N°51
29 марта 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.03.2010
Гуцериев пошел на сделку с «Системой»
Корпорация приобретает 49% «Русснефти»

АФК «Система» сделала последний шаг к приобретению доли в «Русснефти». В конце прошлой недели корпорация сообщила, что договорилась о покупке 49% акций нефтяной компании. Сделка будет завершена после «выполнения ряда условий»: «Система» собирается провести комплексный аудит «Русснефти», долг которой составляет около 7,5 млрд долл. Насколько растянется процедура проверки нового актива, в корпорации не сообщают. Однако уже известно, что «Система» не собирается платить за него больше 100 млн долларов.

«Русснефть» была создана Михаилом Гуцериевым в 2003 году. В 2007 году у бизнесмена внезапно возникли проблемы с законом -- его, как и Михаила Ходорковского, обвинили в неуплате налогов. После этого г-н Гуцериев предпочел покинуть страну и продать «Русснефть» структурам Олега Дерипаски за 3 млрд долл. Примерно такой же была тогда сумма долга нефтяной компании. Официально «Русснефть» к г-ну Дерипаске не перешла, а числилась за несколькими иностранными офшорами. Такая сделка подпадала под закон о стратегических предприятиях, поэтому требовала одобрения правительственной комиссии, которую возглавляет премьер Владимир Путин. Правда, за полтора года до комиссии заявка от структур г-на Дерипаски так и не дошла. Все это время на долю в «Русснефти» был еще один претендент -- трейдер Glencore, который когда-то кредитовал г-на Гуцериева (еще в 2003 году он одолжил бизнесмену на новую компанию около 2 млрд долл.). Когда она перешла к структурам г-на Дерипаски, Glencore, через который реализовывалась вся нефть «Русснефти», даже направил в ФАС ходатайство о покупке, но дальше этого дело не сдвинулось.

С нефтяным бизнесом у Олега Дерипаски не заладилось -- долги «Русснефти» росли, а добыча снижалась. Между тем налоговые органы частично сняли претензии к Михаилу Гуцериеву. В конце прошлого года бизнесмены договорились о новой сделке, и г-н Дерипаска вернул компанию г-ну Гуцериеву за 500 млн долл. На тот момент «Русснефть» должна была уже более 7 млрд долл. Главным ее кредитором является Сбербанк, у которого она заняла 118,5 млрд руб. Причем основная часть этих средств была выдана «Русснефти» в момент ее консолидации структурами г-на Дерипаски. После этого Сбербанк получил 2% акций нефтяной компании.

Вскоре, после того как г-н Гуцериев вернул контроль над компанией, о своем желании получить долю в ней заявила АФК «Система». Участником нефтяного рынка корпорация стала в 2008 году, когда за 2 млрд долл. приобрела «Башнефть» и ряд других предприятий башкирского ТЭКа. Планы у «Системы» амбициозные -- создать на базе «Башнефти» вертикально интегрированную нефтяную компанию. Однако добывающие активы башкирской компании заметно устарели и не способны загрузить даже ее же мощности по переработке. В конце прошлого года председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков заявил: «Мы не хотим приобретать ни 100%, ни контрольный пакет «Русснефти», мы хотим приобрести только миноритарный пакет, до 49%». По его словам, корпорация не намерена брать на себя огромный долг «Русснефти», потому и не рассматривает возможность покупки контрольного пакета. «Мы с партнером собираемся обеспечить такую эффективную работу, чтобы этот долг сокращать», -- сказал он. Сейчас в корпорации подчеркивают, что покупка доли в «Русснефти» «является финансовой инвестицией», а возможность слияния с «Башнефтью» рассматривается «лишь как отдаленная перспектива».

АФК «Система» напрямую вмешиваться в управление новым активом пока не собирается, доверяя управленческому опыту Михаила Гуцериева, как сказал источник, близкий к корпорации. При этом следует отметить, что за нефтяной бизнес в «Системе» отвечает бывший председатель совета директоров «Русснефти» Александр Корсик. Представитель корпорации подтвердил «Времени новостей», что «если результаты всех проводимых процедур удовлетворят АФК, смены менеджмента не будет». Управлять активом «Система» собирается через совет директоров.
Кирилл МЕЛЬНИКОВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.03.2010
Белоруссия недоплачивает за газ
На судебные претензии Белоруссии к России по поводу пошлин на нефтепродукты, у Москвы, как обычно, нашелся асимметричный газовый ответ. Зампред правления «Газпрома» по финансам, глава совета директоров Белгазпромбанка Андрей Круглов сообщил, что Минск на сегодняшний день задолжал за газ 94,5 млн долл... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  • //  29.03.2010
Корпорация приобретает 49% «Русснефти»
АФК «Система» сделала последний шаг к приобретению доли в «Русснефти». В конце прошлой недели корпорация сообщила, что договорилась о покупке 49% акций нефтяной компании... >>
  • //  29.03.2010
Рынки ждут больше ясности вокруг Греции
Утвержденная лидерами Европейского союза программа поддержки Греции не слишком воодушевила глобальных инвесторов. Фондовые рынки отреагировали на решение ЕС незначительным ростом. По мнению экспертов, вовлечение в план спасения Международного валютного фонда может оказать давление на европейскую валюту... >>
  • //  29.03.2010
Персонал British Airways мешает ей летать
Бортпроводники британской авиакомпании British Airways в минувшие выходные начали забастовку с требованиями увеличить заработную плату и улучшить условия труда... >>
  • //  29.03.2010
В Гетеборге вчера был подписан договор между американской Ford Motor и китайской Geely о продаже шведского производителя легковых автомобилей Volvo... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  29.03.2010
Toyota приостановила работу на заводах во Франции и Великобритании
Крупнейший мировой автопроизводитель Toyota Motor Corp., который отозвал более 9 млн машин по всему миру из-за различных дефектов, решил приостановить работу на предприятиях в Великобритании и Франции из-за снижения спроса на автомобили... >>
//  читайте тему:  Автопром
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама