N°213
20 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.11.2006
Reuters
Стойкая фиксация
Лаки для волос и жидкости для снятия лака окончательно избавят от статуса алкогольной продукции

версия для печати
Парфюмерная и химическая промышленность вскоре, похоже, может начать праздновать окончательную победу над Единой государственной автоматизированной информационной системой и «приклеенным» к духам ярлыком «алкогольная продукция». Ко второму чтению в Госдуме поправок, выводящих парфюмерию и косметику из-под действия закона о регулировании спиртсодержащей продукции, депутаты постараются снять ограничения для некоторых позиций не пригодной к употреблению внутрь бытовой химии, ныне также считающейся «алкоголем». Химия же из ядовитых спиртов, например метилового, наоборот, будет введена под действие закона. Не исключено также, что в ближайшее время будет принято решение о возможном выводе из-под действия ЕГАИС спиртов, используемых в табачной промышленности.

Парфюмерную продукцию, попавшую под перелицензирование и ЕГАИС наряду с пищевым алкоголем, фактически до сих пор так и не могут легально отгружать со складов: оптовая торговля спиртсодержащей парфюмерной продукцией и бытовой химией оказалась практически парализована. Алкогольные лицензии смогли приобрести лишь крупнейшие продавцы парфюмерии. Под обязательное перелицензирование с 1 июля подпала вся парфюмерия и косметика, содержащая спирт -- духи, одеколоны, дезодоранты, лаки для волос, жидкость для снятия лака, тоники для лица. С начала действия алкогольной лицензии с полок магазинов исчезли не только ходовые марки духов, но также и лаки для волос.

В начале ноября депутаты попытались избавить парфюмерную индустрию от издержек. В первом чтении на удивление единодушно был принят законопроект о выводе из-под действия закона о госрегулировании производства этилового спирта парфюмерно-косметической продукции. Именно той, которая физически и экономически не может употребляться в пищевых целях -- например, гелей, кремов или духов стоимостью в несколько тысяч рублей. Депутаты решили, что лицензированию не должна подлежать дорогая продукция (стоимость такой продукции должна быть не менее двукратной ставки акциза на алкоголь при условии наличия объемной доли этилового спирта свыше 25% в емкости не более 1 тыс миллилитров, а содержание душистых веществ -- не менее 4%), продукция, разлитая в «пробники», аэрозоли и спиртсодержащая косметика, имеющая механические распылители, типа лака для волос, лосьона после бритья и туалетной воды. Для безлицензионной спиртсодержащей непищевой продукции, имеющей кремо-, геле-, мазеобразную и твердую консистенции, содержание этилового спирта в готовой продукции установили на уровне не менее 20%.

Ко второму чтению депутаты намерены расширить и уточнить перечень товаров бытовой химии, не подпадающих под действие закона об обороте алкоголя. Дело в том, что поправки вводят безлицензионный оборот таких товаров, только если они произведены в соответствии с национальными стандартами и техническими регламентами, однако сами по себе регламенты не разработаны. Уточнена будет также используемая в законопроекте терминология, например что такое «внутренний диаметр емкости». Дополнительно депутаты предлагают ввести под действие закона метиловый и изоприловый спирт, так как именно из таких спиртов состоят антисептики, стеклоомывательные жидкости, жидкости для разведения костров, из которых делается самопальный алкоголь.

В комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму не исключают, что параллельно с рассмотрением «парфюмерных» поправок может быть принято «политическое» решение относительно вывода из-под ЕГАИС ароматических спиртов, используемых в производстве сигарет. Принуждение табачных фабрик устанавливать на своем производстве счетчики спирта напоминает комедию абсурда: весь спирт улетучивается в процессе производства сигарет, и в конечном продукте его нет, что адекватно отразить в системе ЕГАИС никак не получается. Правда, разработчик ЕГАИС-- ФГУП НТЦ «Атлас»-- обещал на днях представить в Федеральную налоговую службу программное обеспечение, которое позволило бы решить эту проблему, не прибегая к правке закона. Однако пока эту программу никто не видел.
Ирина СКЛЯРОВА
//  читайте тему  //  Алкогольный кризис в России


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  20.11.2006
ИТАР-ТАСС
Президент подготовил "Единую Россию" к ее съезду и думским выборам
Владимир Путин в минувшую пятницу в своей резиденции «Ново-Огарево» встретился с руководством партии «Единая Россия». За последние два года глава государства принимал у себя видных единороссов дважды, однако на этот раз особый характер встрече придала близость очередного съезда партии власти... >>
//  читайте тему:  Политическая реформа
//  читайте тему:  Партстроительство
  • //  20.11.2006
Вячеслав Кочетков
Россия никак не может победить увеличение числа чиновников в процессе их сокращения
Тема раздутого госаппарата, нерадивости и коррумпированности российского чиновничества давно стала в России чуть ли не дежурной... >>
//  читайте тему:  Политическая реформа
  • //  20.11.2006
Reuters
Лаки для волос и жидкости для снятия лака окончательно избавят от статуса алкогольной продукции
Парфюмерная и химическая промышленность вскоре, похоже, может начать праздновать окончательную победу над Единой государственной автоматизированной информационной системой и «приклеенным» к духам ярлыком «алкогольная продукция»... >>
//  читайте тему:  Алкогольный кризис в России
  • //  20.11.2006
Право и правосудие в России остаются инструментом прикладной политической борьбы. Выборочность правоприменения дает возможность практически любому прямо или косвенно пострадавшему объявить себя жертвой произвола, а деятельность правоохранительных органов заказным политическим наездом... >>
  • //  20.11.2006
17 октября -- 17 ноября 2006 года
«Политики глазами СМИ», совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в российских СМИ... >>
//  читайте тему:  Политики в СМИ. Рейтинги
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика