N°63
14 апреля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.04.2010
ИТАР-ТАСС
От Касимова до Биробиджана
Пасхальный фестиваль в разгаре

Традиционный фест под руководством Валерия Гергиева в этом году своими огромными размерами превосходит все предыдущие. В широкие временные рамки от ранней Пасхи до Дня Победы плотно уложено перенасыщенное расписание, включающее московские, санкт-петербургские, провинциальные программы (всего более ста) в симфоническом, хоровом, звонильном жанрах. Новостные ленты переполнены сообщениями о фестивальных происшествиях -- в освещении проекта более других участвуют провинциальные СМИ: от «Пятигорской» и «Ставропольской правды» до агентства «Двина-информ». Традиционный жанр провинциальных пасхальных сообщений не только о звуках, но и о том, как Валерий Гергиев в очередной раз куда-то еле добрался: героизм случается каждый год (в этот раз сам художественный руководитель назвал проект «подвигом»), поскольку региональное сообщение в России развито недостаточно для того, чтобы быть способным выдержать интенсивность гергиевских передвижений по стране. В прошлые годы оркестр с маэстро пропадал в тайге и тундре. В этом -- самолет с дирижером на борту несколько часов кружил над Волгоградом, концерт задержали на два часа, благодарная публика, впервые встречающаяся с Мариинкой, послушно ждала в полном составе.

За несколько дней, прошедших со времени двойного открытия фестиваля в Москве (днем играли баховскую Мессу си минор с мариинцами и Хором Шведского радио, вечером в торжественном меню были Денис Мацуев и Родион Щедрин), фест успел прокатиться по половине страны, на время вернуться в Москву и отправиться в Санкт-Петербург. Всего заявлены концерты в ста городах.

Собственно московская симфоническая программа сдержанна и не слишком объемна, но так происходит уже несколько лет подряд. Московская привязка уже стала для фестиваля рамочной. Пока Москва получила только концерт-открытие, визит достаточно случайного для гергиевской репертуарной стратегии (но ставшего уже регулярным гостем в Москве) испанского аутентиста Жорди Саваля с ансамблем (играли Люлли, Бибера, Корелли, Ависона, Маре и Боккерини), одну отмену и фестивальный центр в двух вечерах: «Перезвоны» Гаврилина в качестве центра идейного и оперу Берлиоза «Троянцы» в концертном исполнении в качестве главного музыкального события.

Грандиозная оперная фреска в пяти действиях, трех актах, длиной более четырех часов предъявила местной публике героический стиль мариинской работы почти в натуральную величину. Премьера на сцене Мариинского театра прошла меньше трех месяцев назад, и сейчас "Троянцы" звучат без малейших признаков сырости или, наоборот, перезрелости. За исключением неудачного выступления тенора Сергея Семишкура в партии Энея, певшего больным, все прочее демонстрировало достоинство и качество. Оркестр и хор звучали прекрасно, справляясь с прихотливой эпической грандиозностью берлиозовского письма, в последних действиях показав к тому же не только пышное и крепкое, но также тонкое, пластичное, изысканное звучание. Ансамбль солистов, проделавших невероятно трудную работу по освоению троянского эпоса в франкофонной версии, был достойным. И если в первых действиях Екатерина Губанова в партии Кассандры, проявляя старание и вкус, в смысле драматического наполнения партии оставляла вполне большой простор слушательской фантазии, то Екатерина Семенчук в партии Дидоны не только вынесла на своих плечах и вокальном мастерстве вторую половину эпоса, но и создала объемный драматический образ, нежный, гордый, сильный и страстный, так что трагический финал «Троянцев» в двенадцатом часу московской ночи в большой степени именно из-за ее работы звучал пронзительно.

Теперь фестивалю предстоит несколько событий в Санкт-Петербурге (в том числе широко анонсированная премьера «Анны Карениной» Родиона Щедрина) и еще нескольких городах, от Касимова до Биробиджана. В Москве нехоровые фестивальные жанры снова появятся 20 апреля в программе с Юрием Башметом и виолончелистом Рене Капюссоном, а сам Гергиев -- уже после заключительного хорового гала-концерта 7 мая только в традиционном опен-эйре на Поклонной горе в День Победы.
Юлия БЕДЕРОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.04.2010
ИТАР-ТАСС
Пасхальный фестиваль в разгаре
Традиционный фест под руководством Валерия Гергиева в этом году своими огромными размерами превосходит все предыдущие. В широкие временные рамки от ранней Пасхи до Дня Победы плотно уложено перенасыщенное расписание, включающее московские, санкт-петербургские, провинциальные программы в симфоническом, хоровом, звонильном жанрах... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  14.04.2010
Шестым лауреатом национальной премии «Поэт» стал Сергей Гандлевский. Ничего удивительного в новом решении жюри нет, как не было его и в пяти предшествующих... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  14.04.2010
В Москве споют и станцуют «Зорро»
Красавице и Чудовищу недолго осталось петь во Дворце молодежи -- через две недели прокат спектакля закончится. Компания Stage Entertainment, специализирующаяся на переносе знаменитых мюзиклов в Россию, занимается новым проектом -- «Зорро». О нем журналистам рассказали (и кусочек из него показали) на вчерашней пресс-конференции.... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  14.04.2010
Смотрите с 15 апреля на экранах Москвы
«Пипец» (США--Великобритания, 2010, Мэтью Вон). Экранизация комикса Марка Миллара («Особо опасен») от Вона, продюсера «Большого куша» и режиссера «Слоеного пирога» и «Звездной пыли»: несколько в высшей степени невменяемых личностей принимают на себя обязанности локальных супергероев... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама