N°135
01 августа 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.08.2007
Кирилл Каллиников
Провинциальные аэропорты станут московскими
версия для печати
Управленческий потенциал столичных чиновников, ограниченный на земле пределами Московской кольцевой автодороги, решительно устремился ввысь. Вчера на заседании городского правительства обсуждались грандиозные планы расширения столичного воздушного пространства на территорию всей средней полосы России. Воодушевленные успехами обновленного аэропорта Внуково (и в меньшей степени -- неподконтрольных мэрии Домодедово и Шереметьево) московские чиновники решили провести мастер-класс для коллег из провинции, превратив захиревшие взлетно-посадочные полосы в ряде ближайших областных центров в цивилизованные авиатерминалы. Новая программа развития воздушно-транспортной системы столицы на ближайшие три года предусматривает участие Москвы в реконструкции не только аэропортов Иваново и Калуги, контрольные пакеты акций которых уже приобретены правительством столицы, но и аэропортов Липецка, Воронежа, Тамбова, Петрозаводска, Волгограда и Нижнего Новгорода.

Необходимость капитальных вложений в других регионах, а также участие столичной мэрии в создании управляющих компаний для провинциальных аэропортов в городском департаменте транспорта и связи объясняют сложностями, с которыми сейчас сталкивается Московский авиационный узел. Как утверждает замруководителя этого департамента Москвы Сергей Калитин, проблема перегруженности столичных аэропортов, обслуживающих до 75% международных пассажирских авиаперевозок России, все еще остается острой -- несмотря на то, что совсем скоро должен открыться новый терминал Шереметьево-3 и активно продолжается реконструкция Внуково.

Впрочем, Внуково, где как раз за счет инвестиций московского правительства введен в строй международный терминал, реконструирован терминал внутренних авиалиний и расширяется терминал бизнес-авиации Внуково-3, остается приоритетом мэрии. Гендиректор аэропорта Василий Александров особо подчеркнул, что Внуково на днях отметит своеобразный юбилей -- через терминал прошло уже 3,5 млн пассажиров. «Аэропорт надо развивать и дальше», -- уверял чиновников г-н Александров, пообещав к 2008 году открыть новый терминал с пропускной способностью до 55 тыс. человек в день и построить гостиницу на 439 номеров.

Аэропорту Калуги отводится довольно скромная роль. По словам г-на Калитина, он, в частности, должен стать одним из логистических узлов, также на его основе предполагается создать один из центров летно-учебной работы. Другое дело -- аэропорт в Иваново, контрольный пакет которого был выкуплен столичной мэрией у авиапредприятия «Золотое кольцо». Как утверждает первый зампред правительства Ивановской области Дмитрий Михеев, после появления московских капиталов в 2006 году аэропорт начал развиваться и стал «одной из самых успешных инвестиционных площадок». Уже в августе планируется начало разовых рейсов, к октябрю-ноябрю -- регулярное авиасообщение по России, а в мае 2008 года аэропорт будет соответствовать статусу международного. Однако, судя по всему, ивановские власти рассчитывают, что одними ВПП и терминалами московские инвесторы не ограничатся. Г-н Михеев дал понять, что неплохо было бы построить кольцевую дорогу вокруг аэропорта, подремонтировать трассу, ведущую от терминала в город. Представитель Ивановской области тут же обозначил и сумму, которая требуется на все эти мероприятия, -- 8,4 млрд рублей.

Представители ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», акции которого Москва только планирует приобрести, тоже дали понять, что предоставят обширную площадку для освоения средств. По утверждению гендиректора ОАО Валентина Назаряна, хоть «аэропорт -- действующий и отвечающий всем требованиям», для его развития необходимо построить вторую взлетно-посадочную полосу и провести еще ряд инфраструктурных изменений, в том числе подтянуть поближе ветку метро. Затраты, считает г-н Назарян, будут компенсированы удобствами для летящих в Москву пассажиров -- в случае непогоды над столицей лайнеры можно будет перенаправлять не в Хельсинки или Пулково, а сажать в Нижнем.

Несмотря на то что программа не содержала конкретных цифр и является, по сути, декларацией о намерениях столичного правительства, замещавший находящегося в отпуске Юрия Лужкова глава стройкомплекса Владимир Ресин не решился сразу одобрять документ. Его отправили на доработку, курировать которую будет новый первый заместитель мэра, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. Однако г-н Ресин счел необходимым напутствовать и московских, и региональных чиновников замечанием о том, что планы развития авиаузла должны подкрепляться и поиском инвесторов. «Рассчитывая лишь на бюджет города, можно только заранее провалить всю эту программу», -- пояснил он.
Кирилл МЕЛЬНИКОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.08.2007
Reuters
Dow Jones куплен за 5 млрд долларов
Владелец News Corporation медиамагнат Руперт Мэрдок наконец дождался согласия акционеров компании Dow Jones на ее продажу за 5 млрд долл. Вчера стало известно, что семья Бэнкрофт, более века контролирующая эту компанию, решилась на сделку... >>
  • //  01.08.2007
ИТАР-ТАСС
«Роскосмос» сменил главу РКК«Энергия» за "лунатизм"
Внеочередное собрание акционеров ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» вчера одобрило смену президента компании. Место Николая Севастьянова занял Виталий Лопота, пришедший в «Энергию» на посты первого вице-президента и генерального конструктора только в начале июля... >>
  • //  01.08.2007
Российский фондовый рынок частично отыграл сильное падение
Российский фондовый рынок, похоже, начал постепенно восстанавливаться после сильного обвала, наблюдавшегося на прошлой неделе. Вчера индекс РТС вырос на 1,68%, с 1961,04 до 1993,96 пункта, индекс ММВБ -- на 1,87%, с 1701,9 до 1734,42... >>
  • //  01.08.2007
Кирилл Каллиников
Управленческий потенциал столичных чиновников, ограниченный на земле пределами Московской кольцевой автодороги, решительно устремился ввысь... >>
  • //  01.08.2007
Правительство Белоруссии считает убытки
Белорусское правительство вчера подвело итоги работы экономики за первые шесть месяцев нынешнего года. Главными проблемами объявлены рост дефицита внешней торговли и сохранение большого числа убыточных предприятий... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Белоруссии
  • //  01.08.2007
Генри Полсон пугает законодателей дефолтом
Проблема растущего государственного долга США достигла критических масштабов и грозит дефолтом. Об этом в специальном послании предупредил американских конгрессменов министр финансов США Генри Полсон... >>
  • //  01.08.2007
РАО «ЕЭС» скоро официально объявит условия продажи «Силовых машин»
Анатолий Чубайс вчера озвучил свои требования к покупателю «Силовых машин». «Я бы хотел этот пакет продать на тендере, -- сказал он вчера, комментируя судьбу принадлежащего РАО пакета в 25% плюс одна акция машиностроительного холдинга. -- Для меня важна рыночная логика продажи»... >>
  • //  01.08.2007
Анатолий Чубайс торопит газовиков
«Газпром» и РАО «ЕЭС России» находятся в завершающей стадии переговоров о заключении долгосрочных договоров на поставку газа на предприятия электроэнергетики... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика