N°155
27 августа 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.08.2009
Худший год
Аналитики не ждут изменений на авторынке ранее 2013 года

версия для печати
Текущий год войдет в историю как самый провальный для российского автопрома, и до весны 2010 года ряд предприятий и компаний скорее всего не доживет. Такие выводы сделало аналитическое агентство «Автостат» по итогам исследования суммарных производственных мощностей на территории РФ.

По данным экспертов, суммарные производственные мощности на территории России позволяют выпускать 2,4--2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в год. При этом в текущем году из-за финансового кризиса загрузка мощностей на предприятиях автопрома опустилась ниже отметки 30%. «При сохранении текущих темпов суммарно за год в России соберут не более 700 тыс. автомобилей -- это самый низкий результат за всю историю отечественного автопрома начиная с конца 1960-х годов», -- констатируют аналитики агентства.

После 1971 года выпуск автомобильной техники на предприятиях отечественного автопрома ни разу не опускался ниже миллионной отметки, а наиболее сложным для российского автопрома оказался период с 1993 по 1995 год, когда шла приватизация предприятий, разрушались производственно-хозяйственные связи. Но и тогда российским автозаводам удалось удержать годовой выпуск на отметке чуть выше 1 млн единиц, отмечают эксперты «Автостата».

По их мнению, ряд предприятий и компаний российского автопрома до весны 2010 года не доживет. Впрочем, примеры такого недолгожительства уже есть. Первой ласточкой стал простаивающий с мая Ижевский автомобильный завод («Иж-Авто»), который в начале августа все-таки подал заявление о собственном банкротстве в арбитражный суд Удмуртской области. На грани банкротства находились ранее и гиганты «АвтоВАЗ» и ГАЗ. Впрочем, до сих пор государство всеми силами пыталось спасти тонущий в кризисе российский автопром, придумывая новые формы поддержки -- от госгарантий по кредитам и субсидирования процентных ставок до увеличения госзакупок российских машин. Тем не менее многие эксперты считают, что банкротство «Иж-Авто» -- это лишь первый шаг в череде банкротств, которые ждут некоторые российские предприятия, занятые в автомобильной промышленности. И это при том, что на сегодняшний день дно падения российский рынок уже прошел, констатирует аналитик «Тройки Диалога» Михаил Ганелин. «Сейчас ситуация стабилизировалась. В 2010 году мы ожидаем небольшой рост -- 5--10%. Но вернуться на докризисные объемы производства рынок сможет, вероятно, не раньше 2013 года», -- считает эксперт.

Аналитики консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers в свою очередь прогнозируют падение продаж легковых автомобилей в России по итогам 2009 года на 50--60%, до 1,6--1,3 млн штук. Впрочем, на докризисный уровень, по их мнению, рынок может выйти уже через два года. Минпромторг же по итогам года ожидает, что продажи легковых автомобилей в стране по сравнению с 2008 годом снизятся на 60%.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.08.2009
Группа российских инвесторов формирует фронт недовольных реструктуризацией евробондов «Нафтогаза»
По украинскому бюджету может быть нанесен серьезный удар - в дополнение к текущим трудностям политического и финансового характера группа российских инвесторов намерена заблокировать предполагаемую реструктуризацию евробондов госкомпании «Нафтогаз Украины»... >>
  • //  27.08.2009
Среднеазиатский газ вытеснил доходы из бюджета России
Отчетность «Газпрома» по международным стандартам за первый квартал 2009 года превзошла ожидания аналитиков. Выручка от продаж оказалась выше прошлогоднего показателя на 20 млрд руб. Это стало приятным сюрпризом на фоне катастрофического падения добычи и реализации газа на... >>
  • //  27.08.2009
Поставщиков оборудования обвиняют в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС
Система защиты на Саяно-Шушенской ГЭС работала нормально. Так по крайней мере утверждают представители научно-производственной фирмы (НПФ) «Ракурс», автоматика которой обеспечивала безопасность станции. В «Ростехнадзоре», проводившем экспертизу на месте катастрофы, полагают, что... >>
  • //  27.08.2009
Банк получит за долги контрольный пакет «Дон-строй инвеста»
Пакет девелоперских активов, которые достаются ВТБ за долги, увеличивается. Вчера было объявлено, что холдинг «Дон-строй» реструктурировал свою задолженность перед банком. Согласно подписанному меморандуму ВТБ получает контрольный пакет в «Дон-строй инвесте»... >>
  • //  27.08.2009
Аналитики не ждут изменений на авторынке ранее 2013 года
Текущий год войдет в историю как самый провальный для российского автопрома, и до весны 2010 года ряд предприятий и компаний скорее всего не доживет. Такие выводы сделало аналитическое агентство «Автостат» по итогам исследования суммарных производственных мощностей на территории РФ... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  27.08.2009
Успех американского рынка акций обусловлен спекулятивным спросом
Инвесторы, следующие «медвежьим» советам экономиста Нуриэля Рубини, могут пропустить величайшее ралли со времен окончания Великой депрессии. Так считает глава инвесткомпании Birinyi Associates Inc. Ласло Бирини, известный своими точными прогнозами по фондовому рынку... >>
  • //  27.08.2009
«Русснефть» пошла на мировую со своей «дочкой»
Вчера Московский арбитражный суд прекратил производство по делу о взыскании с "Русснефти" 6,5 млрд руб. в пользу ООО «Западно-Малобалыкское» (ЗМБ), в котором ей принадлежит 50% акций. Ответчик обязался погасить все долги перед дочерней компанией, уладив одну из проблем, появившихся после продажи «Русснефти» бизнесменом Михаилом Гуцериевым... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама