N°225
06 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.12.2006
AlItalia отпустят в свободный полет
Итальянское правительство планирует продать 30,1% акций авиаперевозчика

версия для печати
Правительство Италии решило избавиться от значительной части своей доли в авиакомпании AlItalia. Затянувшийся на годы финансовый кризис крупнейшего в стране воздушного перевозчика вынудил Рим продать 30,1% акций AlItalia (сейчас правительству принадлежит 49,9% компании). Как сообщает агентство АFР, правительство, оставаясь заинтересованным в будущем национальной индустрии авиаперевозок, выдвинуло жесткое требование: акции AlItalia попадут в руки покупателя, готового приобрести контрольный пакет акций. С таким заявлением выступил вчера премьер-министр Италии Романо Проди. Тендер начнется до конца текущего года.

Возможно, распродажу своей доли национального авиаперевозчика Рим затеял в преддверии слияния AlItalia с другой более сильной компанией, полагают эксперты. Последним конкурентом, который обсуждал слияние с AlItalia, была французская Air France-KLM. В качестве главного условия сделки ее руководство назвало выход из-под государственного контроля и проведение реструктуризации. В настоящее время Air France-KLM уже владеет 2% акций AlItalia и считается основным претендентом на слияние. Руководство AlItalia также намекает, что есть и другие потенциальные покупатели. Так, во время переговоров с France-KLM на прошлой неделе стало известно, что председатель правления компании Джанкарло Чимоли уже обладает мандатом на заключение соглашения о слиянии с другой авиакомпанией, название которой в AlItalia отказались раскрывать.

Заявления о том, что AlItalia должна становиться рентабельной не за счет налогоплательщиков, в итальянском правительстве звучат давно. Однако долгое время воплотить этот лозунг в жизнь не удавалось. Правительство то и дело пыталось оказать финансовую помощь утопающей в долгах компании. В 2004 году оно в очередной раз протянуло руку помощи, вызвал гнев конкурентов. Восемь европейских авиакомпаний, среди которых British Airways и Lufthansa, обвинили тогда AlItalia в нарушении корпоративной этики и принципов свободной конкуренции на рынке авиаперевозок, направив в брюссельскую штаб-квартиру Евросоюза совместное послание с требованием запретить Риму предоставить компании кредит в 400 млн евро. С тех пор итальянская компания не переставала предпринимать безуспешные самостоятельные попытки выйти из кризиса. AlItalia оставалась убыточной последние четыре года. Ее общий долг превышает миллиард евро, она теряет примерно 20 тыс. евро в час.

По итогам этого года ее потери могут составить 180 млн евро. Недавно компания сообщила о том, что нуждается в очередном плане реструктуризации, который предполагает сокращение почти 4 тыс. рабочих мест. Возмущенный предстоящими увольнениями профсоюз итальянских транспортных работников уже назначил на 15 декабря забастовку служащих компании, сообщает агентство Agr. Известно, что восстановлением AlItalia займется новое руководство. Как заявило правительство Италии, несколько основных топ-менеджеров скоро оставят свои кресла. Среди них глава AlItalia г-н Чимоли.
Денис УВАРОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.12.2006
Вячеслав Кочетков
Из состава РАО «ЕЭС» выделяют первые крупные активы
Сегодня состоится второе в истории РАО «ЕЭС России» внеочередное собрание акционеров... >>
  • //  06.12.2006
Индекс РТС превысил 1800 пунктов
Стабильность на мировом нефтяном рынке, рост европейских и американских фондовых индексов стали основными причинами повышения котировок акций российских компаний. Вчера индекс РТС вырос на 1,67%, с 1791,36 до 1821,33 пункта, достигнув таким образом максимальной отметки за всю историю... >>
  • //  06.12.2006
Дума против безбумажных билетов, а Минтранс -- за
Бюджетный комитет Госдумы вчера рекомендовал отклонить законопроект о введении в нашей стране электронных авиабилетов, внесенный на рассмотрение парламента группой депутатов -- членов фракции «Единая Россия»... >>
  • //  06.12.2006
Денис Синяков
«Балтийский СПГ» должен позволить «Газпрому» играть в глобализацию бизнеса
Возобновились переговоры с потенциальными участниками проекта Baltic LNG («Балтийский сжиженный природный газ») о строительстве небольшого завода по производству СПГ на берегу Финского залива под Выборгом... >>
//  читайте тему:  Освоение Штокмана
  • //  06.12.2006
ЕБРР готовится предоставить кредит на российский проект гражданского самолета
На следующей неделе совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) рассмотрит вопрос о предоставлении компании «Гражданские самолеты Сухого» кредита в размере 100 млн евро для развития производства регионального пассажирского самолета Superjet-100... >>
  • //  06.12.2006
Эксперты по-разному оценивают степень любви россиян к национальной валюте
В опубликованном в понедельник интервью «Времени новостей» первый заместитель председателя Центробанка Алексей Улюкаев рассказал о своем видении текущей и будущей кредитно-денежной политики России... >>
  • //  06.12.2006
Итальянское правительство планирует продать 30,1% акций авиаперевозчика
Правительство Италии решило избавиться от значительной части своей доли в авиакомпании AlItalia. Затянувшийся на годы финансовый кризис крупнейшего в стране воздушного перевозчика вынудил Рим продать 30,1% акций AlItalia (сейчас правительству принадлежит 49,9% компании)... >>
  • //  06.12.2006
Счетная палата нашла нарушения в работе калининградской "дочки" ЛУКОЙЛа
После "Росприроднадзора" за ЛУКОЙЛ решила взяться Счетная палата... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама