N°43
15 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.03.2006
Деньги не пахнут
Франция оштрафовала торговцев парфюмерией за ценовой сговор

версия для печати
Знаменитые французские парфюмеры вступили в сговор и несколько лет придерживались общей ценовой политики на свою продукцию. К такому выводу пришел французский совет по вопросам конкуренции, решивший оштрафовать производителей духов и косметики и распространителей их продукции более чем на 46 млн евро. В распространенном вчера сообщении этого ведомства говорится, что штрафы наложены на крупные розничные сети Marionnaud, Nocibe и Sephora, а также на парфюмерные подразделения таких известных домов моды, как Chanel, L'Oreal, Christian Dior, Yves Saint-Laurent.

Представители антимонопольных органов Франции заявляют, что в период с 1997 по 2000 годы компании заключили ценовой договор, который напрямую препятствует свободной конкуренции. «Каждый поставщик парфюмерии или косметики установил с розничными продавцами «индикативную потребительскую цену» и максимальную скидку, которую они имеют право предоставлять, чтобы поддерживать розничные цены у верхней границы. Эти компании вступили в сговор с целью прекращения любой конкуренции в процессе розничной продажи, -- говорится в заявлении совета. -- Чтобы контролировать реализацию этого негласного соглашения, была создана так называемая «полиция цен». С ее помощью оказывалось давление и осуществлялись угрозы коммерческих репрессий в отношении тех, кто не хотел торговать по установленным ценам».

Обвиненные компании пока отказываются давать комментарии. Но известно, что с решением властей согласились не все. LVMH, владеющая розничной сетью Sephora, поспешила заверить, что ни в каком сговоре не участвовала и готовится оспорить наложенный штраф. Размер штрафа Sephora -- второй по величине в списке нарушителей. Максимальную сумму придется заплатить французской сети Marionnaud. В России Marionnaud знают как несостоявшегося партнера отечественной парфюмерной сети «Арбат Престиж». В начале сентября новый владелец Marionnaud в лице гонконгской компании A.S.Watson Group решил отказаться от создания запланированной ранее совместной сети. Вместо этого компания решила самостоятельно освоить новое для российского рынка направление -- создание супермаркетов, специализирующихся на торговле косметикой, пищевыми продуктами, лекарствами и средствами гигиены. Для реализации проекта A.S.Watson Group решила купить петербургскую розничную сеть «Каскад».

==========================================================

Французское антимонопольное ведомство «приговорило» торговые сети Marionnaud, Sephora и Nocibe к штрафам в 12,8 млн евро, 9,4 млн и 6,2 млн соответственно. Из производителей парфюмерии к штрафам представлены L'Oreal (4,1 млн евро), Chanel (3 млн), Parfums Christian Dior (2,2 млн), Yves Saint-Laurent Parfums (1,8 млн), Guerlain (1,7 млн), ELCO/Clinique et Estee Lauder (1,6 млн), Beautу Prestige International/Jean-Paul Gaultier и Issey Miyake (810 тыс. евро), Thierry Mugler Parfums (640 тыс.), Kenzo Parfums (600 тыс.), Parfums Givenchy (550 тыс.), Comptoir nouveau de la parfumerie/Hermes (410 тыс.), Shiseido France (340 тыс.) и Pacific Creation Parfums/Lolita Lempicka (90 тыс. евро).
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.03.2006
Успешное завершение переговоров с США по поводу вступления России во Всемирную торговую организацию -- вопрос не месяцев, а недель. С таким оптимистичным прогнозом выступил вчера президент РСПП Александр Шохин после переговоров с первым замминистра торговли США Дэвидом Сэмпсоном... >>
  • //  15.03.2006
Кирилл Калинников
«Газпром» не заметил предложение ТНК-ВР по совместному освоению Ковыкты
ТНК-ВР перед важнейшим обсуждением перспектив освоения Ковыктинского месторождения на правительственном уровне презентовала журналистам свою концепцию развития ситуации. Исполнительный директор компании по газовым проектам Виктор Вексельберг сообщил, что предложил «Газпрому» проект совместного освоения Ковыкты и призвал государство сказать свое веское слово... >>
  • //  15.03.2006
Роман Мухаметжанов
Законопроект о платных автострадах в очередной раз вышел на правительственный уровень
Министерство транспорта уже во второй раз направило в правительство проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». Об этом вчера рассказал заместитель министра транспорта Сергей Аристов на Всероссийской научно-практической конференции, посвященной деятельности и перспективным задачам Федерального дорожного агентства... >>
  • //  15.03.2006
От Google требуют предоставления статистики доступа к интернет-сайтам
Власти США после громких обвинений IT-корпораций в лояльности «антидемократическому режиму» Китая (см. «Время новостей» от 17 февраля) затеяли новое разбирательство. В центре внимания снова оказалась интернет-компания Google, только теперь ее обвинили в нелояльности американским властям... >>
  • //  15.03.2006
Автозаводы обсуждают проект совместного производства дизельных двигателей
Предприятия российского автопрома начинают признавать необходимость взаимодействия. Вчера, выступая перед участниками конференции «Автомобильная промышленность России», организованной Adam Smith Conferences, председатель совета директоров группы «ГАЗ» Александр Юшкевич заявил о том, что его компания рассматривает возможность создания производства дизельных двигателей совместно с «АвтоВАЗом»... >>
  • //  15.03.2006
Российские компании обещают поставлять в Китай нефтепродукты
Российские нефтяные компании в преддверии визита Владимира Путина в Китай (он состоится на следующей неделе) все чаще заявляют о желании поставлять в Поднебесную не только нефть, но и нефтепродукты... >>
  • //  15.03.2006
Франция оштрафовала торговцев парфюмерией за ценовой сговор
Знаменитые французские парфюмеры вступили в сговор и несколько лет придерживались общей ценовой политики на свою продукцию. К такому выводу пришел французский совет по вопросам конкуренции, решивший оштрафовать производителей духов и косметики и распространителей их продукции более чем на 46 млн евро... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика