N°238
25 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.12.2006
Улицы наши кисти, площади наши палитры
Какие здания только что украсили Москву

версия для печати
Бывают обзоры новых книг, кино и музыки. Архитектура же влияет на нашу жизнь не меньше -- от нее в отличие от книги, которую можно убрать на полку, никуда не денешься. Новые здания меняют облик места, где мы живем, они становятся соседями: с кем-то дружишь, с кем-то ссоришься, на кого-то специально идешь в гости посмотреть. Задача этой колонки -- помочь сориентироваться среди новинок современной архитектуры.

Магазин-витрина

Владимир Плоткин, ТПО «Резерв»

В месте пересечения Кутузовского проспекта и Минской улицы, за парком Победы, заканчивается строительство торгового центра по проекту Владимира Плоткина. Здание обещает стать аттракционом на тему большого магазина -- оно не просто хорошо подходит своему назначению, а буквально воплощает его. Весь главный фасад -- это интерактивный рекламный плакат, управляемый компьютером. Он состоит из чередования стеклянных витрин и перфорированных щитов двухэтажной высоты. В витринах разместят призматроны, складывающие картинку из вращающихся осей трехгранного сечения, в отверстиях панелей -- наборы лампочек, светоидов. Все вместе создаст гигантскую мозаику-билборд четырехэтажной высоты. Внутренность торгового центра соответствует яркой внешности: входя, посетители будут попадать «в зазеркалье» сказки из рекламного ролика, где времена года меняются по прихоти (их роль исполняют четыре круглых атриума), на балконе 25-метровой длины можно сфотографироваться, «взяв в ладошку» любую из построек парка Поклонной горы, а еще, сидя в интернет-кафе, человек сам становится одним из экспонатов мега-витрины, зависнув в стеклянном кубе на десятиметровой высоте.

Белая площадь на Белорусской

Борис Левянт, Борис Стучебрюков, ABD architects, в сотрудничестве с архитектурным бюро APA Wojciechowski Architekci (Варшава)

Перед выходом из метро Белорусская-Кольцевая в начале Лесной улицы начинается строительство делового квартала по проекту ABD architects. Его название «Белая площадь» как будто говорит о желании «отмыть» эту часть Белорусской, окончательно превратив ее в образцовое пространство офисной и городской жизни. Новый квартал из трех зданий сохранит все трассы старых переулков и добавит к ним новые -- диагональные, таким образом вернув сюда родную московскую радиальную планировку. В результате возникнет несколько локальных, но изящных перспектив, выводящих на главную достопримечательность района -- Никольскую старообрядческую церковь начала XX века. Архитектура нового комплекса строга и респектабельна -- стекла и камня поровну, ровные ряды окон. В нижних ярусах всех зданий -- галереи, заставляющие вспомнить улицу Риволи. Там можно будет спрятаться от непогоды, там же расположатся кафе и магазины. В итоге городское пространство внутри нового квартала обещает стать не только проницаемым для пешехода, но и уютным, создавая на отдельно взятом кусочке Москвы островок «западного» лоска.

Дом с колонной

Мастерская архитектора Бавыкина

Алексей Бавыкин, в 1980-е годы прославившийся на конкурсах «бумажной архитектуры», представил новый проект офисного здания в районе ЗИЛа и Автозаводской улицы. Будучи проектом очень реального (и удобного!) вместилища офисной жизни, дом к тому же подтверждает репутацию автора как мастера концептуальной архитектуры. Это здание -- исследование на тему отношений архитектурного авангарда (конкретно -- творчества Ильи Голосова) с классическими формами. Обращаясь к композиционной схеме знаменитого клуба имени Зуева на Лесной, где гигантский стеклянный цилиндр перехвачен «поясом» консольного этажа, в данном случае Бавыкин проявляет внутреннюю сущность этого изобретения восьмидесятилетней давности. Он увеличивает число консольных этажей до четырех и покрывает поверхность гигантского цилиндра большими стеклянными желобками-каннелюрами. И таким образом непринужденно демонстрирует, что удивительная своей смелостью авангардная композиция есть не что иное, как увеличенная часть муфтированной (то есть одетой квадратными каменными блоками-муфтами) колонны, выросшая до масштабов целого здания.
Юлия ТАРАБАРИНА, Агентство архитектурных новостей портала Архи.ру
//  читайте тему  //  Архитектура


  КУЛЬТУРА  
  • //  25.12.2006
«Жара» Резо Гигинеишвили на московских экранах
Однажды весною (а если быть точным, в конце мая 2006 года, когда впервые за 125 лет была отмечена рекордная для этого времени температура воздуха), в час небывало жаркого заката (ну, или чуть пораньше), в Москве, на Патриарших (точнее, на Чистых) прудах, появились четыре гражданина -- Артур, Костя, Тимати и Алексей... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.12.2006
Какие здания только что украсили Москву
Бывают обзоры новых книг, кино и музыки. Архитектура же влияет на нашу жизнь не меньше -- от нее в отличие от книги, которую можно убрать на полку, никуда не денешься... >>
//  читайте тему:  Архитектура
  • //  25.12.2006
Владимир Луповской
Игорь Ясулович в спектакле «В тени виноградника»
Для начала следует попросить будущих зрителей не читать рассказ Исаака Зингера «Последняя любовь», по которому московский сценарист Валерий Мухарьямов написал пьесу «В тени виноградника»... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  25.12.2006
О новом романе Алексея Слаповского
«Синдром Феникса» -- десятый роман Алексея Слаповского. (Это если не считать «Искреннего художника» (1990.) Который, во-первых, снабжен подзаголовком «ненаписанный роман». Во-вторых, объемом явно не вышел... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ