N°79
11 мая 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.05.2006
Reuters
Агрессивная среда
Тайну гибели армянского лайнера может уничтожить сероводород

версия для печати
Продолжающаяся поисковая операция в Черном море у берегов Сочи, где 3 мая потерпел катастрофу пассажирский самолет А320 компании «Армянские авиалинии», за все последние дни так и не принесла результатов. Спасателям не удалось больше найти ни обломков лайнера, ни тел погибших.

Лайнер А320 (бортовой номер 320099) компании «Армянские авиалинии» в ночь на 3 мая выполнял рейс Ереван--Сочи и, заходя на посадку в аэропорту назначения, в 2.13 упал в море, не долетев до берега 5 км. На борту самолета находились 105 пассажиров и восемь членов экипажа, никому из них спастись не удалось.

В России и Армении спустя несколько часов после катастрофы аэробуса были созданы госкомиссии по расследованию причин ЧП. Российскую возглавил министр транспорта Игорь Левитин, армянскую -- министр обороны Серж Саргсян. Члены обеих комиссий прилетели в Сочи и работали здесь совместно до 6 мая. Когда стало понятно, что операция по обнаружению «черных ящиков» аэробуса затягивается, министры уехали в Москву и Ереван. С 6 мая штаб российской комиссии проводит заседания в столице.

После траурных мероприятий, проводившихся 5 мая (этот день был объявлен траурным и в России, и в Армении), из Сочи стали уезжать родственники погибших в авиакатастрофе. Всего их прибыло на курорт более 300. 5 мая утром на двух теплоходах их свозили на место падения самолета, а вечером на площади у Сочинского морского порта состоялся митинг памяти. В руках людей горели факелы и свечи, в море опускались венки.

Только 44 семьи смогли увезти из Сочи останки своих родных. Спасатели нашли на поверхности моря 51 тело, точнее, то, что от них осталось. Причем все эти страшные находки были сделаны в первые сутки после трагедии. В последующие дни на море более ничего не было обнаружено. 4 мая сообщалось, что на месте катастрофы найдено 48 тел, но утром 6 мая эксперты установили, что это останки не 48, а 51 человека. Опознано было 44 (34 гражданина Армении, 10 -- граждан РФ, а всего на борту, кроме граждан Армении, было 27 россиян и одна гражданка Украины). Оставшихся семерых можно будет установить только по экспертизе ДНК. Все близкие родственники пока не опознанных и не найденных 69 погибших уже сдали анализы и теперь дома ждут известий.

5 мая французские специалисты запеленговали сигналы двух радиомаяков, находящихся в «черных ящиках» самолета (всего на борту было три самописца, фиксировавших параметры полета). Тогда же спасатели с помощью своих гидролокаторов установили, что в этом месте на дне покоится много обломков. Причем координаты этой точки в точности совпали с координатами точки, в которой был потерян контакт с самолетом локаторов службы управления воздушным движением аэропорта Сочи.

Главная проблема, как говорят спасатели, в том, что части фюзеляжа, крыльев, двигателей и «черные ящики» лежат на большой глубине -- порядка 680 метров. В последующие дни, 6 и 7 мая, на месте катастрофы работало спасательное судно «Залив», оснащенное экспериментальным глубоководным аппаратом «Кальмар». С помощью этого небольшого дистанционно управляемого робота удалось установить, что глубина, на которой оказались обломки, меньше -- около 450 метров. Но поднять «черные ящики» и оттуда -- задача сложная. С глубин в 200 метров в Черном море начинается агрессивная сероводородная зона, и чем глубже, тем концентрация этого смертоносного газа выше. Специалисты полагают, что в такой среде «черные ящики» самолета «проживут» не более одного месяца.

Между тем без расшифровок записей бортовых самописцев погибшего аэробуса установить причины катастрофы, судя по всему, невозможно. Расшифровка переговоров экипажа с диспетчерами ничего не показала. Поэтому попытки обнаружить и поднять «черные ящики» продолжаются. Вчера инженеры концерна Airbus, прибывшие из Франции в Сочи во вторник, установили на теплоходе «Навигатор» сонар, привезенный ими для более точного определения места нахождения бортовых самописцев. По словам специалистов, этот локатор, в случае удачи, выдаст координаты, где находятся «черные ящики», с точностью до метра.
Игорь ГЛАНИН, Сочи
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России


  ОБЩЕСТВО  
  • //  11.05.2006
ИТАР-ТАСС
«Роснефть» вступает в право управления бывшей столицей ЮКОСа
Нынешнюю столицу «Роснефти» и бывшую столицу ЮКОСа -- Нефтеюганск -- возглавит заместитель генерального директора «Юганскнефтегаза» Сергей Буров. Таков результат прошедшего 7 мая второго тура выборов главы города... >>
  • //  11.05.2006
Reuters
Тайну гибели армянского лайнера может уничтожить сероводород
Продолжающаяся поисковая операция в Черном море у берегов Сочи, где 3 мая потерпел катастрофу пассажирский самолет А320 компании «Армянские авиалинии», за все последние дни так и не принесла результатов. Спасателям не удалось больше найти ни обломков лайнера, ни тел погибших... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
  • //  11.05.2006
ИТАР-ТАСС
Суд рекомендовал Генпрокуратуре снова искать убийц Пола Хлебникова
Накануне прошедшего Дня Победы российская Генпрокуратура потерпела одно из самых сокрушительных за последние годы поражений -- 6 мая Мосгорсуд полностью оправдал трех фигурантов скандального дела об убийстве главного редактора русской версии журнала «Форбс» Пола Хлебникова... >>
//  читайте тему:  Убийство Пола Хлебникова
  • //  11.05.2006
Столичным законодателям не нравятся поправки к закону "О гражданстве"
Депутаты Мосгордумы, всегда лояльно относившиеся к спущенным «сверху» документам, вчера попытались отыграться на законопроектах, предлагаемых федеральному парламенту в обход партийной линии... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика