N°61
12 апреля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.04.2010
Аэропорт первой категории
Аэродром Смоленск-Северный является военным объектом и не проходил сертификацию на «метеоминимум», то есть минимально необходимые условия видимости, при которых в данном месте разрешается прием и отправка воздушных судов. В зависимости от наличия навигационного оборудования Международная организация гражданской авиации ICAO делит аэропорты на три категории. Причем последняя категория подразделяется еще на три: IIIa, IIIb, IIIc. Присвоение высшей категории IIIc означает, что аэропорт может разрешить посадку «вслепую», по приборам при отсутствии видимости практически до самой земли. В России и странах СНГ сертификацию гражданских аэропортов по этому показателю проводит Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Руководство Смоленска-Северного заявляет, что он оборудован в соответствии с требованиями самой низшей категории -- первой. Это означает, что посадка самолетов возможна при видимости не менее 60 м по высоте и 600 м -- по горизонтали. Для сопровождения посадки самолетов в Смоленске-Северном используется Радиотехническая система ближней навигации (РСБП). В Советском Союзе эта система широко использовалась для навигационного обеспечения полетов как военной, так и гражданской авиации. В современной России РСБП по-прежнему используют военные летчики, однако в гражданской сфере ее вытеснили аналогичные комплексы иностранного происхождения. В частности, самолеты типа Ту-154М (на котором разбился президент Качиньский) не оснащаются приемником РСБП.

Длина взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием в Смоленске-Северном составляет 2500 м. Это меньше, чем в крупных столичных аэропортах (Шереметьево -- 3700 м, Домодедово -- 3794 м), однако более чем достаточно для приема такого среднемагистрального самолета, как Ту-154М.

Смоленск-Северный формально подчиняется Министерству обороны (МО) России, но при этом является аэродромом двойного базирования. Кроме военных, к выполнению полетов там допущено Минпромэнерго: в Смоленском-Северном расположена летно-испытательная станция ОАО «Смоленский авиационный завод».

В настоящее время и военные, и авиастроители свели свою деятельность в аэропорту к минимуму. До октября 2009 года на аэродроме дислоцировался 103-й гвардейский Красносельский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В.С. Гризодубовой, оснащенный самолетами Ил-76). В прошлом году полк был расформирован, его самолеты переведены в Оренбург и Таганрог).

«Смоленский авиационный завод» в конце 70-х -- начале 80-х годов занимался сборкой самолетов Як-42. Однако после этого он переключился на выпуск легких многоцелевых и спортивных самолетов, а также изготовление отдельных деталей для учебных Як-130 и гражданских Ту-154М, окончательная сборка которых происходит на других авиазаводах. В партнерстве с ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» предприятие наладило серийное производство беспилотного летательного аппарата «Пчела-1» в интересах Минобороны России.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.04.2010
ИТАР-ТАСС
Гибель "Борта-101" потрясла Россию, Польшу и мир
В Польше, России и еще почти десятке стран объявлен траур по жертвам произошедшей в субботу беспрецедентной авиакатастрофы под Смоленском, унесшей жизни президента Польши Леха Качиньского и многих высших государственных деятелей Польши... >>
  • //  12.04.2010
В Польше оплакивают жертв авиакатастрофы
В Польше объявлен недельный траур в связи с гибелью президента 60-летнего Леха Качиньского и еще 95 польских граждан, пассажиров разбившегося в субботу под Смоленском польского самолета... >>
  • //  12.04.2010
Аэродром Смоленск-Северный является военным объектом и не проходил сертификацию на «метеоминимум», то есть минимально необходимые условия видимости, при которых в данном месте разрешается прием и отправка воздушных судов.... >>
  • //  12.04.2010
Reuters
Лайнер Качиньского не раз попадал в сложные ситуации
Самолет президента Польши был построен 29 июня 1990 года на самарском заводе «Авиакор». В течение 20 лет им последовательно пользовались президенты Войцех Ярузельский, Лех Валенса, Александер Квасьневский и Лех Качиньский... >>
  • //  12.04.2010
Владислав Сикорский стал первым государственным лидером, погибшим в авиакатастрофе. Он занимал пост премьер-министра правительства Польши в изгнании, действовавшего после оккупации страны в сентябре--октябре 1939 года... >>
  • //  12.04.2010
Европа погрузилась в траур, скорбя о гибели президента Польши, его супруги и еще 94 польских граждан, разбившихся на самолете под Смоленском... >>
  • //  12.04.2010
Машина притормаживала, съезжая с оживленного минского шоссе к Куропатам, когда мобильный пискнул, сообщая о новой SMS. Так в субботу ко мне пришла страшная новость об авиакатастрофе под Смоленском. Московский коллега был краток: «Авиакатастрофа. Анджей Пшевозник погиб»... >>
  • //  12.04.2010
Трагедия под Смоленском может примирить Минск и Варшаву
Гибель польской делегации в районе Смоленска заставила Минск забыть о недавних разногласиях с Варшавой. Соболезнования в связи с крушением самолета высказали Польше представители власти, лидеры оппозиции и простые граждане... >>
  • //  12.04.2010
Михаил Саакашвили наградил погибшего президента Польши
На этой неделе Михаил Саакашвили прервет визит в США, где находится на конференции по ядерной безопасности, и направится в Польшу на похороны президента Леха Качиньского. В интервью Си-эн-эн грузинский лидер назвал погибшего «другом Грузии, большим политиком и блестящим человеком»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама