N°104
18 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  18.06.2001
Умер Михаил Глузский
версия для печати
На 83-м году жизни умер великий актер Михаил Андреевич Глузский. Нет смысла писать дежурные слова. Перечислять роли (а их свыше ста) -- они на памяти у всех неравнодушных зрителей. Просто он из числа тех актеров, без которых наше кино было бы скучнее, глупее, площе.

Он был настолько, как говорят профессионалы, фактурным артистом, что чуть было не стал жертвой своей фактурности: до роли в «Тихом Доне» снимался в основном в эпизодических ролях. Первая роль -- в «Минине и Пожарском» Всеволода Пудовкина. В этом странном творении классика на закате великой кинематографической эпохи 30-х годов Глузский получил важный урок актерского мастерства. Пудовкин снимал фильм в удивительно современной манере: сравните его грязь, пыль и кровь со стерильными батальными сценами Эйзенштейна. К Глузскому, сыгравшему умирающего ополченца, он сам подошел с баночкой киношной крови и щедрым жестом плеснул актеру в лицо -- «так ближе к жизни». Вот это, наверное, и стало определяющим качеством Глузского -- мера достоверности. Он никогда не был на экране приблизительным, всегда -- точным и равным своей роли.

Его лицо обладало счастливым для актера свойством -- годы не портили его, наоборот. Опыт, знание впечатывались, врезались в его черты. Такому актеру не надо «играть» -- за него играет его биография. Работай он в Голливуде, его имя произносили бы наравне с Кларком Гейблом.

Его фактура прекрасно подходила к комедии (вспомним хотя бы «Кавказскую пленницу»), но когда ему доставалась драматическая роль (в «Монологе» Ильи Авербаха или в картине Вадима Абдрашитова «Остановился поезд»), даже оторопь брала: настолько жестким, точным и беспощадным был рисунок его игры.

Про Глузского никогда не скажешь, что он не реализовался как актер -- он прожил долгую жизнь, многое совершил, играл до последних дней, растил учеников. И все же есть чувство горечи. Но тут уж ничего не поделаешь: режиссеров, чей талант был бы равен актерскому таланту Глузского, в России почти не было.
Алесей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.06.2001
«Кинотавр» продемонстрировал российский вариант фабрики грез
Присудив главный приз фильму Сергея Соловьева «Нежный возраст» и никак не отметив «Второстепенных людей» Киры Муратовой, «Кинотавр» еще раз подтвердил, что главным для него является не искусство кино, а его социальное значение. В 1999 году Александр Сокуров обиделся на Марка Рудинштейна после того, как «Молоха», отданного на конкурс «Кинотавра», обошли наградой, присудив первый приз «Блокпосту». Теперь Сокуров сменил гнев на милость, но «Тельца» в конкурс не отдал, разрешив лишь информационный показ. И правильно сделал, поскольку на «Кинотавре» художественный поиск принимается лишь от молодых. >>
  • //  18.06.2001
Шансы появления «Большой Российской энциклопедии» повышаются
Конфликт в издательстве «Большая Российская энциклопедия» разрешился: 9 июня заместитель министра печати Владимир Григорьев представил коллективу нового директора. Место отставленного от должностей директора и главного редактора Александра Горкина занял Сергей Кравец. >>
  • //  18.06.2001
Русско-японская опера на Театральной олимпиаде
Одним из ключевых проектов Театральной олимпиады стали «Видения Лира» в постановке Тадаши Сузуки. Имя знаменитого японского режиссера, принадлежащего к числу тех, кто придумал саму идею олимпиады, служило в спектакле главной приманкой. Пессимистическая картина мира, которой известен Сузуки, была предъявлена публике в полном объеме: «Весь мир -- больница, в нем женщины и мужчины -- пациенты. Догадываюсь, что я сам тоже пациент этой больницы, а Лир -- один из симптомов моей болезни», -- так печально напутствовал режиссер свое детище. >>
  • //  18.06.2001
Вчера Тверская превратилась в главную театральную площадку столицы. Именно по ней прошел "Парад карнавалов", которым открылась долгожданная программа уличных театров, последнее и самое фантастическое мероприятие, припасенное организаторами олимпиады для и так уже объевшихся театром москвичей. >>
  • //  18.06.2001
В Сочи вручили призы международного кинофестиваля
В отличие от результатов Открытого российского фестиваля, итоги VIII Международного кинофестиваля в Сочи были восприняты спокойно и благодушно. Произошло это, возможно, еще и потому, что немалая часть кинотавровской публики оказалась знакома с иностранными лауреатами в лучшем случае по каталожной аннотации, гораздо больше интереса проявляя к российскому конкурсу и в большинстве своем предпочитая смотреть виденный еще в Москве отечественный фильм по второму разу, нежели неизвестную европейскую картину. Но те, кто ознакомился с международной программой чуть более плотно, не могли не признать, что жюри во главе с Удо Киром на самом деле удостоило вниманием лучших, выбрав картины значительные или как минимум любопытные. >>
  • //  18.06.2001
На 83-м году жизни умер великий актер Михаил Андреевич Глузский. Нет смысла писать дежурные слова. Перечислять роли (а их свыше ста) -- они на памяти у всех неравнодушных зрителей. Просто он из числа тех актеров, без которых наше кино было бы скучнее, глупее, площе. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ