N°43
15 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.03.2006
ГАЗ и ВАЗ попытаются ехать вместе
Автозаводы обсуждают проект совместного производства дизельных двигателей

версия для печати
Предприятия российского автопрома начинают признавать необходимость взаимодействия. Вчера, выступая перед участниками конференции «Автомобильная промышленность России», организованной Adam Smith Conferences, председатель совета директоров группы «ГАЗ» Александр Юшкевич заявил о том, что его компания рассматривает возможность создания производства дизельных двигателей совместно с «АвтоВАЗом». По словам г-на Юшкевича, оба предприятия нуждаются в малом дизельном двигателе. Но он подчеркнул, что пока все переговоры носят предварительный характер. В «АвтоВАЗе» «Времени новостей» подтвердили, что ведут консультации с ГАЗом по вопросу создания совместного производства, которое могло бы обеспечивать в перспективе нужды обеих компаний. «В частности, на нем могли бы производиться двигатели и коробки передач, используемые для оснащения «Волг» и мини-грузовиков», -- сообщил источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа».

ГАЗ, который решил было сосредоточиться на производстве грузового и коммерческого транспорта, значительную часть двигателей для своих автомобилей закупает на Заволжском моторном заводе, принадлежащем «Северсталь-авто». Но более месяца назад Горьковский завод подписал соглашение о намерениях с Renault Trucks о получении лицензии на производство тяжелых дизельных двигателей, отвечающих стандарту Евро-3, объемом 11 литров и мощностью до 420 лошадиных сил. Производить их ГАЗ собирался в Ярославле. Тогда еще компания не рассматривала идею о сохранении производства «Волги» (см. «Время новостей» от 13 марта), а потому, вероятно, идея производства легких дизельных двигателей была несколько менее актуальна. Теперь же после объявления о сохранении производства и модернизации «Волги» решение вопроса по оснащению машины новым двигателем становится весьма актуальным для ГАЗа. У него существует договоренность о поставках двигателей с американской DaimlerChrysler, но компании, очевидно, хотелось бы иметь и собственного поставщика.

«АвтоВАЗу», который намерен в ближайшие три года построить новый завод мощностью 450 тыс. автомобилей в год и наладить производство 12 новых моделей, тоже необходимо обеспечение их двигателями и коробками передач. После смены руководства в компании и прихода туда команды государственного «Рособоронэкспорта», очевидно, появилось стремление к независимости от группы СОК, которая являлась одним из основных поставщиков автокомпонентов для завода.

Совместное производство ГАЗа и «АвтоВАЗа», полагают некоторые эксперты, теоретически можно даже рассматривать как первый шаг на пути к созданию российского автомобильного холдинга на базе мощностей этих двух компаний и КамАЗа, о чем мечтал глава «Роспрома» Борис Алешин.

В своем вчерашнем выступлении г-н Юшкевич упомянул также, что правительство могло бы поддержать российских автопроизводителей, предоставив им, в частности, ряд льгот и субсидий по кредитам для реализации собственных проектов или покупки зарубежных активов, в которых заинтересован весь российский автопром. Он предложил госведомствам скоординировать работу по рассмотрению проектов, которые в ближайшее время будут представлены предприятиями на использование государственного инвестфонда. Как известно, на реализацию этой программы «Роспром» запрашивает у государства 5 млрд долл. до 2010 года. Г-н Юшкевич считает, что правительство должно выбирать те проекты, которые работают в интересах всей отрасли.
Анна ЛАНДЕР


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.03.2006
Успешное завершение переговоров с США по поводу вступления России во Всемирную торговую организацию -- вопрос не месяцев, а недель. С таким оптимистичным прогнозом выступил вчера президент РСПП Александр Шохин после переговоров с первым замминистра торговли США Дэвидом Сэмпсоном... >>
  • //  15.03.2006
Кирилл Калинников
«Газпром» не заметил предложение ТНК-ВР по совместному освоению Ковыкты
ТНК-ВР перед важнейшим обсуждением перспектив освоения Ковыктинского месторождения на правительственном уровне презентовала журналистам свою концепцию развития ситуации. Исполнительный директор компании по газовым проектам Виктор Вексельберг сообщил, что предложил «Газпрому» проект совместного освоения Ковыкты и призвал государство сказать свое веское слово... >>
  • //  15.03.2006
Роман Мухаметжанов
Законопроект о платных автострадах в очередной раз вышел на правительственный уровень
Министерство транспорта уже во второй раз направило в правительство проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». Об этом вчера рассказал заместитель министра транспорта Сергей Аристов на Всероссийской научно-практической конференции, посвященной деятельности и перспективным задачам Федерального дорожного агентства... >>
  • //  15.03.2006
От Google требуют предоставления статистики доступа к интернет-сайтам
Власти США после громких обвинений IT-корпораций в лояльности «антидемократическому режиму» Китая (см. «Время новостей» от 17 февраля) затеяли новое разбирательство. В центре внимания снова оказалась интернет-компания Google, только теперь ее обвинили в нелояльности американским властям... >>
  • //  15.03.2006
Автозаводы обсуждают проект совместного производства дизельных двигателей
Предприятия российского автопрома начинают признавать необходимость взаимодействия. Вчера, выступая перед участниками конференции «Автомобильная промышленность России», организованной Adam Smith Conferences, председатель совета директоров группы «ГАЗ» Александр Юшкевич заявил о том, что его компания рассматривает возможность создания производства дизельных двигателей совместно с «АвтоВАЗом»... >>
  • //  15.03.2006
Российские компании обещают поставлять в Китай нефтепродукты
Российские нефтяные компании в преддверии визита Владимира Путина в Китай (он состоится на следующей неделе) все чаще заявляют о желании поставлять в Поднебесную не только нефть, но и нефтепродукты... >>
  • //  15.03.2006
Франция оштрафовала торговцев парфюмерией за ценовой сговор
Знаменитые французские парфюмеры вступили в сговор и несколько лет придерживались общей ценовой политики на свою продукцию. К такому выводу пришел французский совет по вопросам конкуренции, решивший оштрафовать производителей духов и косметики и распространителей их продукции более чем на 46 млн евро... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ