площадку столицы. Именно по ней прошел "Парад карнавалов", которым открылась долгожданная программа уличных театров, последнее и самое фантастическое мероприятие, припасенное организаторами олимпиады для и так уже объевшихся театром москвичей. То, что устроил художественный руководитель этой программы Вячеслав Полунин -- до конца июня на площади Революции и в саду "Эрмитаж" выступит около пятидесяти уличных коллективов со всех концов света, -- грандиозно даже по мировым масштабам. А для нашей страны, в которой долгое время больше трех старались не собираться, и вовсе невиданно. Начинание Полунина имеет в связи с этим не только эстетическое, но и культуртрегерское измерение. Так, грандиозное шествие, прошедшее вчера по Тверской, -- это своего рода краткое наглядное пособие по прошлому и настоящему площадной культуры. Открыли его представители венецианского карнавала, затем появились китайские актеры, продемонстрировавшие двухтысячелетнюю историю китайского костюма, затем знойные бразильянки, представляющие карнавал заокеанского розлива, и наконец сами россияне, а точнее, населяющие Россию народы с национальными действами, плясками и игрищами. Шествие двигалось от Триумфальной площади к Манежной, где по окончании "Парада" состоялось выступление знаменитой итальянской группы "Студио Фести". Той самой, которой Папа Римский Иоанн Павел II предоставил исключительное право открывать своим спектаклем собор Святого Петра после реставрации. Показанный москвичам "Свет ангелов" -- первая часть трилогии, которую "Студио Фести" разыгрывала перед собором Святого Петра. В небе на воздушных шарах летали ангелы-акробаты, а на земле актеры танцевали на ходулях. Завершился праздник грандиозным фейерверком.

Подробнее об уличной программе олимпиады читайте в ближайших номерах газеты "Время новостей".
Марина Давыдова

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.06.2001
«Кинотавр» продемонстрировал российский вариант фабрики грез
Присудив главный приз фильму Сергея Соловьева «Нежный возраст» и никак не отметив «Второстепенных людей» Киры Муратовой, «Кинотавр» еще раз подтвердил, что главным для него является не искусство кино, а его социальное значение. В 1999 году Александр Сокуров обиделся на Марка Рудинштейна после того, как «Молоха», отданного на конкурс «Кинотавра», обошли наградой, присудив первый приз «Блокпосту». Теперь Сокуров сменил гнев на милость, но «Тельца» в конкурс не отдал, разрешив лишь информационный показ. И правильно сделал, поскольку на «Кинотавре» художественный поиск принимается лишь от молодых. >>
  • //  18.06.2001
Шансы появления «Большой Российской энциклопедии» повышаются
Конфликт в издательстве «Большая Российская энциклопедия» разрешился: 9 июня заместитель министра печати Владимир Григорьев представил коллективу нового директора. Место отставленного от должностей директора и главного редактора Александра Горкина занял Сергей Кравец. >>
  • //  18.06.2001
Русско-японская опера на Театральной олимпиаде
Одним из ключевых проектов Театральной олимпиады стали «Видения Лира» в постановке Тадаши Сузуки. Имя знаменитого японского режиссера, принадлежащего к числу тех, кто придумал саму идею олимпиады, служило в спектакле главной приманкой. Пессимистическая картина мира, которой известен Сузуки, была предъявлена публике в полном объеме: «Весь мир -- больница, в нем женщины и мужчины -- пациенты. Догадываюсь, что я сам тоже пациент этой больницы, а Лир -- один из симптомов моей болезни», -- так печально напутствовал режиссер свое детище. >>
  • //  18.06.2001
Вчера Тверская превратилась в главную театральную площадку столицы. Именно по ней прошел "Парад карнавалов", которым открылась долгожданная программа уличных театров, последнее и самое фантастическое мероприятие, припасенное организаторами олимпиады для и так уже объевшихся театром москвичей. >>
  • //  18.06.2001
В Сочи вручили призы международного кинофестиваля
В отличие от результатов Открытого российского фестиваля, итоги VIII Международного кинофестиваля в Сочи были восприняты спокойно и благодушно. Произошло это, возможно, еще и потому, что немалая часть кинотавровской публики оказалась знакома с иностранными лауреатами в лучшем случае по каталожной аннотации, гораздо больше интереса проявляя к российскому конкурсу и в большинстве своем предпочитая смотреть виденный еще в Москве отечественный фильм по второму разу, нежели неизвестную европейскую картину. Но те, кто ознакомился с международной программой чуть более плотно, не могли не признать, что жюри во главе с Удо Киром на самом деле удостоило вниманием лучших, выбрав картины значительные или как минимум любопытные. >>
  • //  18.06.2001
На 83-м году жизни умер великий актер Михаил Андреевич Глузский. Нет смысла писать дежурные слова. Перечислять роли (а их свыше ста) -- они на памяти у всех неравнодушных зрителей. Просто он из числа тех актеров, без которых наше кино было бы скучнее, глупее, площе. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ