Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии
N°52
29 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  ИНТЕРВЬЮ  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.03.2005
Гранты в тихом омуте
Завершился первый этап конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»

версия для печати
В этом году Благотворительный фонд Владимира Потанина проводит свой музейный конкурс во второй раз. Ставки растут: общий грантовый фонд в 265 тыс. долл.; 504 заявки из 65 регионов России на начальном этапе; число номинаций увеличилось до семи. Существующие на дальней обочине общественной жизни музейные люди чувствуют к себе реальный интерес: отобранные в первом туре проекты будут подтягивать до приемлемого для реализации уровня лучшими силами. С этой целью и устроен музейный семинар в Голицыно, стартовавший в прошедшие выходные. Здесь прошедшие в полуфинал 49 авторов самых убедительных заявок познакомятся друг с другом, узнают много нового и интересного о том, как может существовать и выживать музей в современных условиях, а также приобретут полезные навыки по получению и использованию денег. Последнее особенно важно: руководитель семинара, проректор Высшей школы социальных и экономических наук Сергей Зуев посетовал, что, несмотря на многочисленные жалобы на недостаток средств, даже просто придумать реальный ресурсоемкий проект музеям сложно. Тем боле радует неожиданный для устроителей факт -- музейный народ оказался не таким уж пассивным, желающих понять и принять новые правила игры оказалось немало. По количеству заявок лидируют Москва и Санкт-Петербург, но настоящее первенство принадлежит не им -- из девяти музеев Курганской области подали заявки девять, из 21 музея Удмуртии -- 23. Заявок же из Москвы почти в десять раз меньше, чем число музеев в городе, -- налицо нежелание шевелиться, даже за деньги. Организаторы гордятся тем, что серьезно возросла активность из регионов, где живут победители прошлогоднего конкурса, там в его эффективности убедились на собственном примере. Интерес музеев к отдельным номинациям показателен: большинство связывает свое развитие с партнерскими отношениями, туристическими технологиями и новыми образовательными программами.

Меньше всего заявок в номинации «музейные исследования». В большинстве проектов упор сделан на местную экзотику, в Чехове гордятся Чеховым, в Дмитрове надеются на возвращение Кропоткина, в Звенигороде хотят развивать Русскую Швейцарию, в Клину планируют устроить экспозицию «Чайковский -- денди русской музыки», в поселке Игра Республики Удмуртия -- этапный пункт «Музей арестантского быта». Очевидно, что главная составляющая этих проектов -- туристическая. Есть проекты и с более серьезным замахом: в умирающем городе Игарка музей всерьез пытается стать градообразующим предприятием.

Реальность планов подтвердили призеры минувшего года -- на семинаре они доложили об успехах и перспективах своих проектов. У музейного трамвая во Владивостоке много проблем: ездит он по городу ко всеобщему удовольствию, но денег на поддержку проекта не хватает -- в основном из-за военнослужащих, для которых экскурсия обходится бесплатно. Понятно, что их начальству такой вид патриотического воспитания удобен и выгоден. Неясно, почему его должны оплачивать бедные музеи и что будет дальше? Много проблем создал перевод музейных денег в казначейство -- платежи идут долго, не все согласны ждать. В Екатеринбурге ситуация веселее -- использование энтузиастов-добровольцев в разных программах местного Центра современного искусства (например, росписи длинных заборов на тему истории города) развивается по западным правилам: то есть существует в зависимости от грантов, но не в связи с ними. Проект существует спокойно и уверенно -- деньги для него ищут и находят. Отрадно знать, что по крайней мере один музей в нашей стране точно приспособился к изменившимся условиям.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ


  КУЛЬТУРА  
  • //  29.03.2005
Александр Миридонов
Организаторы выставки "Осторожно, религия" приговорены к штрафу
В Таганском райсуде Москвы вчера был оглашен приговор по скандальному уголовному делу в отношении организаторов выставки «Осторожно, религия!», обвинявшихся в возбуждении религиозной розни... >>
  • //  29.03.2005
Деятели культуры прокомментировали для газеты "Время новостей" приговор по делу о выставке в музее им. Сахарова... >>
  • //  29.03.2005
Французская криминальная драма «36, Набережная Орфевр» на московских экранах
Французское кино сегодня бывает двух видов -- почти как голливудское и совсем не голливудское. Фильм «36, Набережная Орфевр» ярко выраженный образец второго типа, хотя его с интересом посмотрят любители американских боевиков... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  29.03.2005
Наталья Разина
На Мариинском фестивале прошел бенефис Дианы Вишневой
Петипа--Баланчин--Форсайт -- это теперь у мариинских балерин в крови, как «три источника -- три составные части» у того поколения, что старше на четверть века... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  29.03.2005
Завершился первый этап конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»
В этом году Благотворительный фонд Владимира Потанина проводит свой музейный конкурс во второй раз. Ставки растут: общий грантовый фонд в 265 тыс. долл.; 504 заявки из 65 регионов России на начальном этапе; число номинаций увеличилось до семи... >>
  • //  29.03.2005
Обзорами литературных журналов я занимаюсь с начала 90-х годов. Тогда я стремился хоть как-то истолковать едва ли не всякий новый опус, выявить смысл (радующий или огорчительный) в каждом редакторском решении... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ