N°75
30 апреля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.04.2009
Два пути для LDV
ГАЗ ведет переговоры о продаже автозавода, который ожидает банкротства

версия для печати
Первой жертвой кризиса среди британских автопроизводителей может стать завод LDV Group, выпускающий мини-грузовики и микроавтобусы и входящий в российскую группу ГАЗ Олега Дерипаски. Вчера компания объявила, что подала заявление о банкротстве из-за сложностей с финансированием. «В течение последних недель глобальный экономический кризис заставил нас работать в исключительных условиях, и мы не можем продолжать существовать вечно без финансирования», -- говорится в заявлении исполнительного директора LDV Евгения Верещагина.

Как рассказала «Времени новостей» заместитель правления группы ГАЗ Елена Матвеева, 6 мая состоится рассмотрение заявления LDV в британском суде. В то же время ГАЗ продолжает переговоры о продаже актива иностранному инвестору. По данным источника «Времени новостей», знакомого с ситуацией, им, скорее всего, станет малазийский трейдер и импортер автомобилей Weststar, который попытается приобрести завод до 6 мая во избежание увеличения предполагаемой цены из-за судебных издержек. 22 млн фунтов стерлингов -- именно за такую сумму группа ГАЗ приобрела актив в июле 2006 года у инвестиционного фонда Sun Capital и, как пояснил газете источник, знакомый с ситуацией, «она вряд ли существенно изменится». Пока же сотрудникам предприятия предписано не приходить на работу -- зарплата им выплачена по состоянию на конец прошлой недели, а новых платежей компания гарантировать не может.

LDV входит в группу ГАЗ, контролируемую Олегом Дерипаской. На предприятии работает около 850 человек. В декабре 2008 года конвейер завода был остановлен, так как снижение доходов компании привело к неспособности предприятия покрывать затраты и поставило под угрозу увольнения не только сотрудников самого завода, но и 1,2 тыс. сотрудников дилерской сети, а также 4 тыс. работников компаний-поставщиков завода. Так, в четвертом квартале 2008 года уровень падения рынка коммерческих автомобилей в Великобритании свыше 40%. В 2009-м падение рынка продолжалось, и снижение продаж LDV составило свыше 70%. «Объем финансовых поступлений с продаж недостаточен для продолжения операционной деятельности предприятия и выплаты задолженности поставщикам (цифры задолженности не раскрываются в связи с мораторием на информацию по финансовой деятельности, раскрытие которой будет являться прерогативой назначенного администратора), что стало основанием для подачи менеджментом LDV заявления на процедуру администрирования», -- говорится в сообщении ГАЗа.

Правительство Великобритании ранее отказалось от прямых финансовых вливаний для оказания помощи автозаводу. Председатель совета директоров ГАЗа Эрик Эберхардсон тогда сказал, что LDV можно спасти и лучшим выходом в данной ситуации, по его словам, был бы выкуп компании менеджментом. Но сделка так и не состоялась. На рынке также появлялась информация об интересе к компании со стороны двух зарубежных инвесторов, но и она до сих пор не получила должного развития.

Как говорится в сообщении ГАЗа, компания планировала обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства автомобиля Maxus в России. Старт проекта планировали на второе полугодие 2008 года, однако финансовый кризис и недоступность кредитных ресурсов заставили компанию пересмотреть приоритеты инвестпроектов, а рост курса валют сделал экономически невыгодным проект сборки автомобилей в России до достижения глубокого уровня локализации. Как поясняет компания, в 2008 году ГАЗ рассматривал этот проект как начальную стадию внедрения в производство легкого коммерческого автомобиля нового поколения «Газель-3». В 2009 году планировалось построить на нижегородской площадке новый комплекс для выпуска различных поколений современных LCV: в среднесрочной перспективе -- автомобилей Maxus, в долгосрочной -- «Газель-3». Однако в связи с отказом от начала работ по локализации Maxus в 2009 году компания приняла решение сосредоточиться на разработке «Газель-3» без использования платформы Maxus. ГАЗ планирует внедрение в производство автомобиля «Газель-3» на платформе, актуальной до 2020 года, и рассматривает возможность переноса даты вывода на рынок «Газели-3» с 2012 на 2011 год.

Впрочем, как рассказала вчера «Времени новостей» г-жа Матвеева, «группа ГАЗ сохраняет за собой право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ и может в дальнейшем рассматривать целесообразность выпуска автомобилей Maxus в России в зависимости от потребностей рынка».
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.04.2009
Владимир Путин и Юлия Тимошенко провели сложные переговоры в «братской атмосфере»
Добрососедство в отношениях России и Украины в последнее время проявляется исключительно во время визитов в Москву премьер-министра Юлии Тимошенко... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  30.04.2009
ГАЗ ведет переговоры о продаже автозавода, который ожидает банкротства
Первой жертвой кризиса среди британских автопроизводителей может стать завод LDV Group, выпускающий мини-грузовики и микроавтобусы и входящий в российскую группу ГАЗ Олега Дерипаски. Вчера компания объявила, что подала заявление о банкротстве из-за сложностей с финансированием... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  30.04.2009
Руководители Bank of America и Citigroup могут уйти в отставку
Несмотря на позитивные квартальные отчеты Bank of America и Citigroup, их акционеры и инвесторы недовольны деятельностью топ-менеджмента... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  30.04.2009
Райнер Зееле может стать председателем правления Wintershall
Холдинг Wintershall -- один из основных партнеров «Газпрома» в Европе -- меняет своего руководителя. Вместо голландца Райнира Свитсерлоота, который 30 сентября должен уйти на пенсию, на пост председателя правления предложен Райнер Зееле. Курируя департамент природного газа, он в том числе отвечал за взаимодействие с «Газпромом»... >>
  • //  30.04.2009
ТНК-ВР рассказала о рекордной выручке
Прошлый год для ТНК-ВР стал самым удачным. Несмотря на то что чистая прибыль в 2008 году осталась на уровне 2007 года -- 5,3 млрд долл., компания получила рекордную выручку -- 51,9 млрд долл. по US GAAP... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама