Время новостей
     N°225, 06 декабря 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.12.2006
AlItalia отпустят в свободный полет
Итальянское правительство планирует продать 30,1% акций авиаперевозчика
Правительство Италии решило избавиться от значительной части своей доли в авиакомпании AlItalia. Затянувшийся на годы финансовый кризис крупнейшего в стране воздушного перевозчика вынудил Рим продать 30,1% акций AlItalia (сейчас правительству принадлежит 49,9% компании). Как сообщает агентство АFР, правительство, оставаясь заинтересованным в будущем национальной индустрии авиаперевозок, выдвинуло жесткое требование: акции AlItalia попадут в руки покупателя, готового приобрести контрольный пакет акций. С таким заявлением выступил вчера премьер-министр Италии Романо Проди. Тендер начнется до конца текущего года.

Возможно, распродажу своей доли национального авиаперевозчика Рим затеял в преддверии слияния AlItalia с другой более сильной компанией, полагают эксперты. Последним конкурентом, который обсуждал слияние с AlItalia, была французская Air France-KLM. В качестве главного условия сделки ее руководство назвало выход из-под государственного контроля и проведение реструктуризации. В настоящее время Air France-KLM уже владеет 2% акций AlItalia и считается основным претендентом на слияние. Руководство AlItalia также намекает, что есть и другие потенциальные покупатели. Так, во время переговоров с France-KLM на прошлой неделе стало известно, что председатель правления компании Джанкарло Чимоли уже обладает мандатом на заключение соглашения о слиянии с другой авиакомпанией, название которой в AlItalia отказались раскрывать.

Заявления о том, что AlItalia должна становиться рентабельной не за счет налогоплательщиков, в итальянском правительстве звучат давно. Однако долгое время воплотить этот лозунг в жизнь не удавалось. Правительство то и дело пыталось оказать финансовую помощь утопающей в долгах компании. В 2004 году оно в очередной раз протянуло руку помощи, вызвал гнев конкурентов. Восемь европейских авиакомпаний, среди которых British Airways и Lufthansa, обвинили тогда AlItalia в нарушении корпоративной этики и принципов свободной конкуренции на рынке авиаперевозок, направив в брюссельскую штаб-квартиру Евросоюза совместное послание с требованием запретить Риму предоставить компании кредит в 400 млн евро. С тех пор итальянская компания не переставала предпринимать безуспешные самостоятельные попытки выйти из кризиса. AlItalia оставалась убыточной последние четыре года. Ее общий долг превышает миллиард евро, она теряет примерно 20 тыс. евро в час.

По итогам этого года ее потери могут составить 180 млн евро. Недавно компания сообщила о том, что нуждается в очередном плане реструктуризации, который предполагает сокращение почти 4 тыс. рабочих мест. Возмущенный предстоящими увольнениями профсоюз итальянских транспортных работников уже назначил на 15 декабря забастовку служащих компании, сообщает агентство Agr. Известно, что восстановлением AlItalia займется новое руководство. Как заявило правительство Италии, несколько основных топ-менеджеров скоро оставят свои кресла. Среди них глава AlItalia г-н Чимоли.

Денис УВАРОВ