N°28
18 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.02.2005
Политический транзит
Министры транспорта России, Германии, Литвы и Польши обсуждают пути грузовых потоков

версия для печати
Двухдневное совещание министров транспорта России, Германии, Литвы и Польши открывается сегодня в Калининграде. Как заявил накануне глава российского транспортного ведомства Игорь Левитин, на этой встрече наша страна ставит перед собой цель отделить технические проблемы калининградского транзита от политических. Или же констатировать вместе с западными партнерами, что в этом деле технических проблем нет, а есть одна голая политика.

Идея выделить те аспекты транспортных проблем Калининградской области, которые не затрагивают политических основ отношений России с ЕС, и обсудить эти аспекты в кругу профессионалов появилась во время встречи президента Владимира Путина и канцлера ФРГ Герхарда Шредера в Гамбурге в декабре прошлого года. Россия рассчитывает, что присутствие немецкого министра путей сообщения Манфреда Штольпе благотворно повлияет на его литовского и польского коллег Зигмантаса Бальчитиса и Кшиштова Опавски, с которыми российские переговорщики не могут достичь полного взаимопонимания. Германия, как страна заинтересованная в развитии транзитного сообщения Россия--Европа, склонна занимать позицию, более близкую к позиции России. Как объяснил «Времени новостей» глава международного департамента Минтранса Олег Соколов, наша страна считает несправедливым, что с 1 мая 2004 года перевозка внутренних грузов из Калининграда на основную территорию России и обратно происходит по нормам пограничного контроля ЕС. Литва распространила эти правила на транзитные российские грузы после того, как вступила в Евросоюз.

Россия до сих пор не оставила идею пустить в Калининград безостановочный скоростной поезд, в котором ее граждане смогли бы пересекать литовскую территорию без виз. Ссылаясь на внутренние правила ЕС, литовские власти не принимают эту идею ни по грузам, ни по пассажирам.

В Польше проблема также упирается в условия транзита. Россию не устраивает рост тарифов на проезд до Германии по польской территории, а также расписание, которое поляки предлагают для наших проездов. По словам г-на Левитина, отправка одного стандартного контейнера с Дальнего Востока до польской границы обходится в 700--800 долл., а от этой границы до Германии, т.е. на гораздо меньшее расстояние, -- в 600--700 долл. Россияне надеются убедить польских коллег, что долго такое положение дел сохраняться не может. «Барьеры всегда обходятся. Поработав в бизнесе, я это знаю», -- сообщил вчера г-н Левитин журналистам. По его словам, если нынешняя ценовая конъюнктура на польском направлении не изменится, то Россия может перебросить германский грузопоток южнее, через Украину и Венгрию.

Министр, впрочем, не очень рассчитывает, что на сегодняшней встрече будет найдено кардинальное решение калининградской транспортной проблемы. «Я просто хочу, чтобы они услышали, что мы все понимаем, и не надо нас считать за людей, которые ничего не понимают», -- сказал он. И добавил, что если это чисто политический вопрос, то решить его на уровне министров транспорта невозможно.
Михаил КУКУШКИН, Калининград


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.02.2005
Вячеслав Кочетков
Михаил Фрадков намерен оценить вклад банковского надзора в экономический рост
Правительство решило, что с 1 января 2007 года российские банки должны будут соответствовать весьма высоким стандартам... >>
  • //  18.02.2005
Кирилл Каллиников
Программа освоения газовых ресурсов региона подорожала до 50 млрд долларов
«Газпром» подготовил три варианта создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки и поставки потребителям газа... >>
  • //  18.02.2005
Смольный обвинил РАО «ЕЭС» в «антигосударственной политике»
Смольный наконец решил продать госпакет в 7,55% акций Северо-Западной ТЭЦ -- одной из самых современных тепловых электростанций в России... >>
  • //  18.02.2005
Правительство снова правит пенсионные законы
Законопроект, в очередной раз меняющий правила работы на пенсионном рынке, внесен правительством в Госдуму... >>
  • //  18.02.2005
МВФ констатировал «ослабление» российского инвестиционного климата
Миссия Международного валютного фонда, работавшая в Москве в рамках подготовки ежегодного отчета о состоянии российской экономики, вчера поделилась своими выводами с общественностью... >>
  • //  18.02.2005
ЕС на пороге пересмотра Пакта стабильности евро
Министры финансов стран Европейского союза вчера в Брюсселе попытались сблизить позиции по вопросам реформирования Пакта стабильности евро... >>
  • //  18.02.2005
Министры транспорта России, Германии, Литвы и Польши обсуждают пути грузовых потоков
Двухдневное совещание министров транспорта России, Германии, Литвы и Польши открывается сегодня в Калининграде... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ