N°139
07 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.08.2006
ИТАР-ТАСС
Без навигации
Россия может прекратить диспетчерское обслуживание Armavia

версия для печати
Авиадиспетчерская служба России угрожает за долги прекратить обслуживание армянской компании Armavia. Если это произойдет, Armavia потеряет не только свои российские маршруты, но и не менее половины своей международной маршрутной сети, частично пролегающей над территорией России.

Официально единственной причиной конфликта служат финансовые трудности Armavia. Однако отношения этой авиакомпании с российскими диспетчерами дополнительно осложнились в ходе расследования катастрофы лайнера Armavia, разбившегося 3 мая в районе Сочи. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета назвала виновником аварии пилота самолета. В ответ Armavia заявила, что следствие должно было бы обратить внимание на роль других участников происшествия, в частности диспетчеров аэропорта Адлера.

ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" объявило в минувшую пятницу, что с 14 августа прекращает аэронавигационное обслуживание самолетов Armavia в воздушном пространстве России. Причиной столь решительного шага названа задолженность Armavia за уже оказанные услуги -- около 800 тыс. долларов.

Госкорпорация напомнила, что ранее Armavia уже подвергалась санкциям за то же самое. С 10 февраля 2006 года было прекращено обслуживание ее нерегулярных (чартерных) рейсов. Тогда же авиакомпания была уведомлена, что в случае непогашения задолженности не будут обеспечиваться полеты и по расписанию. 17 февраля Armavia предоставила график погашения задолженности, в соответствии с которым к 31 мая она должна была выйти на нормальный режим оплаты.

Однако в мае Armavia понесла большие убытки. 3 мая на подлете к Сочи разбился один из четырех используемых ею самолетов семейства A320. Все 113 человек, находившиеся на его борту, погибли. Еще через несколько дней Armavia потеряла другой самолет того же типа при пожаре в аэропорту Амстердама. На это раз обошлось без человеческих жертв, но магистральный парк компании после этих событий сократился до одного А320, одного А319 и двух Як-42.

После потери двух самолетов Armavia обратилась к России с просьбой о новой рассрочке выплаты долга. 23 июня стороны провели очередные переговоры и согласовали график погашения. Однако этот график не выполняется, заявила госкорпорация, в связи с чем она вынуждена будет прекратить обслуживание армянских самолетов.

Для Armavia это грозит серьезным нарушением работы. После банкротства «Армянских международных авиалиний» Armavia получила право использовать примерно 2/3 ее маршрутной сети и теперь фактически исполняет функции национальной авиакомпании (хотя она на 100% принадлежит армянскому бизнесмену Михаилу Багдасарову). Сейчас Armavia летает в 29 зарубежных пунктов назначения, в том числе в Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону и сразу два московских аэропорта -- Внуково и Домодедово. Значительная часть маршрутов Armavia в страны СНГ и Западной Европы частично проходит над российской территорией. Теоретически Armavia сможет выполнять их в обход России, через воздушное пространство Турции, Украины и некоторых соседних стран, удлинив полеты и увеличив свои издержки. Это, конечно, не улучшит ее финансового положения, при том что уже сейчас, согласно заявлению Михаила Багдасарова, Armavia убыточна.

Сама компания вчера никак не комментировала сложившуюся ситуацию. В аэропортах Домодедово и Внуково «Времени новостей» сообщили, что пока полеты Armavia выполняются по расписанию.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.08.2006
Анвар Галеев
ЛУКОЙЛ выходит в лидеры топливного рынка северной столицы
ЛУКОЙЛ скоро станет лидером на рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга. В минувшую пятницу городские власти провели очередной аукцион по продаже права аренды участков под строительство АЗС, по итогам которого крупнейший российский холдинг оказался обладателем самого большого количества таких участков в северной столице... >>
  • //  07.08.2006
Данные о занятости в Америке оживили российский фондовый рынок
Российский фондовый рынок оживился в пятницу благодаря статистическим данным из США. Инвесторы укрепились во мнении, что американская Федеральная резервная система сделает паузу в ужесточении своей монетарной политики и в ближайший вторник не поднимет учетную ставку на традиционные 0,25 процентного пункта... >>
  • //  07.08.2006
Михаил Циммеринг
Алжир и Россия формально договорились сотрудничать в энергетической сфере
Делегация во главе с министром энергетики и горнорудной промышленности Алжира Шакибом Хелилем посетила Москву с рабочим визитом, в рамках которого провела целый ряд встреч, в том числе с первым вице-премьером Дмитрием Медведевым, главой совета директоров «Газпрома», и министром промышленности и энергетики Виктором Христенко... >>
  • //  07.08.2006
ИТАР-ТАСС
Россия может прекратить диспетчерское обслуживание Armavia
Авиадиспетчерская служба России угрожает за долги прекратить обслуживание армянской компании Armavia. Если это произойдет, Armavia потеряет не только свои российские маршруты, но и не менее половины своей международной маршрутной сети, частично пролегающей над территорией России.... >>
  • //  07.08.2006
«Дочку» «Газпром нефти» обвинили в превышении добычи в последние пять лет
Прокуратура Ноябрьска начала расследование дела в отношении основной добывающей «дочки» «Газпром нефти» -- «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаза» -- по факту превышения указанного в лицензионных соглашениях уровня добычи нефти в 2001--2005 годах, т.е. когда «Сибнефтью» владели структуры Романа Абрамовича и его соратников... >>
  • //  07.08.2006
Индия и Иран могут разорвать контракт на поставку сжиженного газа
Очередное двухдневное заседание рабочей группы энергетических ведомств Индии, Пакистана и Ирана по строительству масштабного газопровода между этими странами породило скандал, который может привести к распаду трехсторонних переговоров по проекту... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика