N°77
04 мая 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.05.2006
Как продать КамАЗ
Размещение госпакета, возможно, пройдет только в России

версия для печати
Государство, которое долго не могло определиться, каким образом продавать свой 34-процентный пакет КамАЗа, облегчило себе задачу. Как сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на источники в профильных ведомствах, решено отказаться от идеи размещения акций предприятия на зарубежных биржевых площадках и проведения аукционов. Вместе с тем возможность размещения части пакета на российских биржах по-прежнему рассматривается.

За идею размещения КамАЗа за рубежом активно ратовало ведомство Германа Грефа. В числе ее противников были глава Федеральной службы по финансовым рынкам Олег Вьюгин, который предпочел бы размещение на российских биржах, руководство предприятия, которое вообще считает, что пока преждевременно приватизировать государственную долю в заводе, и некоторые акционеры, в частности «КамАЗ-Капитал» (объединяет пакеты Татарстана и ряда других акционеров).

Одной из причин отказа от размещения госпакета КамАЗа за рубежом чиновники называют отсутствие необходимой для этой процедуры аудированной отчетности по международным стандартам за три года (что, впрочем, выяснилось не вчера). От аукциона решили отказаться потому, что «цель перечисления средств в бюджет не стоит, необходима передача предприятия эффективному собственнику», цитирует Интерфакс слова одного из чиновников.

Но теперь, похоже, у государства появилась реальная альтернативная схема размещения пакета акций. Она подготовлена МЭРТ совместно с финансовым консультантом КамАЗа -- ИК «Тройка Диалог». Предполагается, что предприятие выпустит допэмиссию в пользу стратегического инвестора, имя которого пока не раскрывается. В результате доля государства может сократиться до 25%. Этот сценарий требует внесения поправок в закон о приватизации, которые позволяли бы сократить долю государства в компаниях после увеличения их уставного капитала. В МЭРТ надеются, что до конца года это произойдет. Оставшаяся доля может быть размещена на российских фондовых рынках. Однако пока и этот проект по выходу государства из уставного капитала КамАЗа существует лишь в виде общей концепции. По признанию одного из источников, «какие-либо четкие параметры этого процесса не проработаны».

В роли «стратегического инвестора», в пользу которого государство на первом этапе сократит свою долю в КамАЗе, аналитики видят «Рособоронэкспорт» (который, впрочем, формально отказался от претензий на покупку доли в КамАЗе), а также группу «КамАЗ-Капитал», контролирующую около 30% акций предприятия.

Аналитик группы «Атон» Татьяна Капустина считает, что «Рособоронэкспорт» мог бы стать таким инвестором «в рамках общей установки» на консолидацию российского автопрома. Кроме того, отмечает Дмитрий Парфенов из ИГ «Проспект», в пользу этого выбора косвенно могут свидетельствовать заявления военного руководства страны о намерениях в ближайшей перспективе осуществить техническое переоснащение армии, в том числе и парк тяжелых грузовиков. Если бы «Рособоронэкспорт» стоял «у руля» КамАЗа, считает аналитик, это упростило бы задачи военных.

При этом эксперты считают логичным решение об отказе от идеи размещать акции КамАЗа на зарубежных площадках. «Непонятно, чем они могли бы привлечь западных инвесторов. При существующей низкой рентабельности предприятия его акции было бы трудно выгодно разместить за рубежом. К тому же компанию там не так хорошо знают, а каких-то очень перспективных проектов, которые могли бы заинтересовать инвестора, у предприятия пока нет», -- говорит г-жа Капустина. Дмитрий Парфенов полагает, что разница в цене при продаже госпакета стратегическому инвестору и при размещении будет незначительной: «Разница возможна, но едва ли будет существенной, иначе это подорвет доверие инвесторов».
Анна ЛАНДЕР


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  04.05.2006
ИТАР-ТАСС
Белоруссия по-прежнему хочет получать газ по российским ценам
Приглашение «Газпрома» белорусским чиновникам на переговоры о пересмотре цен на газ не нашло должного отклика в Минске... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Белоруссии
  • //  04.05.2006
Александр Корольков/Известия
Внешторгбанк выпустит облигации для населения
Внешторгбанк будет выпускать корпоративные облигации для населения, заявил министр финансов России и глава наблюдательного совета ВТБ Алексей Кудрин... >>
  • //  04.05.2006
Россия собирается рассекретить запасы полезных ископаемых
Отечественные чиновники в преддверии летнего саммита "большой восьмерки" продолжают бороться за мировую энергетическую безопасность... >>
  • //  04.05.2006
Опрошенные «Временем новостей» эксперты считают, что предлагаемая правительством схема амнистии малопривлекательна для бизнесменов, поскольку не гарантирует им защиту от уголовного преследования... >>
  • //  04.05.2006
"Транснефти" могут отдать перевозку газа и бензина
«Транснефть» в скором времени может стать многопрофильным транспортным холдингом... >>
  • //  04.05.2006
Размещение госпакета, возможно, пройдет только в России
Государство, которое долго не могло определиться, каким образом продавать свой 34-процентный пакет КамАЗа, облегчило себе задачу... >>
  • //  04.05.2006
AP
Берлин не хочет быть банкротом, а хочет попасть в конституцию
В эти дни в германском федеральном конституционном суде проходит процесс по иску Берлина, с помощью которого город пытается истребовать дополнительные финансовые средства от федерального правительства... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика