Время новостей
     N°43, 15 марта 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.03.2006
ГАЗ и ВАЗ попытаются ехать вместе
Автозаводы обсуждают проект совместного производства дизельных двигателей
Предприятия российского автопрома начинают признавать необходимость взаимодействия. Вчера, выступая перед участниками конференции «Автомобильная промышленность России», организованной Adam Smith Conferences, председатель совета директоров группы «ГАЗ» Александр Юшкевич заявил о том, что его компания рассматривает возможность создания производства дизельных двигателей совместно с «АвтоВАЗом». По словам г-на Юшкевича, оба предприятия нуждаются в малом дизельном двигателе. Но он подчеркнул, что пока все переговоры носят предварительный характер. В «АвтоВАЗе» «Времени новостей» подтвердили, что ведут консультации с ГАЗом по вопросу создания совместного производства, которое могло бы обеспечивать в перспективе нужды обеих компаний. «В частности, на нем могли бы производиться двигатели и коробки передач, используемые для оснащения «Волг» и мини-грузовиков», -- сообщил источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа».

ГАЗ, который решил было сосредоточиться на производстве грузового и коммерческого транспорта, значительную часть двигателей для своих автомобилей закупает на Заволжском моторном заводе, принадлежащем «Северсталь-авто». Но более месяца назад Горьковский завод подписал соглашение о намерениях с Renault Trucks о получении лицензии на производство тяжелых дизельных двигателей, отвечающих стандарту Евро-3, объемом 11 литров и мощностью до 420 лошадиных сил. Производить их ГАЗ собирался в Ярославле. Тогда еще компания не рассматривала идею о сохранении производства «Волги» (см. «Время новостей» от 13 марта), а потому, вероятно, идея производства легких дизельных двигателей была несколько менее актуальна. Теперь же после объявления о сохранении производства и модернизации «Волги» решение вопроса по оснащению машины новым двигателем становится весьма актуальным для ГАЗа. У него существует договоренность о поставках двигателей с американской DaimlerChrysler, но компании, очевидно, хотелось бы иметь и собственного поставщика.

«АвтоВАЗу», который намерен в ближайшие три года построить новый завод мощностью 450 тыс. автомобилей в год и наладить производство 12 новых моделей, тоже необходимо обеспечение их двигателями и коробками передач. После смены руководства в компании и прихода туда команды государственного «Рособоронэкспорта», очевидно, появилось стремление к независимости от группы СОК, которая являлась одним из основных поставщиков автокомпонентов для завода.

Совместное производство ГАЗа и «АвтоВАЗа», полагают некоторые эксперты, теоретически можно даже рассматривать как первый шаг на пути к созданию российского автомобильного холдинга на базе мощностей этих двух компаний и КамАЗа, о чем мечтал глава «Роспрома» Борис Алешин.

В своем вчерашнем выступлении г-н Юшкевич упомянул также, что правительство могло бы поддержать российских автопроизводителей, предоставив им, в частности, ряд льгот и субсидий по кредитам для реализации собственных проектов или покупки зарубежных активов, в которых заинтересован весь российский автопром. Он предложил госведомствам скоординировать работу по рассмотрению проектов, которые в ближайшее время будут представлены предприятиями на использование государственного инвестфонда. Как известно, на реализацию этой программы «Роспром» запрашивает у государства 5 млрд долл. до 2010 года. Г-н Юшкевич считает, что правительство должно выбирать те проекты, которые работают в интересах всей отрасли.

Анна ЛАНДЕР