N°93
31 мая 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.05.2006
ИТАР-ТАСС
Что сказал регистратор
Началась расшифровка «черных ящиков» погибшего армянского лайнера

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), как стало известно «Времени новостей», в понедельник приступили к расшифровке данных бортовых регистраторов (так называемых «черных ящиков») самолета А320 компании «Армянские авиалинии», 3 мая потерпевшего аварию при заходе на посадку в аэропорту Сочи.

Несмотря на то что во время катастрофы "черные ящики" подверглись сильнейшему динамическому воздействию, а потом еще почти три недели пролежали на морском дне на глубине около 500 метров в агрессивной сероводородной среде, они оказались относительно исправны и сохранили всю информацию -- параметры работы основных узлов самолета и переговоры членов экипажа о том, что происходило на борту А320 в последние минуты и секунды перед трагедией. Правда, предварительное изучение этих данных не помогло пока экспертам выяснить причину катастрофы. Определенные выводы на этот счет, как ожидается, будут сделаны лишь после детального анализа данных «черных ящиков», на что может уйти несколько недель, а возможно, и месяцев.

Самолет авиакомпании «Армавиа», выполнявший рейс Ереван--Сочи, упал и затонул в Черном море при заходе на посадку на удалении 6--7 км от берега в ночь на 3 мая. В результате катастрофы все находившиеся на борту 105 пассажиров и восемь членов экипажа погибли. Техническим расследованием причин происшествия занялась комиссия МАК с участием «Ространснадзора», «Росавиации», «Росаэронавигации», а также представителей Армении и Франции.

Информацию с носителей, заключенных в специальные контейнеры, которые и представляют собой «черные ящики», снимали в Париже. Согласно мировой практике, поврежденные бортовые регистраторы вскрывают в стране-производителе. В случае с А320 этой страной является Франция. В минувшие выходные самописцы были доставлены в Париж в Бюро расследования и анализа (B.E.A.) -- госведомство, которое в этой стране уполномочено вести расследование авиакатастроф.

Хотя конструктивно "черные ящики" изготовляются с броневой защитой и предполагают устойчивость к тепловому воздействию и агрессивным средам, их содержимое все же частично пострадало. К тому же речевой самописец, фиксировавший переговоры пилотов, оказался выполнен по старой конструктивной схеме -- с использованием в качестве носителя информации магнитной ленты, хотя сейчас в Европе для этих целей уже используют микрочипы. Второй, параметрический самописец был изготовлен именно так. В его микросхемах записаны не только высота и скорость полета, которые следователи почти сразу выяснили на основании данных локатора в аэропорту Сочи, но и режим работы двигателей, положение рулей, закрылков и еще целого ряда агрегатов и приборов.

Работы по снятию информации с ленты и чипа проводились с использованием технической базы B.E.A., как отмечено в официальном сообщении МАК, «в полном соответствии с технологическими и процедурными нормами с участием представителей авиационных властей Армении и России». Запись на обоих самописцах, несмотря на повреждения, оказалась в удовлетворительном состоянии, и уже в воскресенье информация была скопирована на другие носители.

К расшифровке, а точнее, к аналитической обработке информации, эксперты МАК приступили в понедельник в Москве. Что происходило на борту упавшего самолета, специалисты в принципе уже установили, но сказать, почему именно аэробус рухнул в Черное море, пока не могут. Ответить на вопрос о причинах катастрофы можно будет только после досконального сопоставления по времени данных обоих самописцев и разговоров экипажа с диспетчером. Некоторую сложность добавляет и то, что часть разговоров в кабине велась на армянском языке, и для точного установления ситуации приходится их переводить. По предварительным расчетам, уйдет на все это не меньше месяца. До этого момента давать какие-либо официальные комментарии в МАК отказываются.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.05.2006
ИТАР-ТАСС
Началась расшифровка «черных ящиков» погибшего армянского лайнера
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), как стало известно «Времени новостей», в понедельник приступили к расшифровке данных бортовых регистраторов (так называемых «черных ящиков») самолета А320 компании «Армянские авиалинии», 3 мая потерпевшего аварию при заходе на посадку в аэропорту Сочи... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
  • //  31.05.2006
Кирилл Каллиников
Московские власти провозгласили 2007 год Годом ребенка
Несмотря на наблюдающийся в Москве в последние несколько лет беби-бум, обращение президента к нации с призывом увеличить рождаемость заставило московского мэра провозгласить новые цели на демографическом фронте... >>
  • //  31.05.2006
Вячеслав Кочетков
Начались испытания вакцины от птичьего гриппа на людях
Состязание за бюджетные средства, которые будут выделяться государством на предотвращение эпидемии птичьего гриппа, из стадии обильной саморекламы фармпроизводителей перешло в борьбу за обеспечение монопольного доступа к финансовым потокам из санитарно-профилактической казны... >>
//  читайте тему:  Птичий грипп
  • //  31.05.2006
В подмосковной электричке зарезали 19-летнего армянина
Московская областная прокуратура вчера официально подтвердила, что несколько дней назад в Подмосковье было совершено очередное убийство на почве этнической ненависти... >>
  • //  31.05.2006
Сергей Кириенко обещает переселить жителей "атомного села"
Руководитель Федерального агентства по атомной энергии Сергей Кириенко попал вчера в историю одного из старейших сел Урала -- Муслюмово Челябинской области, единственной деревни, расположенной рядом с химкомбинатом «Маяк» и не закрытой после аварии на производстве, произошедшей еще в конце 40-х годов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама