N°91
29 мая 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.05.2006
AP
Вокруг казино
Алонсо впервые стал лучшим на Гран-при Монако

версия для печати
Первую победу на трассе в Монте-Карло одержал Фернандо Алонсо, посвятив ее погибшему на днях Эдуарду Мишлену, который возглавлял шинную компанию «Мишлен». Вторым финишировал Хуан Пабло Монтойя, третьим, заработав первый подиум в истории Red Bull, Дэвид Култхард.

Все-таки хорошо, что после обычно пресноватой испанской гонки следует такое острое блюдо, как Гран-при Монако. Широкая барселонская трасса создана как будто специально для обгонов, но порой от старта до финиша машины там следуют плотным караваном, не пытаясь нарушить статус-кво. А вот на узких улочках Монте-Карло гонщики совершают иногда такие маневры, словно желают показать, что все происходящее в Испании лишь недоразумение. Даже в самые скучные сезоны этот этап неизменно оставался у болельщиков в фаворе. Монако -- столица игорного бизнеса, и это накладывает свой отпечаток и на гонку. Здесь, как в казино, немалую роль играет удача. Можно было трижды стать чемпионом мира, но ни разу не выиграть Большой приз Монако. Лучшим результатом Фернандо Алонсо в Монако до сих пор было прошлогоднее четвертое место. Может быть, поэтому в предстартовых раскладах испанец не выглядел записным фаворитом. Все предвкушали, что Михаэлю Шумахеру удастся навязать борьбу лидеру сезона.

Однако пятикратному покорителю карликового княжества с некоторых пор перестало везти в Монако. В последний раз Шуми держал в руках Большой приз Монако в 2001 году. С тех пор немцу не удавалось выиграть даже в квалификации. Желая подстраховаться на случай очередной неудачи, Михаэль в интервью перед приездом на Лазурный берег рассуждал о роли стартовой позиции в Монте-Карло: «Действительно, бытует мнение, что от результатов квалификации зависит итог самой гонки. Но я так не думаю. Разумеется, старт с предпоследней позиции в стартовой решетке не будет являться преимуществом, так как в этом случае вы рискуете потерять много времени и дать шанс первым уйти вперед. На этой трассе главными факторами являются стратегия и быстрая машина».

Михаэль как в воду глядел. Не в том плане, что старт с первого места не приносит в Монако ощутимого преимущества, -- это ошибочное мнение семикратного чемпиона с успехом опроверг Фернандо Алонсо, а в том, что выиграть с предпоследнего места практически невозможно. А тем более с последнего. Шумахеру предстояло стартовать именно оттуда. Хотя на субботнюю пресс-конференцию Шумахер пришел в роли обладателя поула. Однако перед журналистами ему пришлось больше оправдываться, чем хвалиться своей удачей. «К сожалению, я заблокировал резину и слишком широко вышел из поворота, это моя ошибка», -- изображая неопытного новичка, рассказывал ветеран. За минуту до конца квалификации, когда все пилоты, прошедшие в финальный раунд, находились на своих быстрых кругах, Михаэль, слишком резко зайдя в последний поворот, остановил свою «Феррари» в сантиметрах от ограждения трассы, создав тем самым потенциально опасную ситуацию. Появившиеся желтые флаги означали, что его соперники не смогут уже показать лучшее время. Для разбора этого инцидента маршалам понадобилось долгих восемь часов, а доводы Шумахера показались судьям слишком наивными.

Свое решение стюарды изложили в официальном заявлении: «Выиграв в первом секторе, гонщик проиграл во втором, на небольшой скорости доехал до 18-го поворота и затормозил с такой силой, что передние колеса заблокировались. Гонщик не коснулся защитного барьера на внешней стороне 18-го поворота, мотор заглох, а машина частично блокировала трассу. Проанализировав имеющуюся информацию, стюарды пришли к выводу, что у гонщика не было никаких причин для столь неуместного и чрезмерного торможения в этой части трассы. Гонщик преднамеренно остановил машину на последних минутах квалификации, предварительно показав лучшее время дня. В соответствии со статьей 112 спортивного регламента результаты всех быстрых кругов аннулированы». Немецкий пилот был отравлен на последнее место.

Намного меньше времени занял разбор инцидента с блокированием Джанкарло Физикеллы Дэвида Култхарда. Итальянца наказали, отобрав у него три лучших результата, после чего он переместился на десятое место. Таким образом, на поул «переехал» главный соперник Михаэля Фернандо Алонсо. Вторым оказался Марк Уэббер, а весь второй ряд стартового поля заняли пилоты «Макларена» Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя, отпраздновав этим достижением сорокалетие участия своей команды в «Формуле-1». Когда после старта Райкконен обогнал Уэббера, казалось, что юбилейный уикенд «Серебряные стрелы» смогут отметить шампанским для победителей. Во всяком случае финн плотно прессинговал «Рено» Алонсо почти две трети гонки. Но тут на машине Уэббера сгорел двигатель, да еще в таком неудачном месте, что пришлось вызывать машину безопасности. Движение на небольшой скорости за пейс-каром не лучший режим охлаждения для перегретых моторов. И «Мерседес» на «Макларене» Кими в очередной раз не выдержал таких перегрузок. Так что вместо шампанского финн отведал пены из огнетушителя.

После этого Алонсо уже мог предвкушать победу. Поэтому он не стал сопротивляться, когда Михаэль Шумахер решил обогнать его. К тому моменту их разделял целый круг, так что Фернандо с легкостью позволил сопернику вернуться в один круг с собой. Между тем Михаэль поднялся на пятое место, пытаясь опровергнуть собственные слова о недостижимости победы с последнего места. Но тут перед ним выросла «Хонда» бывшего многолетнего партнера Рубенса Баррикелло.

Гран-при Монако. 1. Алонсо («Рено») -- 1 час 43 мин. 43 сек. 2. Монтойя («Макларен») -- отставание 15 сек. 3. Култхард («Ред Булл») -- 26. 4. Баррикелло (БАР) -- 53. 5. М. Шумахер («Феррари») -- 54. 6. Физикелла («Рено») -- 1 мин. 2 сек. 7. Хайдфельд («Заубер») -- один круг. 8. Р. Шумахер («Тойота») -- один круг. Чемпионат пилотов: Алонсо -- 64 очка, М. Шумахер -- 43, Физикелла, Райкконен («Макларен») -- по 27. Кубок конструкторов: «Рено» -- 91, «Феррари» -- 63, «Макларен» -- 50.
Дмитрий СИТНИК


  СПОРТ  
  • //  29.05.2006
Reuters
Испания и Россия разошлись нулевой ничьей
Сборная России чем смогла помогла национальной команде Испании в подготовке к чемпионату мира по футболу. В Альбасете российские футболисты под руководством Александра Бородюка сыграли с испанцами вничью -- 0:0... >>
  • //  29.05.2006
ИТАР-ТАСС
ЦСКА выиграл все турниры сезона
Сильнейшей команде Европы ЦСКА хватило трех матчей суперфинальной серии первенства России против подмосковных «Химок», чтобы в очередной раз завоевать золотые медали национального чемпионата... >>
  • //  29.05.2006
Михаил Циммеринг
Федерацию настольного тенниса России возглавил министр транспорта Левитин
Министр транспорта Игорь Левитин вчера был избран президентом Федерации настольного тенниса России (ФНТР). За его кандидатуру единогласно проголосовали 70 делегатов отчетно-выборной конференции из 62 регионов страны... >>
  • //  29.05.2006
AP
Алонсо впервые стал лучшим на Гран-при Монако
Первую победу на трассе в Монте-Карло одержал Фернандо Алонсо, посвятив ее погибшему на днях Эдуарду Мишлену, который возглавлял шинную компанию «Мишлен». Вторым финишировал Хуан Пабло Монтойя, третьим, заработав первый подиум в истории Red Bull, Дэвид Култхард... >>
  • //  29.05.2006
Белоруссия обыграла претендента на награды мундиаля
Участники чемпионата мира продолжают готовиться к главному турниру четырехлетия. Кто-то старается сделать эффектно, как сборная Германии, обыгравшая Люксембург -- 7:0, кто-то эффективно, как Франция, одолевшая другого участника мундиаля Мексику -- 1:0... >>
  • //  29.05.2006
Хотя федерации по видам спорта являются общественными организациями, их руководители должны быть хорошими продюсерами. То есть уметь находить деньги для родного вида... >>
  • //  29.05.2006
Нападающий сборной Украины Андрей Шевченко официально объявил о своем уходе из «Милана» в «Челси». «Я долго думал, прежде чем пришел к этому решению, - обратился форвард на своем официальном сайте к болельщикам. -- Я считаю, что сейчас самое время подумать о моей семье и детях»... >>
  • //  29.05.2006
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика