N°225
06 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.12.2006
E-ticket введут приказом
Дума против безбумажных билетов, а Минтранс -- за

версия для печати
Бюджетный комитет Госдумы вчера рекомендовал отклонить законопроект о введении в нашей стране электронных авиабилетов, внесенный на рассмотрение парламента группой депутатов -- членов фракции «Единая Россия». Между тем Минтранс сейчас пытается «легализовать» электронные билеты без участия Госдумы. Как сообщили вчера «Времени новостей» в пресс-службе транспортного ведомства, соответствующий приказ главы ведомства находится на регистрации в Минюсте. В 2004 году Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала входящим в нее авиакомпаниям перейти на электронное оформление пассажирских авиаперевозок. Согласно этой рекомендации выписка бумажных авиабилетов во всех странах, в том числе и в России, должна полностью прекратиться к декабрю 2007 года. Однако действующее российское законодательство (особенно в том, что касается бухгалтерской отчетности) до сих пор не признает электронный билет таким же полноценным финансовым документом, как и бумажный.

Законопроект, внесенный в Думу в октябре группой депутатов-единороссов (в том числе бывшим министром юстиции России, а ныне председателем думского комитета по законодательству Павлом Крашенинниковым), как раз и предлагает придать электронному билету «полноценность» посредством соответствующих поправок в Воздушный, Налоговый, Гражданский, а также Арбитражный процессуальный кодекс. В сопроводительной записке к проекту со ссылкой на зарубежный опыт объясняется, что электронные документы должны, в частности, приниматься как доказательство в суде. По действующим процессуальным кодексам использовать их в этом качестве нельзя. Члены бюджетного комитета не прислушались вчера к доводам коллег-депутатов и рекомендовали отклонить законопроект.

Внедрение электронных авиабилетов, распространяемых через Интернет, позволяет авиакомпаниям существенно сократить численность персонала и накладные расходы. Неудивительно, что в США и Канаде уже примерно 85% авиабилетов оформляется в электронном виде и только оставшиеся 15% -- на бумаге. IATA активно пропагандирует североамериканский опыт в остальном мире. Россия в области электронных авиабилетов, как в вообще в электронной коммерции, сильно отстает. Чуть меньше десятка отечественных авиакомпаний уже объявили о внедрении безбумажных технологий на своих линиях. Как раз вчера к ним присоединилась еще одна: экспериментальную выписку электронных билетов своим собственным сотрудникам начала ханты-мансийская компания UTair. Однако действующие нормы бухучета пока не позволяют внедрить в России полноценную электронную выписку билетов. Все процедуры, разработанные отечественными перевозчиками, предполагают, что перед посадкой в самолет пассажир все же получает бумажный билет традиционного образца.

Как сообщили вчера «Времени новостей» в Минтрансе, там все же надеются, что в новый, 2007 год Россия вступит с истинно безбумажной технологией оформления авиабилетов. Министр транспорта Игорь Левитин издал приказ, описывающий новые правила применения электронных билетов. Приказ находится на регистрации в Минюсте и, как надеются чиновники-транспортники, вступит в силу еще до конца этого года.

Правда, масштаб правовых последствий этого документа пока не совсем ясен даже его авторам. Как объяснили «Времени новостей» в пресс-службе министерства, ответственность за преодоление всех трудностей нового дела будет возложена на авиакомпании: «Когда они начнут выписывать электронные билеты, то попутно должны будут решать проблемы, возникающие с пассажирами и фискальными органами. А министерство затем будет действовать на основе складывающейся практики».
Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.12.2006
Вячеслав Кочетков
Из состава РАО «ЕЭС» выделяют первые крупные активы
Сегодня состоится второе в истории РАО «ЕЭС России» внеочередное собрание акционеров... >>
  • //  06.12.2006
Индекс РТС превысил 1800 пунктов
Стабильность на мировом нефтяном рынке, рост европейских и американских фондовых индексов стали основными причинами повышения котировок акций российских компаний. Вчера индекс РТС вырос на 1,67%, с 1791,36 до 1821,33 пункта, достигнув таким образом максимальной отметки за всю историю... >>
  • //  06.12.2006
Дума против безбумажных билетов, а Минтранс -- за
Бюджетный комитет Госдумы вчера рекомендовал отклонить законопроект о введении в нашей стране электронных авиабилетов, внесенный на рассмотрение парламента группой депутатов -- членов фракции «Единая Россия»... >>
  • //  06.12.2006
Денис Синяков
«Балтийский СПГ» должен позволить «Газпрому» играть в глобализацию бизнеса
Возобновились переговоры с потенциальными участниками проекта Baltic LNG («Балтийский сжиженный природный газ») о строительстве небольшого завода по производству СПГ на берегу Финского залива под Выборгом... >>
//  читайте тему:  Освоение Штокмана
  • //  06.12.2006
ЕБРР готовится предоставить кредит на российский проект гражданского самолета
На следующей неделе совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) рассмотрит вопрос о предоставлении компании «Гражданские самолеты Сухого» кредита в размере 100 млн евро для развития производства регионального пассажирского самолета Superjet-100... >>
  • //  06.12.2006
Эксперты по-разному оценивают степень любви россиян к национальной валюте
В опубликованном в понедельник интервью «Времени новостей» первый заместитель председателя Центробанка Алексей Улюкаев рассказал о своем видении текущей и будущей кредитно-денежной политики России... >>
  • //  06.12.2006
Итальянское правительство планирует продать 30,1% акций авиаперевозчика
Правительство Италии решило избавиться от значительной части своей доли в авиакомпании AlItalia. Затянувшийся на годы финансовый кризис крупнейшего в стране воздушного перевозчика вынудил Рим продать 30,1% акций AlItalia (сейчас правительству принадлежит 49,9% компании)... >>
  • //  06.12.2006
Счетная палата нашла нарушения в работе калининградской "дочки" ЛУКОЙЛа
После "Росприроднадзора" за ЛУКОЙЛ решила взяться Счетная палата... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама