N°45
19 марта 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.03.2010
Подогрели интерес
МОЭК обучит управдомов основам энергосбережения

В то время как федеральные энергетики настаивают на устранении каких-либо посредников между поставщиками электроэнергии и конечными потребителями, столичные тепловики пытаются наладить партнерские взаимоотношения с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья. На днях представители комитета Госдумы по энергетике заявили о намерении инициировать поправки в жилищное и гражданское законодательство, позволяющие сбытовым компаниям заключать договоры на поставку и оплату электроэнергии непосредственно с жителями, минуя платежные системы ТСЖ и ЖСК. В Московской объединенной энергетической компании (ОАО «МОЭК») считают, что с жилищными организациями можно найти общий язык. Однако для эффективного взаимодействия ресурсоснабжающей организации с представителями конечных потребителей необходимо повышать квалификацию домовых менеджеров.

Государственные энергетики ссылаются, в частности, на недобросовестное отношение жилищных менеджеров к обязательствам перед поставщиками коммунальных услуг по своевременной оплате счетов граждан. «Жители вроде бы деньги оплачивают, а ТСЖ оперативно со сбытовыми компаниями не рассчитываются», -- заявил на днях журналистам председатель комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов. Российские законодатели с подачи представителей ОАО «Объединенная энергосбытовая компания» (ОЭСК), намерены поправить жилищное и гражданское законодательство с целью лишить организации, управляющие домами, возможности посредничества между собственниками квартир и поставщиками электроэнергии. А также позволить ресурсоснабжающим организациям заключать «прямые договоры» с гражданами. На днях этот вопрос обсуждался на заседании комиссии по защите прав собственников и нанимателей жилья президиума генсовета партии «Единая Россия». Энергетики настаивают на том, что электроснабжение является весьма специфической услугой, и управляющие организации «не обладают достаточной компетенцией и объективно не в силах обеспечить надежное и бесперебойное энергоснабжение граждан».

Кроме того, в Госдуме считают, что большинство россиян привыкли платить за электроэнергию по старой схеме -- непосредственно поставщикам услуг. Попытки же местных властей некоторых регионов через управляющие компании поменять поставщика электроэнергии и включить счета за эту услугу в единые платежные документы, считают энергетики, ведет к «правовой незащищенности» граждан. Именно это, напомним, стало причиной серьезного конфликта в Восточном и Юго-Восточном административных округах Москвы, когда попытка власти демонополизировать рынок энергоснабжения натолкнулась на недовольство москвичей.

Примечательно, что хотя поставка тепла в многоквартирные дома является не менее сложным технологическим процессом, столичные тепловики не видят больших проблем в работе с населением через жилищные управляющие организации. «Технологически для нас не составляло бы сложности работать напрямую с отдельными потребителями. База на всех владельцев счетов, которые входят в зону обслуживания МОЭК, у нас есть», -- рассказала «Времени новостей» руководитель пресс-службы компании Райфа Биткова. Однако, судя по всему, такую схему в Московской объединенной энергетической компании считают менее удобной, прежде всего для самих потребителей.

Услугами МОЭК ежедневно пользуются более 70% населения столицы. В общей сложности компания обслуживает свыше 45 тыс. зданий, в том числе жилье и здания комплекса социальной сферы. Управляющие организации, ТСЖ и ЖСК, по словам г-жи Битковой, являются представителями этой многочисленной армии потребителей. Речь идет о более чем 2 тыс. ТСЖ, ЖСК и созданных на основе ДЕЗов управляющих организаций, которые обязаны заниматься обслуживанием всей внутридомовой коммуникации. Именно через управляющие компании в МОЭК «видят обратную связь» с конечным потребителем.

Другое дело, что организации, занимающиеся управлением жилищным фондом, должны иметь достаточную квалификацию в вопросах тарифообразования, обслуживания приборов учета тепловой энергии, экономии энергоресурсов. По данным МОЭК, сегодня сотрудники только незначительной части управляющих компаний владеют «правильной технической политикой использования ресурсов». Однако в компании считают, что это не повод устранять жилищное самоуправление от работы с ресурсоснабжающими компаниями. «МОЭК необходим знающий потребитель, потребитель, с которым мы будем говорить на одном языке, что создаст дополнительные возможности для совместной работы по повышению качества услуг отопления и горячего водоснабжения», -- утверждает гендиректор ОАО «МОЭК» Александр Ремезов.

Для того чтобы вести диалог с представителями конечных потребителей на равных, компания в этом году запустила программу «Клуб клиентов МОЭК», позволяющую не только оперативно получать обратную связь от своих партнеров -- управляющих компаний, но и проводить бесплатные обучающие семинары для представителей ТСЖ и ЖСК. По словам Райфы Битковой, в течение всего 2010 года потребители смогут обращаться с конкретными вопросами и проблемами к руководству компании в рамках так называемых открытых встреч, которые проводятся на базе префектур. А также получить необходимые для эффективного теплопотребления знания на бесплатных семинарах в Теплоэнергетическом колледже ОАО «МОЭК». «Сотни управляющих компаний, таким образом, получили возможность из первых рук узнать особенности системы энергоснабжения и тарифообразования», -- утверждают тепловики, подчеркивая, что основой политики предприятия является «прозрачность и обоснованность» качества и стоимости услуг.

По словам представителей компании, особенно важно такое взаимодействие с потребителями при подготовке коммуникаций к новому отопительному сезону. МОЭК, по словам Райфы Битковой, готова как самостоятельно осуществлять эксплуатацию внутридомовых трубопроводов, так и оказывать консультативную поддержку ТСЖ и ЖСК по содержанию этих сетей. И непосредственно жителю в этом случае не обязательно знать все технологические тонкости. «Люди не идут к поставщикам, жители начинают дергать вопросами свои управляющие компании, и это должно побуждать их вступать в диалог с теми, кто предоставляет услуги», -- отметила г-жа Биткова. Тепловики рассчитывают, что открытость компании, в том числе, и для критики (представители управляющих компаний могут высказать свои претензии на официальном сайте клуба), позволит найти конструктивный подход и к проблемным клиентам -- должникам и неплательщикам. А также предотвратить ситуации, когда смена управляющей организации влечет отказ новых жилищных менеджеров от долгов своих предшественников.
Анна ВЕСЕЛОВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.03.2010
Антимонопольная служба изучит новую систему расчетов за услуги ЖКХ в Москве
Вылившаяся в громкий скандал попытка столичных чиновников изменить систему оплаты коммунальных платежей привлекла внимание федеральных надзирающих органов. Вчера начальник управления по контролю финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы Юлия Бондарева заявила, что ФАС не намерена оставаться в стороне... >>
  • //  19.03.2010
Власти Москвы отказались согласовывать марши оппозиции в «день гнева»
В субботу, 20 марта, более чем в 20 городах России пройдет так называемый «день гнева» -- выразить свое недовольство действиями местных и федеральный властей выйдут оппозиционные и гражданские движения всех мастей... >>
  • //  19.03.2010
МОЭК обучит управдомов основам энергосбережения
В то время как федеральные энергетики настаивают на устранении каких-либо посредников между поставщиками электроэнергии и конечными потребителями, столичные тепловики пытаются наладить партнерские взаимоотношения с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья... >>
  • //  19.03.2010
Федерация мигрантов намерена вновь просить об амнистии для гастарбайтеров-нелегалов
В ответ на недавние инициативы власти по либерализации миграционного законодательства заинтересованные представители гражданского общества выказали готовность предложить целый пакет мер, призванных вывести гастарбайтеров-нелегалов из тени... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика