N°135
01 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.08.2006
Задержка рейса
Минэкономразвития и «Росимущество» подготовили два противоположных проекта указа президента по созданию новой авиакомпании

версия для печати
Минэкономразвития и входящее в его состав «Росимущество» вчера объявили о подготовке взаимоисключающих проектов указа президента России о формировании авиатранспортного холдинга на базе красноярской компании «Красэйр». В варианте МЭРТ размер госпакета акций новой структуры должен быть меньше контрольного, а по версии «Росимущества» -- больше. Руководство «Красэйр» выразило удовлетворение тем, что процесс обсуждения будущего холдинга в государственных ведомствах «оживился», но предпочло воздержаться от комментариев по существу дела.

Глава МЭРТ Герман Греф сообщил вчера журналистам, что контрольный пакет в объединенной авиакомпании, создаваемой на базе «Красэйр», будет принадлежать частным акционерам, а не государству. «Решение о консолидации принято, одобрено президентом, -- отметил он. -- Уже подготовлен проект соответствующего указа». Кстати, по масштабам пассажирских перевозок эта новая компания сразу выйдет на второе место в России (после «Аэрофлота»).

Пресс-служба «Росимущества» разъяснила вчера официальную позицию ведомства по этому вопросу. В своем заявлении ведомство поддерживает формирование холдинга, о котором говорил г-н Греф. Однако отмечает, что доля Российской Федерации в уставном капитале нового авиаперевозчика должна быть не менее 50% плюс одна акция. «Росимущество» также сообщает, что им «подготовлены и направлены в адрес заинтересованных министерств и ведомств проекты распорядительных актов о создании открытого акционерного общества «Росавиасоюз» (так, по версии агентства, будет называться создаваемый холдинг). Сотрудница пресс-службы «Росимущества» Дарья Кривцова уточнила «Времени новостей», что под «распорядительными актами» подразумеваются проекты президентского указа и правительственного постановления.

Проект объединения нескольких региональных авиакомпаний под эгидой «Красэйр» инициировали частные акционеры красноярской авиакомпании, близкие к ее генеральному директору Борису Абрамовичу. Помимо «Красэйр» в проекте участвуют "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". В 2004 году для координации их действий был сформирован альянс AirUnion и одноименная управляющая компания. Конечная цель проекта -- объединить все авиакомпании в одну. Завершить объединительный процесс планировалось сначала к концу 2005 года, затем -- летом 2006-го. Основная причина задержки -- позиция «Росимущества», несогласного с размером госпакета акций будущей объединенной авиакомпании.

Из пяти компаний -- членов альянса государство владеет акциями трех: «Красэйр» (51%), ДАЛ (50%) и "Самары" (46,5%). Структуры, дружественные Борису Абрамовичу, контролируют 100% акций «Сибавиатранса», 88,24% акций "Омскавиа", 33,64% акций «Красэйр», 49,69% акций ДАЛ и 39,34% акций "Самары". В прошлом году московская аудиторская компания «Пачоли» (с апреля этого года она сменила официальное наименование на ООО «Нексиа Пачоли») по заказу «Красэйр» оценила стоимость активов объединяемых авиакомпаний. У аудиторов получилось, что в будущем едином авиаперевозчике (который частные инициаторы альянса называют так же, как и управляющую компанию, -- AirUnion) государству должно принадлежать 42,19% акций. «Росимущество» не опубликовало альтернативной оценки, но заявило, что не согласится с такой долей государства.

Герман Греф вчера говорил о создании холдинга (в конфигурации МЭРТ) как о деле решенном. "Будет консолидация на базе "Красэйр". Такое решение принято", -- цитирует министра Интерфакс. Впрочем, г-жа Кривцова из «Росимущества» утверждает, что не видит проблемы в несходстве позиций министерства и подчиненного ему федерального агентства. «Ведь это проект, -- пояснила она. -- Проекты могут противоречить друг другу, а потом происходит согласование».

Руководитель пресс-службы авиакомпании «Красэйр» Ольга Трапезникова вчера заявила «Времени новостей», что компания решила воздерживаться от комментариев по ходу создания холдинга на ее основе. Она лишь выразила удовлетворение тем, что «этот процесс на какое-то время замер, а теперь опять оживился», и выразила надежду, что госведомства смогут вскоре найти общую позицию по отношению к проекту.

ФОТО Борис Абрамович по версии МЭРТ получит контроль над AirUnion, а по версии «Росимущества» -- нет
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.08.2006
Эдуард Углев
Ford договорился с Минэкономразвития о льготах на ввоз автокомпонентов
Ford Motor Co, который первым из крупнейших зарубежных автоконцернов открыл завод в России, наконец договорился с Минэкономразвития о переводе своего предприятия во Всеволожске Ленинградской области в льготный режим промышленной сборки... >>
  • //  01.08.2006
Вячеслав Штыров объявил условия «алмазного» мира с федеральным центром
Министр финансов России Алексей Кудрин вчера был переизбран председателем наблюдательного совета АЛРОСА. Эту должность он занимает с 2002 года. Его заместителем вновь стал глава правительства Якутии Егор Борисов... >>
  • //  01.08.2006
Минэкономразвития и «Росимущество» подготовили два противоположных проекта указа президента по созданию новой авиакомпании
Минэкономразвития и входящее в его состав «Росимущество» вчера объявили о подготовке взаимоисключающих проектов указа президента России о формировании авиатранспортного холдинга на базе красноярской компании «Красэйр». В варианте МЭРТ размер госпакета акций новой структуры должен быть меньше контрольного, а по версии «Росимущества» -- больше. Руководство «Красэйр» выразило удовлетворение тем, что процесс обсуждения будущего холдинга в государственных ведомствах «оживился», но предпочло воздержаться от комментариев по существу дела. >>
  • //  01.08.2006
ГАЗ купил британский завод LDV
Руководство группы «ГАЗ» объявило вчера о приобретении британского завода легких коммерческих автомобилей LDV Holdings, расположенного в английском Бирмингеме. Завод был куплен у американского инвестфонда Sun Capital, которому предприятие досталось после проведения процедуры банкротства в прошлом году. «Sun Capital оценил свои возможности и решил перепродать актив, поняв, что у него недостаточно собственных сил для его развития. Для нас же это предприятие -- хороший потенциал синергии», -- говорит председатель совета директоров ГАЗа Петр Золотарев. Он назвал сделку первым шагом в международной экспансии группы «ГАЗ». Сумму, которую заплатил ГАЗ, стороны договорились не раскрывать, однако она появится в годовом отчете компании по МСФО. ГАЗ выкупил также долги британского завода, которые, впрочем, как заверил г-н Золотарев, были весьма незначительными. >>
  • //  01.08.2006
Большинство россиян не готовы стать участниками фондового рынка
Около трети россиян не прочь стать участниками фондового рынка, однако у них по-прежнему нет достаточного объема финансовых средств и специальных знаний -- такие данные приводятся в исследовании фонда «Общественное мнение». >>
  • //  01.08.2006
«Газпром» и PGNiG не могут подвести итоги работы EuRoPol Gaz
Годовое собрание акционеров компании EuRoPol Gaz, которая владеет и управляет польским участком газопровода «Ямал-Европа», опять провалилось. Главные акционеры совместного предприятия -- российский и польский газовые монополисты «Газпром» и PGNiG -- уже больше месяца не могут завершить процедуру согласования ключевых вопросов. Как сообщает варшавская Gazeta Wyborcza, разногласия по поводу поправок в устав не позволили сторонам утвердить даже отчет и выбрать нового председателя правления EuRoPol Gaz. Срок полномочий Михала Квятковского уже истек и теперь в менеджменте СП наблюдается неявный перевес российской стороны, которую представляют два действующих члена правления, а польскую - только один. >>
  • //  01.08.2006
ПОД ФОТО 2 >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика