N°94
31 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.05.2005
Железный Siemens
Немецкий концерн создал СП с главным поставщиком РЖД

версия для печати
Немецкий концерн Siemens после неудавшейся попытки создать совместное предприятие с монополистом в энергомашиностроительной отрасли -- компанией "Силовые машины" -- выбрал в партнеры по СП "Трансмашхолдинг" (ТМХ), контролирующий 80% рынка железнодорожного оборудования страны. Как известно, ТМХ владеет пятью машиностроительными заводами, выпускающими электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, т.е. является ключевым поставщиком для РЖД.

Таким образом, интеграция немецкого концерна в российское машиностроение продолжилась.

Согласно сообщению ТМХ, СП было создано 19 апреля и получило название "Трансконвертер", оно будет специализироваться на разработке и производстве прототипов и серийных партий высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов. Передав в СП технологии производства преобразователей, Siemens получил 35% акций "Трансконвертера", остальные акции закреплены за ТМХ. Первые два преобразователя для разрабатываемого Новочеркасским электровозостроительным заводом магистрального электровоза постоянного тока 2ЭС4 российско-германское СП выпустит уже в декабре.

Источники, близкие к ТМХ, заявили вчера "Времени новостей", что создание "Трансконвертера" является подготовительным этапом к сотрудничеству российской компании с РЖД по проекту создания высокоскоростного сообщения (он был подписан с Siemens около месяца назад). К 2007 году в России должен появиться первый опытный образец поезда, способного развивать скорость до 250 км/ч, а с 2009 года -- начаться серийный выпуск таких поездов. Для этого предполагается создать СП с участием Siemens, инвестиционных банков и российских промышленных предприятий. Железнодорожная монополия уже гарантировала закупку у СП как минимум 60 составов на 1,9 млрд долл. Заводы ТМХ являются одними из главных претендентов на размещение производства скоростных поездов. Их наиболее вероятным соперником на рынке называют днепропетровскую группу "Южмаш". Следовательно, создание СП с Siemens существенно повышает шансы ТМХ на полноценное участие в распределении контракта РЖД.

По словам источника, ТМХ ведет с Siemens переговоры и о создании подобных СП в области производства механических частей подвижного состава, в частности, рассматривается возможность организации в России выпуск моторных тележек третьего поколения (сейчас производят только первого).

"Хотя приход Siemens на российский рынок для нас нежелателен, -- поясняет источник в ТМХ, -- более опасным конкурентом для нас сейчас являются китайские компании, из-за которых холдинг недавно потерял крупные контракты в Узбекистане (заказ на 30 электропоездов) и на Украине. Сотрудничество с Siemens позволит нам подтянуться до необходимого уровня, чтобы конкурировать на зарубежных рынках -- не только в СНГ, но и в Азии, в частности в Индии и Иране".

Учредителем "Трансмашхолдинга" является "Кузбассразрезуголь", 63% которого принадлежат президенту Уральской горно-металлургической компании Искандеру Махмудову. ТМХ владеет контрольными пакетами брянских машзавода и "Бежицкой стали", Новочеркасского электровозостроительного завода, Завода транспортного оборудования, 25% акций Тверского вагоностроительного завода и 75% акций "Юджи-Транс", контролирующей Демиховский машиностроительный завод и Октябрьский электровагоноремонтный завод.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.05.2005
Александр Миридонов
У «Ростелекома» появился первый конкурент
Сделан первый шаг на пути к ликвидации монополии национального оператора дальней связи -- компании «Ростелеком»... >>
  • //  31.05.2005
Александр Миридонов
Труба из Восточной Сибири не пойдет параллельно железной дороге
Президент Владимир Путин вчера неожиданно заинтересовался проектом строительства нефтепровода из Восточной Сибири к Тихому океану. На совещании с членами правительства он спросил у министра промышленности и энергетики Виктора Христенко: «В каком состоянии там дело?».. >>
  • //  31.05.2005
Государство объявило результат оценки «Газпрома» инвестбанком Morgan Stanley
Чиновники по капле выдают информацию о ходе подготовки к покупке государством 10,74% акций «Газпрома». Вчера министр экономического развития и торговли Герман Греф сообщил журналистам, что Morgan Stanley, консультирующий правительство по этой сделке, оценил пакет в 8--10 млрд долларов... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  31.05.2005
Минэкономразвития не нашло компромисса с «Газпромом»
Минэкономразвития, выдержав двухмесячную паузу, объявило, что будет настаивать на 11-процетной индексации цен на газ в 2006 году... >>
  • //  31.05.2005
RWE вырвалась вперед в борьбе за Южно-Русское месторождение
Один из крупнейших энергетических концернов Германии -- RWE -- предложил вчера «Газпрому» совместно работать на немецком рынке электроэнергии. Перспективы сотрудничества обсуждались на переговорах председателя правления газовой монополии Алексея Миллера и шефа германской компании Гарри Роельса... >>
  • //  31.05.2005
Немецкий концерн создал СП с главным поставщиком РЖД
Немецкий концерн Siemens после неудавшейся попытки создать совместное предприятие с монополистом в энергомашиностроительной отрасли -- компанией "Силовые машины" -- выбрал в партнеры по СП "Трансмашхолдинг" (ТМХ), контролирующий 80% рынка железнодорожного оборудования страны... >>
  • //  31.05.2005
AP
Обанкротился немецкий производитель фотопленки
Прогресс в области цифровых технологий не оставил надежд знаменитому немецкому производителю фотопленки AgfaPhoto GmbH. Cуд Кельна начал процедуру банкротства компании после того, как ее руководство объявило о финансовой несостоятельности... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ