N°214
19 ноября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.11.2008
«Оставить в Германии»
Opel близок к получению госпомощи

версия для печати
Автопроизводитель Opel может стать первым в отрасли получателем государственных субсидий. Вечером в понедельник руководители немецкого концерна были приглашены к канцлеру Ангеле Меркель, чтобы лично обсудить ситуацию, которая вынудила Opel обратиться к властям за финансовой помощью. После завершения беседы, в которой помимо главы правительства участвовали министр финансов Пеер Штайнбрюкк и министр экономики Михаэль Глосс, из аппарата канцлера было заявлено, что «официального» решения относительно выделения Opel кредитных гарантий пока не принято. Однако, со слов самой г-жи Меркель, можно было достаточно ясно понять, что дело это уже в принципе решенное. Немецкие СМИ полагают, что государственный миллиард станет рождественским подарком немецкому автоконцерну. Правда, переговоры правительства с Opel уже вызвали масштабную дискуссию о правомерности оказания госпомощи. Тем более что Opel является «дочкой» американской компании General Motors, а значит, немецкие субсидии вполне могут оказаться за океаном.

Последнее обстоятельство является самым острым моментом в обсуждениях. И уже вынудило г-жу Меркель и ее министров выдвинуть ряд условий, соблюдения которых они будут неукоснительно требовать в случае финансового участия государства в судьбе Opel. «В соглашении с автопредприятием необходимо обеспечить, чтобы выделенные деньги, если они действительно будут выделены, а Opel ими воспользуется, оставались в Германии», -- заявила канцлер Германии после окончания встречи. Кроме того, она не поддержала идею создания «щита» для немецкого автопрома. Opel, сказала она, находится в уникальном положении, так как на 100% интегрирован в General Motors. А значит, особенно страдает из-за финансовых проблем материнской компании.

Как сообщают немецкие СМИ, европейский шеф GM Карл Петер Форстер сначала называл сумму помощи в размере «несколько больше миллиарда» евро. Теперь, как оказывается, в случае наиболее негативного сценария событий в автопроме Opel потребуется не менее 1,8 млрд евро. На упреки в адрес предприятия г-н Форстер отвечает, что речь идет лишь о «профилактике» на случай банкротства американской «матери».

Сегодня в Европарламенте пройдут слушания по вопросу о целесообразности выделения помощи автопроизводителям. Однако комиссар ЕС по антимонопольной политике Неели Крус уже заявила, что компаниям не следует рассчитывать на такую же помощь государства, какая была оказана финансовому сектору, и власти не должны идти на несправедливые послабления для автомобильных компаний. «Нельзя сравнивать автомобильную отрасль с финансовым сектором. Если финансовая система вышла из строя, с ней покончено. Мы просто решили дать средство для поддержания кровообращения», -- сказала она.

В Германии уже в полный голос звучат требования «выделить» в целом экономически здоровый Opel из подточенной кризисом General Motors. Глава немецкого концерна Ханс Демант полностью отвергает такую возможность после почти 80 лет «совместной жизни» с GM. Он убежден, что одних лишь доходов от продажи 1,6 млн автомашин в год окажется недостаточно для обеспечения инвестиций в развитие предприятия. «Поэтому нет никакого смысла пускать на вольные хлеба предприятие такого масштаба, как наше», -- заявил г-н Демант. Своеобразную черту под требованиями «свободы для Opel» подвел глава совета коллектива предприятия Клаус Франц, который прямо и просто сказал: «Главным пунктом является то, что General Motors нас не отпустит».

Администрация США выступает категорически против выделения 25 млрд долл. на поддержку автомобильной промышленности из общего пакета в 700 млрд долл., рассчитанного на стабилизацию национальной экономики. Об этом заявил вчера министр финансов США Генри Полсон. По его словам, "существуют другие варианты" для спасения автопрома. ИТАР-ТАСС
Юрий ШПАКОВ, Берлин
//  читайте тему  //  Автопром



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.11.2008
Инфляция в США оживила российский фондовый рынок
Российский фондовый рынок вчера пережил стремительное падение и взлет. Двигаясь вслед за мировыми индексами и ценами на нефть, он потерял более 6%, однако положительные финансовые отчеты из США вернули его к жизни. В результате индекс РТС потерял меньше процента и закрылся выше отметки 600 пунктов, а индекс ММВБ вырос более чем на 3%... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  19.11.2008
Нефтяной мир сулит себе сложные времена
Министры энергетики двух заметных игроков на рынке углеводородов -- Катара и России -- Абдулла аль-Атыйя и Сергей Шматко вчера строили пессимистичные прогнозы, предрекая резкое падение добычи нефти и спроса на нее. Цены на нефть продолжают оставаться ниже отметки в 60 долл... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  19.11.2008
Александр Медведев получает от европейцев «противоречивые сигналы»
«Газпром» с энтузиазмом включился в очередной раунд энергетической дискуссии с Еврокомиссией. Заместитель председателя правления российского концерна Александр Медведев, который отвечает за внешнеэкономическую деятельность, посвятил последним энергетическим предложениям Брюсселя целый доклад... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  19.11.2008
Альфа-банк ожидает роста вкладов населения в 2009 году минимум на 10%
Альфа-банк прогнозирует в следующем году рост объема вкладов населения на 10--20%. Участники рынка согласны с такой оценкой и рассчитывают, что такого массового оттока средств с депозитов, который был зафиксирован в октябре, уже не случится... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  19.11.2008
Opel близок к получению госпомощи
Автопроизводитель Opel может стать первым в отрасли получателем государственных субсидий. Вечером в понедельник руководители немецкого концерна были приглашены к канцлеру Ангеле Меркель, чтобы лично обсудить ситуацию, которая вынудила Opel обратиться к властям за финансовой помощью... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  19.11.2008
Транссибирские роялти «неверны в корне»
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев вчера высказался за перераспределение так называемых «пролетных денег» (роялти), которые получает «Аэрофлот» с иностранных авиакомпаний, использующих транссибирский маршрут между Европой и Азией через территорию России... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама