N°135
01 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.08.2006
"Соболя" из Бирмингема
ГАЗ купил британский завод LDV

версия для печати
Руководство группы «ГАЗ» объявило вчера о приобретении британского завода легких коммерческих автомобилей LDV Holdings, расположенного в английском Бирмингеме. Завод был куплен у американского инвестфонда Sun Capital, которому предприятие досталось после проведения процедуры банкротства в прошлом году. «Sun Capital оценил свои возможности и решил перепродать актив, поняв, что у него недостаточно собственных сил для его развития. Для нас же это предприятие -- хороший потенциал синергии», -- говорит председатель совета директоров ГАЗа Петр Золотарев. Он назвал сделку первым шагом в международной экспансии группы «ГАЗ». Сумму, которую заплатил ГАЗ, стороны договорились не раскрывать, однако она появится в годовом отчете компании по МСФО. ГАЗ выкупил также долги британского завода, которые, впрочем, как заверил г-н Золотарев, были весьма незначительными.

Владельцем 100% акций LDV стала специально созданная британская компания GAZ International, «дочка» ОАО «ГАЗ». Помимо управления бизнесом компания займется поиском и анализом возможностей для расширения деятельности группы за рубежом.

Председатель совета директоров группы «ГАЗ» Эрик Эберхадсон рассказал журналистам, что приобретение LDV -- часть стратегической программы компании по превращению в глобального международного автопроизводителя. Программа включает в себя приобретение новых технологий, заключение стратегических альянсов с зарубежными автомобилестроительными корпорациями, увеличение масштабов бизнеса и выход на новые экспортные рынки.

LDV Holdings выпускает легкие коммерческие автомобили Maxus, которые были запущены в производство в прошлом году на платформе, «принципиально отличающейся от тех, что используют на ГАЗе», говорит г-н Эберхадсон. Поэтому группа «ГАЗ» рассчитывает не только развивать производство на мощностях в Великобритании, но и перенести его в Россию. Впрочем, на первом этапе планируется расширить и доработать модельный ряд британского завода и выйти на больший объем производства. На втором этапе (с 2008 года) предполагается создать производство в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Компания рассчитывает сначала выпускать в Нижнем 20 тыс. машин на основе Maxus (с левым рулем), которые будут поставляться главным образом на внутренний рынок и в страны СНГ. Продавать Maxus родом из Бирмингема компания будет через действующую дилерскую сеть LDV. Планируемый объем выпуска этих машин в 2006 году -- 10 тыс. штук. Мощности завода позволяют выпускать до 15 тыс. машин в год. Эти машины продаются не только в Британии и Европе, но и в Турции и Малайзии.

ГАЗ не видит угрозы конкуренции собственным авто при внедрении в производство новой британской модели. На ГАЗе считают, что запуск в производство Maxus в Нижнем Новгороде позволит в кратчайшие сроки, без затрат на разработку и запуск в производство предложить клиентам новый продукт, который дополнит существующую линейку «Газелей--Соболей» в более высокой ценовой группе. По словам г-на Эберхадсона, в России машины на основе Maxus будут стоить от 20 тыс. долл. В качестве немаловажной особенности британского автомобиля руководители ГАЗа отмечают, что он «имеет вторичную стоимость», т.е. может быть перепродан -- в отличие от «Газелей» и «Соболей», имеющих достаточно ограниченный, по признанию самих руководителей группы, срок службы.

Похоже, решение ГАЗа специализироваться на малых и легких коммерческих автомобилях (несколько лет назад компания сделала ставку на «Газели» и «Соболи») себя в полной степени оправдало. И теперь, наработав немалый опыт в России, ГАЗ решил идти за рубеж по проторенной дороге. За этот год компания не перестает удивлять новыми приобретениями: сначала лицензия на производство двигателей Renault Traks, потом оборудование с DaimlerChrysler. ГАЗ понял, что гораздо эффективнее купить и модернизировать готовые технологии, чем изобретать велосипед.

Для управления производством в Великобритании и развития экспортных направлений группа «ГАЗ» намерена привлечь на работу двух британских менеджеров, наиболее авторитетных руководителей в отрасли. Председателем совета директоров LDV Holdings станет Мартин Лич, который когда-то занимал должности президента и директора по оперативным вопросам Ford Europe и генерального директора Maserati SpA. Генеральным директором компании станет Стив Янг, работавший главой автомобильного направления в международной консалтинговой компании A.T. Kearney, а также занимавший руководящие должности в компаниях British Leyland и Ford Europe. Впрочем, г-н Золотарев заявил, что на бирмингемском заводе могут оказаться полезными инженеры и российских предприятий группы.
Анна ЛАНДЕР


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.08.2006
Эдуард Углев
Ford договорился с Минэкономразвития о льготах на ввоз автокомпонентов
Ford Motor Co, который первым из крупнейших зарубежных автоконцернов открыл завод в России, наконец договорился с Минэкономразвития о переводе своего предприятия во Всеволожске Ленинградской области в льготный режим промышленной сборки... >>
  • //  01.08.2006
Вячеслав Штыров объявил условия «алмазного» мира с федеральным центром
Министр финансов России Алексей Кудрин вчера был переизбран председателем наблюдательного совета АЛРОСА. Эту должность он занимает с 2002 года. Его заместителем вновь стал глава правительства Якутии Егор Борисов... >>
  • //  01.08.2006
Минэкономразвития и «Росимущество» подготовили два противоположных проекта указа президента по созданию новой авиакомпании
Минэкономразвития и входящее в его состав «Росимущество» вчера объявили о подготовке взаимоисключающих проектов указа президента России о формировании авиатранспортного холдинга на базе красноярской компании «Красэйр». В варианте МЭРТ размер госпакета акций новой структуры должен быть меньше контрольного, а по версии «Росимущества» -- больше. Руководство «Красэйр» выразило удовлетворение тем, что процесс обсуждения будущего холдинга в государственных ведомствах «оживился», но предпочло воздержаться от комментариев по существу дела. >>
  • //  01.08.2006
ГАЗ купил британский завод LDV
Руководство группы «ГАЗ» объявило вчера о приобретении британского завода легких коммерческих автомобилей LDV Holdings, расположенного в английском Бирмингеме. Завод был куплен у американского инвестфонда Sun Capital, которому предприятие досталось после проведения процедуры банкротства в прошлом году. «Sun Capital оценил свои возможности и решил перепродать актив, поняв, что у него недостаточно собственных сил для его развития. Для нас же это предприятие -- хороший потенциал синергии», -- говорит председатель совета директоров ГАЗа Петр Золотарев. Он назвал сделку первым шагом в международной экспансии группы «ГАЗ». Сумму, которую заплатил ГАЗ, стороны договорились не раскрывать, однако она появится в годовом отчете компании по МСФО. ГАЗ выкупил также долги британского завода, которые, впрочем, как заверил г-н Золотарев, были весьма незначительными. >>
  • //  01.08.2006
Большинство россиян не готовы стать участниками фондового рынка
Около трети россиян не прочь стать участниками фондового рынка, однако у них по-прежнему нет достаточного объема финансовых средств и специальных знаний -- такие данные приводятся в исследовании фонда «Общественное мнение». >>
  • //  01.08.2006
«Газпром» и PGNiG не могут подвести итоги работы EuRoPol Gaz
Годовое собрание акционеров компании EuRoPol Gaz, которая владеет и управляет польским участком газопровода «Ямал-Европа», опять провалилось. Главные акционеры совместного предприятия -- российский и польский газовые монополисты «Газпром» и PGNiG -- уже больше месяца не могут завершить процедуру согласования ключевых вопросов. Как сообщает варшавская Gazeta Wyborcza, разногласия по поводу поправок в устав не позволили сторонам утвердить даже отчет и выбрать нового председателя правления EuRoPol Gaz. Срок полномочий Михала Квятковского уже истек и теперь в менеджменте СП наблюдается неявный перевес российской стороны, которую представляют два действующих члена правления, а польскую - только один. >>
  • //  01.08.2006
ПОД ФОТО 2 >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика