N°227
09 декабря 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.12.2009
Говорят, полетим
Airbus анализирует российский рынок

В ближайшие два десятилетия России понадобится 1004 новых самолета, свидетельствует прогноз, распространенный вчера в Москве европейским авиастроительным концерном Airbus. Эта цифра практически совпадает с соответствующим прогнозом, подготовленным другим лидером мирового гражданского авиастроения -- американской компанией Boeing. Правда, Boeing не выделяет Россию из других постсоветских государств, анализируя все бывшие республики СССР, кроме прибалтийских, как единый рынок. В августе вице-президент подразделения коммерческих самолетов Boeing Рэнди Тинсет заявил, что в период с 2009 по 2028 год авиакомпании этого региона мира купят 1050 самолетов. Хотя границы рассматриваемого рынка коллеги-конкуренты проводят немного по-разному, общий его объем за 20-летний период они оценивают совершенно одинаково -- 90 млрд долларов.

Как заявил вчера глава представительства Airbus в России Вадим Власов, к 2028 году практически все самолеты, летающие в России сейчас, сойдут со сцены. Из 535 лайнеров вместимостью более 100 пассажиров, которые использовались к концу 2008 года, до 2028 года «доживут» только 30. Тысяча с лишним самолетов, которые придется купить на замену списанным, распределятся, согласно экспертам Airbus, так: 838 узкофюзеляжных и 166 широкофюзеляжных. Boeing в своем летнем прогнозе указал: 610 и 170 самолетов соответственно.

По мнению Airbus, авиапассажирские перевозки в России будут расти быстрее, чем в остальном мире. Авторы прогноза полагают, что в среднем за 20 лет в нашей стране пассажиропоток на воздушном транспорте будет увеличиваться на 5,6% ежегодно. Для всего остального мира в среднем этот показатель не превысит уровень 4,6--4,8%. Причем рост, как ожидается, будет обеспечен в основном международными маршрутами. Внутри страны средний рост пассажиропотока будет колебаться около отметки 4,8% в год. Зато на направлениях в страны СНГ он будет увеличиваться в темпе 6,6%, а на маршрутах к дальним континентам (Северная и Южная Америка, Австралия) еще быстрее -- по 7--7,9% в год. Правда, сейчас пассажиропоток в России не только не растет, а еще и уменьшается довольно быстро. Г-н Власов вчера сказал, что не знает, когда это падение прекратится, так как методика 20-летних прогнозов Airbus рассчитана на анализ долгосрочных тенденций, а делать предсказания о том, что будет через несколько месяцев, слишком рискованно.

«Несмотря на недавний экономический спад, который не мог не отразиться на сфере воздушных перевозок, мы видим стабильный спрос на самолеты в этом регионе. Российский рынок имеет большой потенциал для развития, и как только экономика окончательно выйдет из кризиса, спрос на самолеты возрастет. Мы намерены получить по крайней мере половину от всех поставленных в этот период самолетов», -- отмечает вице-президент Airbus по продажам в Восточной Европе и СНГ Андреас Крамер. По меньшей мере до 2016 года российские самолеты не составят конкуренцию европейским и американским на отечественном рынке. До тех пор в России не будет создан новый самолет вместимость более 100 кресел. Правда, г-н Крамер сказал, что в более отдаленной перспективе существующая сейчас в мире двойная монополия Airbus и Boeing на производство крупных пассажирских самолетов не сохранится. По его словам, прорыв в эту бизнес-нишу планируют сразу несколько новичков -- авиастроители Китая, Японии, Кореи и России.
Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.12.2009
Государство не будет торопиться с преобразованием Внешэкономбанка
Государство не будет торопиться с преобразованием госкорпораций, во всяком случае, тех, которые оно рассматривает в качестве важного антикризисного инструмента... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  09.12.2009
Леонид Федун: «Мы стоим на пороге революционных изменений в отрасли, которые пока не понимаем»
ЛУКОЙЛ будет экономить на своих газовых проектах. Вчера компания представила свою новую программу развития до 2017--2019 годов, в которой, по словам вице-президента ЛУКОЙЛа Леонида Федуна, «снижены планы по добыче углеводородов, а также размер инвестиций, но сделан акцент на росте доходности»... >>
  • //  09.12.2009
Вашингтон может быть наказан за бюджетный дефицит
США рискуют утратить наивысший кредитный рейтинг из-за своего огромного бюджетного дефицита. Впрочем, Белый Дом старается заверить общественность, что новые инфраструктурные программы не приведут к росту дефицита... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  09.12.2009
Корпорация уведомит российских пользователей о подлинности их Windows
Корпорация Microsoft предпринимает очередной шаг в борьбе с нелегальным программным обеспечением. С сегодняшнего дня российские пользователи Windows XP Professional станут получать вместе с регулярными обновлениями операционной системы обновление, именуемое в компании Windows Genuine Advantage (WGA) Notifications... >>
  • //  09.12.2009
Россия предпочла диалог с производителями газа общению с транзитерами и потребителями
Сегодня в столице Катара российская правительственная делегация во главе с министром энергетики Сергеем Шматко примет участие в 9-й министерской встрече Форума стран -- экспортеров газа... >>
  • //  09.12.2009
Иностранные инвесторы теряют интерес к российским месторождениям
Степень «агрессивности» зарубежных компаний, по выражению главы Министерства природных ресурсов и экологии Юрия Трутнева, в текущем году значительно снизилась. «Интерес к работе в России уменьшился. Интерес -- это проявление оценки инвестиционной привлекательности», -- считает министр... >>
  • //  09.12.2009
Airbus анализирует российский рынок
В ближайшие два десятилетия России понадобится 1004 новых самолета, свидетельствует прогноз, распространенный вчера в Москве европейским авиастроительным концерном Airbus... >>
  • //  09.12.2009
Российский рубль вчера продолжил падение, рухнув ниже отметки 30 руб. за доллар. Банк России не поддерживал курс отечественной валюты интервенциями. Более того, по мнению некоторых экспертов, ЦБ продолжает покупать валюту, несмотря на падение рубля... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама